Книжные новинки 2024. Весна. Педагогика. Особенные дети

обложка книги
БАБКИНА НАТАЛИЯ ВИКТОРОВНА. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития : учебное пособие / Н. В. Бабкина. - Москва : ВЛАДОС, 2018. - 143 с. - (Специальное и инклюзивное образование). - Библиогр.: с. 140-143. - 16+. - ISBN 978-5-907013-19-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В пособии представлены материалы по исследованию произвольной регуляции познавательной деятельности у старших дошкольников и младших школьников с ЗПР. На основании результатов дифференцированного изучения готовности этой категории детей к школьному обучению обосновываются их особые образовательные потребности в части целенаправленной работы по формированию умений саморегуляции. Представлена программа коррекционно-развивающей работы, включающая с одной стороны, внешнюю организацию среды, направленную на развитие ведущей деятельности ребенка, с другой - специальные занятия по формированию умении осознанной саморегуляции . Приведены методические рекомендации по организации групповых занятий психолога, учитывающие уровень сформированности у ребенка осознанной регуляции познавательной деятельности; рекомендации учителям по осуществлению индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся; рекомендации родителям. Теоретический и методический материал пособия может быть использован при подготовке и переподготовке психологов и педагогов; он будет полезен студентам педагогических, психологических, дефектологических факультетов педагогических университетов. Книга также адресована психологам, дефектологам, методистам дошкольных и школьных образовательных организаций, сотрудникам ПМПК, координаторам по инклюзивному образованию.
обложка книги
БЕЛЯТ АЛИНА. Одно расстройство : как жить с ментальными особенностями : 15 очень личных историй / Алина Белят ; с комментариями психиатра Алексея Павличенко. - Москва : Альпина Паблишер, 2022. - 252, [1] с. - 16+. - ISBN 978-5-9614-7388-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Когда речь заходит о психических расстройствах, людям часто становится не по себе. До сих пор существуют стереотипы, что люди с психическими заболеваниями видят инопланетян и слышат голоса, а если обратиться к психиатру, тебя поставят на учет и не возьмут ни на одну работу. Эта книга показывает, что все совсем не так. Психические заболевания имеют разную степень – от простой фобии до параноидной шизофрении, и могут случиться практически с каждым. "Одно расстройство" – не справочник по психическим расстройствам, а коллекция откровенных рассказов людей о том, что с ними происходит, как они с этим справляются, как общаются с близкими, работают, мечтают и ведут полноценную жизнь, несмотря на болезнь. Алина Белят, автор подкаста "Одно расстройство", собирала эти истории два года, чтобы дестигматизировать тему психических расстройств и показать, что человек – это не только его диагноз. Истории сопровождаются профессиональными комментариями психиатра Алексея Павличенко, который рассказывает о симптомах упомянутых болезней, методах их лечения и копингах – стратегиях, которые помогают людям с расстройствами жить достойно.
обложка книги
КАЙПЕРС ЛЕА М. Зоны регуляции : программа, направленная на улучшение саморегуляции и контроля над эмоциями / автор книги и создатель программы Леа М. Кайперс ; [предисловие и избранные уроки: Мишель Гарсия Виннер] ; перевод с английского М. Скоробогатовой. - Москва : Идет работа, 2023. - 262 с. : ил. - Библиогр.: с. 255-259. - ISBN 978-5-6046383-1-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Леа Кайперс, сертифицированный эрготерапевт, рассказывает о своей программе, направленной на улучшение саморегуляции и контроля над эмоциями. В основе программы — деление эмоциональных состояний каждого из нас на четыре условные зоны регуляции, обозначенные синим, зелёным, жёлтым и красным цветами. В книге дана теоретическая основа программы и приведены 18 уроков, как для самых маленьких учеников, так и для детей среднего и старшего школьного возраста. Рекомендовано для специалистов, занимающихся обучением детей с РАС, супервизоров, инструкторов, родителей и студентов дефектологических, психологических и педагогических факультетов университетов.
обложка книги
Коррекционная педагогика в начальном образовании : учебное пособие для вузов / под редакцией Г. Ф. Кумариной. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2023. - 284, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-00508-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В пособии раскрыты теоретические, психолого-педагогические и диагностические аспекты коррекционной педагогики — направления научного педагогического знания, призванного помочь педагогам в решении задач профилактики и коррекции адаптационных нарушений, возникающих у детей в процессе школьного обучения. Пособие ориентировано на подготовку нового поколения учителей, отвечающих требованиям профессионального стандарта "Педагог", готовых и способных гармонично сочетать деятельность обучения с деятельностью воспитания и развития, обеспечивать высокое качество образования всех детей, перешагнувших школьный порог, в том числе детей риска школьной дезадаптации.
обложка книги
НИЩЕВА НАТАЛИЯ ВАЛЕНТИНОВНА. Подвижные игры, упражнения, физкультминутки для развития общей и мелкой моторики : межполушарное взаимодействие, пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения : 3-7 лет / Н. В. Нищева. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2021. - 126, [1] с. - (ФГОС). - ISBN 978-5-907317-75-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В пособии представлены картотека упражнений для межполушарного взаимодействия, физкультминутки и подвижные игры, пальчиковая гимнастика. Такая картотека является необходимым оборудованием для кабинета логопеда, дефектолога, психолога, каждой группы детского сада. Рекомендовано педагогам ДОО, родителям дошкольников.
обложка книги
Основы коррекционной педагогики и психологии : учебник / Руденко А. М., Самыгин С. И., Пономарев И. Е. и др. ; под редакцией А. М. Руденко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2023. - 285 с. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 269-285. - ISBN 978-5-222-37571-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В учебнике рассматриваются основы коррекционной психологии и педагогики. Раскрываются сущность, основные направления и содержание коррекционно-педагогической и психологической деятельности, специальные и общие педагогические методы, приемы коррекционно-педагогического воздействия. Учебник позволяет получить целостное представление о ключевых направлениях специальной коррекционно-педагогической помощи, принципах организации, формах и методах работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. Это издание от других книг выгодно отличает ряд особенностей, связанных с организацией и подачей материала, что существенно облегчает усвоение дисциплины. Материал книги легко усваивается и быстро запоминается. В конце каждой главы приведены тесты для самоконтроля, в конце книги - ключи к тестам. Учебник адресован студентам, обучающимся по укрупненной группе специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки, в частности 44.02.04 Специальное дошкольное образование, 44.02.01 Дошкольное образование; 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям), 44.03.03 Специальное дефектологическое образование, а также преподавателям, практикующим педагогам и психологам.
обложка книги
ПАРТИНГТОН ДЖЕЙМС. Оценка функциональных навыков (The AFLS) : Протокол оценки навыков области "Быт" : оценка, система мониторинга, руководство для оценки навыков, важных для самостоятельной жизни / Джеймс Партингтон и Майкл М. Мюллер ; перевод и адаптация выполнены: Александрой Жестковой [и др.]. - Версия 1.1, май 2012. - Москва : Сам Полиграфист, 2021. - IX, [1], 85 с. : табл. - Загл. обл.: Быт. - ISBN 978-5-00166-251-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Протокол "Быт" предоставляет обзор большого количества навыков, которые помогут нашим ученикам вне зависимости от того, проживают ли они с родителями, в общежитии, самостоятельно или в иных условиях. В книге описаны базовые и продвинутые навыки, которые потребуются для самостоятельного ведения быта или в совместном проживании. Протокол "Быт" включает следующие области: Прием пищи Посуда Уход за одеждой Уборка Оборудование дома Досуг Кухня Приготовление пищи
обложка книги
ПАРТИНГТОН ДЖЕЙМС. Оценка функциональных навыков (The AFLS) : Протокол оценки навыков области "Основы самообслуживания" : оценка, система мониторинга, руководство для оценки навыков, важных для самостоятельной жизни / Джеймс Партингтон и Майкл М. Мюллер ; перевод и адаптация выполнены: Александрой Жестковой [и др.]. - Версия 1.1, май 2012. - Москва : Сам Полиграфист, 2021. - IX, [1], 77 с. : табл. - Загл. обл.: Основы самообслуживания. - ISBN 978-5-00166-252-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Основы самообслуживания (забота о себе, гигиена, следование распорядку дня, базовая коммуникация) крайне важны для повседневного функционирования. И данная книга поможет оценить именно навыки этих групп. Оценка навыков в области самообслуживания должна проводиться до того, как будет проведена оценка или составлена программа по более сложным функциональным навыкам. Если базовые навыки заботы о себе не освоены, это окажет значительное негативное влияние на жизнь человека. Протокол "Основы самообслуживания" поможет оценить навыки в следующих областях: Управление собственным поведением Основы коммуникации Одежда и обувь Туалет Уход за собой Гигиена Здоровье, безопасность и первая помощь Ночной сон
обложка книги
ПАРТИНГТОН ДЖЕЙМС. Оценка функциональных навыков (The AFLS) : Протокол оценки навыков области "Самостоятельная жизнь" : оценка, система мониторинга, руководство для оценки навыков, важных для самостоятельной жизни / Джеймс Партингтон и Майкл М. Мюллер ; перевод и адаптация выполнены: Александрой Жестковой [и др.]. - Версия 1.1, май 2015. - Москва : Сам Полиграфист, 2022. - XII, [4], 193 с. : табл. - Загл. обл.: Самостоятельная жизнь. - ISBN 978-5-00166-810-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Протокол "Самостоятельная жизнь" позволяет оценить 16 областей навыков, составляющих необходимый минимум знаний и умений, которые пригодятся ученику в условиях самостоятельного проживания. В том числе протокол поможет оценить навыки управления собственным расписанием, обращения с разнообразными бытовыми приборами, безопасность, навыки решения проблем и многое другое. Протокол "Самостоятельная жизнь" поможет оценить навыки в следующих областях: Навыки самоорганизации Забота о себе Чистота и порядок Мелкий ремонт Маршруты и поездки Путешествия Кухонные принадлежности Питание Планирование бюджета Покупки Коммуникативная компетентность и саморегуляция Безопасность Навыки решения проблем Социальное взаимодействие Совместное проживание Межличностные отношения
обложка книги
ПАРТИНГТОН ДЖЕЙМС. Оценка функциональных навыков (The AFLS) : Протокол оценки навыков области "Трудоустройство и работа" : оценка, система мониторинга, руководство для оценки навыков, важных для самостоятельной жизни / Джеймс Партингтон и Майкл М. Мюллер ; перевод и адаптация выполнены: Александрой Жестковой [и др.]. - Версия 1.1, май 2015. - Москва : Сам Полиграфист, 2022. - X, [4], 207 с. : табл. - Загл. обл.: Трудоустройство и работа. - ISBN 978-5-00166-808-4. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Протокол "Трудоустройство и работа" предоставляет обзор навыков, необходимых для поиска работы, прохождения собеседования, а также навыков, связанных с выполнением основных трудовых обязанностей. Этот протокол подойдет подросткам, для которых вопрос трудоустройства станет актуальным через 3-5 лет, а также молодым людям, уже ищущим работу. Протокол "Трудоустройство и работа" поможет оценить навыки в следующих областях: Поиск работы; Собеседование; Базовые навыки; Взаимодействие с коллегами; Безопасность на рабочем месте; Рутина в работе; Клининг и подготовка помещений; Работа в прачечной; Работа в магазине; Работа помощником педагога или социального работника; Работа в офисе; Компьютерная грамотность; Работа в кафе; Работа на кухне; Работа на складе; Инструменты и механизмы; Ремонт и строительство; Ландшафтный дизайн.
обложка книги
ПАРТИНГТОН ДЖЕЙМС. Оценка функциональных навыков (The AFLS) : Протокол оценки навыков области "Участие в жизни общества" : оценка, система мониторинга, руководство для оценки навыков, важных для самостоятельной жизни / Джеймс Партингтон и Майкл М. Мюллер ; перевод и адаптация выполнены: Александрой Жестковой [и др.]. - Версия 1.1, май 2012. - Москва : Сам Полиграфист, 2022. - IX, [1], 97 с. : табл. - Загл. обл.: Участие в жизни общества. - ISBN 978-5-00166-809-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Протокол "Участие в жизни общества" предоставляет обзор большого количества навыков, которые помогут нашим ученикам ориентироваться в сообществе, в котором они живут. В книге описаны навыки, касающиеся ориентации в пространстве и общественном транспорте, совершения покупок, планирования времени, обращения с телефоном, этикет и многое другое. Протокол "Участие в жизни общества" поможет оценить навыки в следующих областях: Безопасность передвижения Знания о сообществе Покупки Прием пищи в обществе Деньги Телефон Время Этикет
обложка книги
ПАРТИНГТОН ДЖЕЙМС. Оценка функциональных навыков (The AFLS) : Протокол оценки навыков области "Школа" : оценка, система мониторинга, руководство для оценки навыков, важных для самостоятельной жизни / Джеймс Партингтон и Майкл М. Мюллер ; перевод и адаптация выполнены: Александрой Жестковой [и др.]. - Версия 1.1, май 2012. - Москва : Сам Полиграфист, 2022. - IX, [1], 117 с. : табл. - Загл. обл.: Школа. - ISBN 978-5-00166-811-4. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Протокол "Школа" предоставляет обзор большого количества навыков, которые помогут нашим ученикам в школе, при этом в первую очередь внимание уделяется навыкам адаптации к школе. В книге содержится множество пунктов оценки навыков, необходимых для посещения школьной столовой, комфортного нахождения на уроке, взаимодействия с одноклассниками, а также основы академических навыков. Протокол "Школа" поможет оценить навыки в следующих областях: Школьные принадлежности Прием пищи в школе Нормы поведения Социальные навыки Компьютерная грамотность Общая осведомленность Базовые академические навыки Применение академических навыков
обложка книги
ПАРТИНГТОН ДЖЕЙМС. Оценка функциональных навыков (The AFLS) : руководство : оценка, система мониторинга, руководство для оценки навыков, важных для самостоятельной жизни / Джеймс Партингтон и Майкл М. Мюллер ; перевод и адаптация выполнены: Александрой Жестковой [и др.]. - Версия 1.2, май 2016. - Москва : Сам Полиграфист, 2021. - V, [3], 59 с. - Библиогр.: с. 57-59. - ISBN 978-5-00166-253-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Руководство AFLS предоставляет информацию о характеристиках оценки, о том, как правильно проводить оценку и вносить данные, а также о том, как составить программу и поставить цели вмешательства. Руководство содержит: Общую информацию об оценке и описание областей оценки; Рекомендации по построению индивидуализированной программы; Краткое описание функциональных, адаптивных и практичных навыков для повышения самостоятельности; Навыки, которые должны быть сформированы у клиентов разных возрастных групп (детей, подростков, взрослых).
обложка книги
РОЗОВА ЮЛИЯ ЕВГЕНЬЕВНА. Программно-методические материалы для организации коррекционно-логопедической работы с учащимися начальных классов : сборник рабочих программ учителя-логопеда : учебно-методическое пособие / Ю. Е. Розова, Т. В. Коробченко ; под научной редакцией О. В. Елецкой. - Москва : Редкая птица, 2021. - 230 с. - (Логопед-практик). - Библиогр.: с. 218-225. - ISBN 978-5-6040848-1-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Материалы данного пособия соответствуют требованиям ФГОС НОО, ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. Программно-методические материалы включают пояснительную записку, описание структуры и систематизации разделов коррекционно-логопедической работы, планируемые результаты и систему оценки достижения планируемых результатов, примерное тематическое планирование, методическое и дидактическое обеспечение. Пособие составляет учебно-методический комплект с пособием "Мониторинг речевого развития учащихся начальных классов. Программно-методические материалы" и рабочей тетрадью "Мониторинг речевого развития учащихся начальных классов". Рекомендовано учителям-логопедам, дефектологам, педагогам начального образования в урочной и внеурочной деятельности, в сопровождающей ее коррекционно-педагогической работе, при оказании помощи детям со стороны родителей.
обложка книги
ТИМОШНИКОВА НАТАЛЬЯ. Расколдованная мама : как складывается жизнь ребенка после того, как диагноз РАС снят / Наталья Тимошникова. - Санкт-Петербург : Питер, 2023. - 254 с. - (Осознанное родительство). - Библиогр.: с. 249-254. - 16+. - ISBN 978-5-4461-2084-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Когда мы обсуждаем проблемы особенного детства, всех волнует, как помочь ребенку научиться говорить, читать и писать и впоследствии справляться с программой в школе. Казалось бы, решение этих тяжелых задач - пропуск в "нормальную жизнь". Но так ли это? Сейчас много говорят об инклюзии, принятии и благотворительности. А готовы ли на самом деле взрослые и дети принять такого ребенка? Ждет ли его школа и педагогический коллектив? Будут ли дети и взрослые помогать не похожему на других человеку? Или его вытолкнут из своей среды при первой же возможности? Способны ли родители постоять за него? А могут ли они постоять за себя в обществе, где сложившаяся система отношений, правил и традиций, не дает права на самореализацию? Автор отвечает на эти вопросы в книге. -Книга рассказывает, с чем сталкивается "бывший" особенный ребенок в обычной школе. -Описана методика, помогающая детям с проблемами в развитии. -Лайфхаки, поддержка и надежда, которые дает книга всем родителям.
обложка книги
ФЕЙГЕЛЬСОН АЛЬБЕРТ. Когда ребенок не может слушаться : воспитание детей с СДВГ / Альберт Фейгельсон. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2022. - 269, [1] с. - (Осознанное родительство). - 16+. - ISBN 978-5-4461-2267-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Что делать, если в семье растет непослушный нехочуха? Ему сложно долго заниматься одним делом и контролировать эмоции, кажется, что у него внутри постоянно работает моторчик. Родители, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя хватаются за голову, когда даже обычные вещи - сидеть спокойно или надеть носки - не даются ребенку. Если вы узнали в этом описании своего малыша, вам пригодится эта книга. В ней вы найдете проверенные рекомендации по воспитанию детей с проблемным поведением, в том числе с СДВГ; получите поддержку и необходимые знания; поймете, что и как вам делать, чтобы из непослушного нехочухи вырастить самостоятельного и счастливого человека.
обложка книги
ЭТТВУД САРА. Справочник подростка по половому созреванию : откровенная инструкция по половому созреванию, сексу и отношениям для людей с расстройством аутистического спектра / Сара Эттвуд ; иллюстрации Ольги Кругловой ; перевод С. Кудашовой. - Владимир : АСПИ, 2022. - 196 с. : ил. - 18+. - ISBN 978-5-6046461-4-4. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге, предназначенной молодым людям с расстройством аутистического спектра (РАС), подробно рассматриваются вопросы сексуальности, в частности половое созревание в подростковом возрасте. Подростки с РАС развиваются сексуально и проходят период полового созревания так же, как и все остальные, но есть конкретные проблемы и трудности, возникающие из-за наличия РАС, и этому не уделяют внимание в обычных книгах на такую тему. Из книги подростки узнают не только о половом созревании, но и о том, как заботиться о своем теле и своих эмоциях, чтобы оставаться здоровыми, хорошо выглядеть и хорошо себя чувствовать. Они узнают о дружбе и о том, как она меняется с возрастом, о сексе и сексуальных отношениях. Эта книга ответит на многие вопросы, предложит руководство и поддержку и поможет понять смысл секса.