Проект – победитель конкурса социальных и культурных проектов «Новая роль библиотек в образовании» Благотворительного Фонда М. Прохорова.
Проект «Книжные истории» направлен на возрождение традиций семейного чтения как актуальной практики, способствующей улучшению взаимопониманию в семье и поддерживающей семейные ценности. Проект представляет собой «многослойную» программу, направленную на раскрытие темы семейного чтения через визуальные образы, встречи, творчество. Книга предстает «шкатулкой с драгоценностями» семьи, передаваемой из поколения в поколение. Книжные истории – это истории о том, какие книги берут с собой люди, когда переезжают на новое место, начинают самостоятельную жизнь, какие произведения и издания станут такими сокровищами для внуков нынешних детей.
В рамках проекта «Книжные истории» реализовалась программа многоступенчатого знакомства с книгами и их историей с использованием различных современных форматов работы: от выставок и чтения вслух до квестов и интерактивных форм.
Программу условно можно было разделить на три формата.
I. Библиотечный сторителлинг о редких изданиях. Мы выявляли и собирали книжные редкости, находящиеся в фондах библиотек города и краеведческого музея. Выявленные «экспонаты» представлялись посетителям в контексте своего времени и особенностей, воссозданном в специально оборудованном выставочно-библиотечном зале «Книжных историй». Это не просто знакомство с редкой книгой, а книжная история, объединяющая время далекое и современное.
II. Выявление и представление личных библиотек и отдельных книжных раритетов жителей города. В домашних библиотеках горожан находятся поистине редкие и интересные издания. Одним из этапов проекта стало знакомство с личными книжными коллекциями горожан. Основной задачей данного этапа было формирование интереса молодого поколения к домашним книжным реликвиям и желания представить свои сокровища жителям города.
III. Формат активного взаимодействия с книжной историей. Воспроизведение книги или ее бэкграунда с использованием современных интерактивных форм. Для молодого поколения родителей и детей важно, чтобы их окружало современное пространство и коммуникационные возможности. В основу этого формата было положено активное чтение, как процесс, при котором происходит визуализация образов и понятий. Мы читали книги и книжные истории, рассказывали их с помощью самых современных визуальных средств, создавая мультимедийные интерпретации.
Проект был реализован на базе Библиотеки Автограда, которая выступила в качестве основной площадки и центральной библиотеки им. Татищева (МБУК «Библиотеки Тольятти»).
Сетевые партнеры проекта: Тольяттинский краеведческий музей, Объединение детских библиотек, Детская художественная школа им. М. Шагала.