Другое детство. Медицинская (клиническая) психология

обложка книги
АЙРЕС ЭНН ДЖИН. Ребенок и сенсорная интеграция : понимание скрытых проблем развития : с практическими рекомендациями для родителей и специалистов / Э. Джин Айрес при участии Джеффа Роббинса ; [пер. с англ. Юлии Даре]. - 5-е изд. - Москва : Теревинф, 2020. - 268 с. : ил. - ISBN 978-5-4212-0442-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Классический труд Э. Джин Айрес - одного из самых известных и уважаемых в западном научном мире специалистов по детскому развитию - впервые публикуется на русском языке. Разработанная автором теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, а реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных занятий. Методам преодоления такого рода проблем посвящена значительная часть книги. Книга предназначена как самым разным специалистам (неврологам, психологам, педагогам, специалистам по физической и социальной реабилитации, эрготерапевтам), так и родителям, которые смогут по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации автора.
обложка книги
БАНДИ АНИТА. Сенсорная интеграция : теория и практика / Анита Банди, Шелли Лейн, Элизабет Мюррей ; перевод с английского Д. В. Ермолаев, Е. М. Мельникова. - 2-е изд. - Москва : Теревинф, 2021. - 766 с. : ил. - ISBN 978-5-4212-0472-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге объединены результаты исследований известных ученых и опыт практикующих специалистов, дающие читателю полную и систематическую информацию о теории сенсорной интеграции, а также диагностике и терапии, основанных на сенсорно-интегративном подходе. Этот подход, разработанный Э. Джин Айрес и получивший развитие благодаря ее ученикам и коллегам - авторам этой книги - предлагает систему анализа проблем ребенка, которая дает общий язык самым разным специалистам: нейропсихологам и коррекционным педагогам, реабилитологам и врачам-неврологам, эрготерапевтам и кинезиотерапевтам. Ценность данного подхода - направленность на коррекцию причины нарушения, а не на сглаживание симптомов, которые обусловлены этой причиной. Сенсорно-интегративный подход оказывается полезен в работе с детьми с самыми разными проблемами: это и трудности в освоении учебных навыков, и сложности общения со сверстниками, моторная неловкость, ЗПР, СДВГ, различные состояния, связанные с органическими поражениями ЦНС, расстройства аутистического спектра и др. Книга предназначена психологам, педагогам, врачам и другим специалистам, а также родителям.
обложка книги
БЕРГ МОНИКА. Дар быть особенной : [для среднего школьного возраста] / автор: Моника Берг, вдохновительница и соавтор: Эбигейл Берг ; иллюстрации: Сония Поссентини ; [перевод М. Г. Апресян]. - Москва : Эксмо, 2023. - 37, [1] с. : ил. - (Как быть). - 6+. - ISBN 978-5-04-178967-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Книга призвана помочь детям без страха и стеснения проявлять свою индивидуальность. Она выделяется своими необычными и очень красочными иллюстрациями Сонии Поссентини, известной детской художницы и лауреата премии Андерсена. Повествование идет от лица 8-летней Эбигейл, неожиданно узнавшей о том, что у неё дислексия. Девочка решила вместе с мамой разобраться, что же означает это странное слово. Диагноз? Приговор? Нет, на самом деле это суперсила! Эбигейл выяснила, как превратить свои особенности в сверхспособности, и с радостью делится этим удивительным открытием с другими детьми. Для среднего школьного возраста. Вы узнаете, как научить ребенка с особенностями принимать свои качества без страха и стеснения. Поможете ребенку адаптироваться в классе или любом другом детском коллективе. Поддержите самооценку школьника и вернете ему уверенность в собственных силах. Поймете, как раскрыть мощный, неповторимый и уникальный потенциал ваших детей.
обложка книги
БЕТТЕЛЬХЕЙМ БРУНО. Пустая крепость : детский аутизм и рождение Я / Бруно Беттельхейм ; пер. с англ. Б. Орлова. - 4-е изд. - Москва : Академический проект, 2019. - 484 с. : ил. - (Психологические технологии). - Библиогр.: с. 475-482. - ISBN 978-5-8291-2352-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Книга известного немецко-американского психоаналитика Бруно Беттельхейма посвящена проблеме детского аутизма, многолетней психотерапевтической практике излечения этого тяжелого психического расстройства.
обложка книги
БОРОДИНА ЛЮБОВЬ ГЕОРГИЕВНА. Типология отклоняющегося развития : варианты аутистических расстройств / Л. Г. Бородина, Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. - Москва : Генезис, 2020. - 367 с. : ил. - (Учебник XXI века). - Библиогр.: с. 351-364. - ISBN 978-5-98563-597-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Книга посвящена одной из важных, но еще малоразработанных проблем современного детства - комплексной и всесторонней помощи детям с аутистическими расстройствами (дизонтогенезом по типу искажения). В работе рассматриваются отечественные и зарубежные подходы к анализу спектра аутистических расстройств: от методологических основ до различных практикоориентированных направлений помощи; приводится авторская методология психолого-педагогического анализа. Впервые в отечественной литературе дается развернутая психолого-педагогическая типология искаженного развития: от эволютивных его форм до вариантов искажений регрессивного характера. Отдельный раздел посвящен обзору и анализу практически всех коррекционных подходов, программ и технологий, используемых в нашей стране для помощи детям с РАС, включая условия применения, ограничения и противопоказания. Для каждого варианта и формы психолого-педагогической типологии приводится оригинальная логистика комплексного сопровождения и образовательный маршрут с учетом возрастных особенностей детей. Книга ориентирована на самых разных специалистов медицинского и психолого-педагогического профиля, включенных в образование и сопровождение детей с аутистическими расстройствами. Она может быть использована в качестве учебного пособия для подготовки специалистов и магистров медицинских, психологических и педагогических вузов.
обложка книги
ВИЗЕЛЬ ТАТЬЯНА ГРИГОРЬЕВНА. Нарушения высших психических функций и их восстановление при поражениях правого полушария мозга : учебно-методическое пособие / Визель Т. Г., Шабетник О. И. - Москва : В. Секачев, 2018. - 102 с. : ил. - Библиогр.: с. 100. - ISBN 978-5-88923-949-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Книга посвящена теме доминантности/субдоминантности полушарий головного мозга в отношении высших психических функций. Описаны симптомы игнорирования противоположной стороны, нарушения схемы тела, ориентации в окружающем пространстве, лицевая агнозия, анозогнозия у больных с правополушарными очаговыми поражениями мозга. Проведены исследования эмоциональной сферы данной категории пациентов. Наряду с этим, в книге показана эффективность проведения проведенных реабилитационных мероприятий.
обложка книги
ВОРМЕР КЕЙСИ. Мир глазами человека с аутизмом : принципы общения с людьми, имеющими расстройства аутистического спектра / Кейси "Ремров" Вормер ; перевод с английского и редакция М. В. Курдуповой. - Москва ; Санкт-Петербург : Диалектика, 2022. - 126 с. - Библиогр.: с. 125-126. - ISBN 978-5-907458-54-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Книга дает читателям информацию о том, как воспринимают мир люди с расстройствами аутистического спектра (РАС). Автор — человек с РАС, который делится своими наблюдениями и чувствами, показывает жизнь людей с аутизмом "изнутри". В книге есть базовая информация о расстройствах аутистического спектра, например, о том, что такое аутизм, когда он был впервые диагностирован, как проводится диагностика, и каковы основные симптомы аутизма у детей и взрослых. Кроме того, даны рекомендации о том, как эффективно выстроить взаимодействие с человеком с расстройством аутистического спектра в различных ситуациях, будь то школа, работа или же просто дружеское общение. Если у вашего друга, родственника или коллеги расстройство аутистического спектра, общаться порой бывает непросто. Эта книга поможет найти общий язык, сделать взаимодействие понятным, содержательным и взаимовыгодным. Любой нейротипичный человек сможет овладеть искусством говорить (и слушать), используя советы экспертов и полезную информацию, изложенную в книге. Автор книги составил комплексное руководство, которое по праву считается надежным источником информации о нейроразнообразии, дает представление о расстройствах аутистического спектра и, кроме того, содержит основы стратегий эффективной коммуникации. Благодаря книге вы сможете избежать множества недоразумений, обнаружив свои предубеждения и избавившись от них.
обложка книги
ГРАНДИН ТЭМПЛ. Картинки в голове и другие рассказы о моей жизни с аутизмом / Тэмпл Грандин ; с предисловием Оливера Сакса ; переводчик Ольга Новицкая. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2023. - 401, [1] с. - 16+. - ISBN 978-5-00139-450-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Тэмпл Грандин получила всемирную известность, став первым человеком, публично рассказавшим об опыте жизни с расстройством аутистического спектра. Ее книга – прямой репортаж из "мира аутизма", и Грандин, которая пишет одновременно с точки зрения аутичного человека и с позиций ученого, рассказывает, как этот мир воспринимается его обитателями и как ей самой удалось выбраться за его границы, чтобы максимально полноценно функционировать в мире внешнем. Одна из загадок аутичного сознания – замечательная способность к развитию визуально-пространственных навыков при явных сложностях с развитием навыков вербальных. Грандин показывает различия между жизнью человека с визуальным мышлением и жизнью тех, кто думает словами. Это окно, через которое мы можем заглянуть внутрь сознания совсем иного типа. Невероятно интересная и очень трогательная, книга Тэмпл Грандин служит мостом между нашим миром и миром, в котором живут люди, думающие, чувствующие и воспринимающие всё вокруг совершенно иначе. Впервые "Картинки в голове" были опубликованы в 1995 году. К этому изданию Грандин добавила послесловие, посвященное последним достижениям в изучении аутизма, включая новые диагностические критерии, а также советы родителям детей с расстройствами аутистического спектра.
обложка книги
ГРИГОРЕНКО ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА. Расстройства аутистического спектра : вводный курс : учебное пособие для студентов / Елена Григоренко ; Лаборатория междисциплинарных исследований развития человека Санкт-Петербургского государственного университета. - Москва : Практика, 2018. - 279 с. : ил. - (Образование). - Библиогр.: с. 272-279. - ISBN 978-5-89816-163-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Вводный курс "Расстройства аутистического спектра" содержит в себе ключевую информацию об этой группе расстройств. Опираясь на материал современных исследований расстройств аутистического спектра (РАС), автор рассматривает как исторический контекст изучения РАС, так и современные подходы к диагностике, вмешательству и поддержке людей с РАС. Особое внимание уделяется проблемам, с которыми приходится сталкиваться людям с расстройствами аутистического спектра и их семьям, и опыту решения этих проблем в развитых странах, главным образом - в США. Материал курса рассчитан на широкий круг специалистов - психологов, педиатров, детских психиатров, логопедов, педагогов, а также на студентов медицинских, психологических и педагогических факультетов. Пособие будет полезным родителям детей с РАС и всем, кто хочет познакомиться с научным пониманием сущности расстройств аутистического спектра, о которых общественность и СМИ говорят все чаще в свете колоссального роста их распространенности в последние несколько десятков лет.
обложка книги
ГРИНСПЕН СТЕНЛИ. На ты с аутизмом : использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления / Стенли Гринспен, Серена Уидер ; [пер с англ. А. А. Ильина-Томича]. - 6-е изд. - Москва : Теревинф, 2021. - 510, [1] с. - ISBN 978-5-4212-0474-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге впервые на русском языке представлена распространенная система помощи детям с расстройствами аутистического спектра DIR/Floortime, разработанная профессором Стенли Гринспеном - одним из крупнейших в мире специалистов в этой области. Методика успешно применяется в работе с детьми с самого раннего возраста, с подростками и взрослыми людьми. Для оценки достижений выделяются такие параметры, как эмоциональная теплота, способность строить отношения с людьми, способность к творческому мышлению и осмысленному общению. Занятия проводятся в атмосфере эмоционального контакта, в них участвуют не только специалисты, но и вся семья, и в результате навыки общения и мышления быстро входят в повседневную жизнь Книга адресована родственникам людей с расстройствами аутистического спектра, специалистам, работающим с ними, а также студентам - психологам, педагогам и др.
обложка книги
ГРЭНДИН ТЕМПЛ. Отворяя двери надежды : мой опыт преодоления аутизма / Темпл Грэндин, Маргарет М. Скариано ; [перевод с английского Н. Л. Холмогоровой]. - 3-е изд. - Москва : Теревинф, 2021. - 179 с. : ил. - (Любовь изгоняет страх). - ISBN 978-5-4212-0446-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В 2010 году журнал Time включил Темпл Грэндин в список ста самых влиятельных людей в мире в категории "Герои". Профессор Колорадского университета, всемирно известный специалист в области животноводства, автор множества книг и статей, выступающий по всему миру, - эта женщина сумела преодолеть аутизм и реализовать свой творческий и общественный потенциал. Эта книга - самая известная из всех, написанных человеком с аутизмом. Вскоре после издания она была переведена на датский, исландский, немецкий, шведский, японский и другие языки. Автор делится воспоминаниями о жизненном пути, на котором было много и сложнейших препятствий, и замечательных людей, понимавших ее и помогавших справляться с трудностями. Опыт Т. Грэндин, которая сумела изменить себя и найти свое место в жизни, очень важен для родителей аутичных детей и специалистов. Книга адресована широкому кругу читателей.
обложка книги
ДЖИЛПИР ВАЛЕРИ. Под многолетним слоем пыли : история об аутизме и надежде / Валери Джилпир, Эмили Гродин ; перевод с английского Елизаветы Чебучевой, перевод стихотворений Марии Сухотиной. - Москва : Есть смысл, 2023. - 239 с. - 16+. - ISBN 978-5-6045598-7-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Трогательные мемуары матери и ее дочери, страдающей расстройством аутистического спектра. Эмили до 25 лет не имела возможности общаться с внешним миром, но с самого детства ее родители понимали, что девочка умна и осознает все, что с ней происходит, только не может выразить себя. Годы были потрачены на терапию и развитие коммуникативных способностей Эмили, прежде чем она написала свое первое самостоятельное предложение: "Я была погребена под многолетним слоем пыли, и теперь мне есть что сказать". Эмили раскрыла себя как талантливого поэта и сегодня рассказывает нам свою историю преодоления, одиночества и изоляции в собственном теле. Она стала проводником своих родителей в мире аутизма, благодаря чему ее мать Валери смогла стать адвокатом для семей с детьми, страдающими аутизмом и другими неврологическими расстройствами. Это история безусловной любви, поддержки и веры перед лицом трудностей.
обложка книги
ЖИГОРЕВА МАРИНА ВАСИЛЬЕВНА. Дети с комплексными нарушениями развития : диагностика и сопровождение / М. В. Жигорева, И. Ю. Левченко. - Москва : Национальный книжный центр, 2021. - 201 с. - (Специальная психология). - ISBN 978-5-4441-0050-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Пособие выполнено в русле уровневого подхода к изучению особенностей психического развития детей с комплексными нарушениями. Целью пособия является ознакомление читателей с особенностями развития детей с сочетанием нескольких первичных нарушений и раскрытие прикладных аспектов специальной психологической помощи таким детям и их родителям.
обложка книги
ЖУСЛЕН ШАРЛЬ. Человек боли : введение в клинический подход / Шарль Жуслен. - Москва : Класс, 2020. - 132, [2] с. - (Библиотека психологии и психотерапии). - Библиогр.: с. 129-133. - ISBN 978-5-86375-256-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Встреча с человеком, испытывающим боль,поднимает много вопросов: что отличает страдания от боли? Как оценить боль, когда её проявления не такие сильные, как о них рассказывает пациент? Что делать, если боль охватывает человека до такой степени что он переживает нечто, близкое к смерти? И как о боли можно забыть благодаря переключению внимания? Эти и многие другие вопросы рассматриваются в книге и иллюстрируются разговором двух врачей, которые наблюдают пациентов. Младший учится у своего старшего коллеги: оказывается, медицинских знаний недостаточно, чтобы приблизиться к "человеку боли". Каждый пациент ищет другого человека, чтобы быть узнанным, увиденным и выслушанным, чтобы вместе найти наиболее подходящее и, следовательно, наиболее эффективное лечение. Книга будет полезна всем практикующим психологам и психотерапевтам, а также всем тем, кто хотел бы освоить навыки эффективного контакта с людьми и помощи им.
обложка книги
КЕДАР ИДО. Идо в стране Аутизма : выбираясь из плена безмолвия / Идо Кедар ; пер. с англ. Ингильдеева Э., Кузьмицкая М. - Москва : Толкачев Лев : Дизайн-бюро Медиокрити, 2019. - 166 с. - ISBN 978-5-9500461-5-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Предлагаемая вашему вниманию книга-дневник написана невербальным подростком с аутизмом, которого долгие годы считали умственно отсталым. И только обретя средство для коммуникации, выражения своих мыслей, он смог поведать миру о своих чувствах и переживаниях. Эта книга будет очень полезна как для родителей детей с особыми потребностями, так и для специалистов, студентов, педагогов.
обложка книги
КОЛЕСНИКОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА. Основы специальной психологии и специальной педагогики : психокоррекция нарушений развития : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. И. Колесникова. - 2-е изд., стер. - Москва : Юрайт, 2021. - 214, [1] с. - (Профессиональное образование). - На обл.: 3-е изд. - Библиогр.: с. 178-180. - ISBN 978-5-534-09374-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Учебное пособие написано на общеметодологической основе и представляет интерес как структурированное изложение основных вопросов, рассматриваемых в рамках таких специализированных дисциплин, как «Психокоррекция», «Специальная психология», «Специальная педагогика».
обложка книги
КОЛЛИНЗ ПОЛ. Даже не ошибка : отцовское путешествие в таинственную историю аутизма / Пол Коллинз ; [пер. с англ. И. Костина]. - 4-е изд. - Москва : Теревинф, 2021. - 236 с. - Библиогр.: с. 217-230. - ISBN 978-5-4212-0465-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Автор книги — писатель, журналист, историк науки. Его двухлетнему сыну Моргану поставили диагноз «аутизм». В два года Морган умел читать, писать и производить в уме арифметические вычисления, но не отзывался на собственное имя. Книга, в первую очередь, — это драматический рассказ о попытках найти общий язык с Морганом и описание бытовых ситуаций. Всё это сочетается с историческими изысканиями, современными исследованиями и собственными рефлексиями автора на тему аутизма. Вспоминая полузабытых гениев и исследуя медицинские архивы, писатель сам начинает понимать, зачем посвятил свою жизнь изучению биографий талантливых чудаков, и, в свою очередь, объясняет читателю, почему все эти истории важны и даже необходимы для того, чтобы пролить свет на проблему аутизма. «Даже не ошибка» — это путешествие на окраину неврологии, размышление о том, что такое «нормальность» и насколько причудливые и удивительные формы принимает подчас человеческая гениальность.
обложка книги
ЛОГВИНА ЕЛИЗАВЕТА НИКОЛАЕВНА. Нейромоторика : уникальный инструмент интеллектуального развития : 74 упражнения для развития межполушарного взаимодействия, мелкой моторики и высших психических функций / Логвина Елизавета. - Владимир : АСПИ, 2021. - 106 с. : ил. - Автор указан на обл. - ISBN 978-5-6046461-5-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Тренажер для мозга. Более 70 специальных упражнений мелкой моторики для развития интеллекта, повышения общей работоспособности мозга, скорости передачи сигналов и внимания. Комплекс упражнений направлен на развитие межполушарного взаимодействия (согласованная работа правого и левого полушарий мозга), активизацию когнитивных функций. Благоприятно влияет на развитие всех высших психических функций, в том числе и речи. Для детей от 6 лет и взрослых! Подходит для профилактики нейродегенеративных заболеваний и в качестве средства когнитивной реабилитации после коронавирусной инфекции.
обложка книги
ЛОХОВ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ. Нестандартный, или "плохой хороший" ребенок / М. И. Лохов, Е. В. Фесенко, Ю. А. Фесенко. - Санкт-Петербург : КАРО, 2011. - 327 с. : ил. - (Специальная педагогика). - Библиогр.: с. 311-327. - ISBN 978-5-9925-0674-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Рассмотрены основные компенсаторные механизмы головного мозга ребёнка, описано наиболее распространенное пограничное нервно-психическое расстройство – синдром дефицита внимания и гиперактивности, связанное с минимальной дисфункцией мозга, и вопросы диагностики, лечения и обучения детей, страдающих этой патологией. Рассмотрены основные этапы и теории развития ребенка (Ж. Пиаже, Э. Эриксон, Л. С. Выготский), механизмы развития речи, нейрофизиологические основы сна и его нарушения, а также наиболее серьезные патологии психического развития в детском возрасте. Авторами приводятся собственные данные по методам компенсации рассматриваемого пограничного расстройства, в том числе с использованием биологической обратной связи, физиотерапии, рефлексотерапии, фармакологического регулирования под контролем электроэнцефалограммы, разнообразных психологических способов воздействия.
обложка книги
МАМАЙЧУК ИРИНА ИВАНОВНА. Помощь психолога детям с задержкой психического развития : учебное пособие / И. И. Мамайчук, М. Н. Ильина, Ю. М. Миланич. - 2-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург : Эко-Вектор, 2017. - 539 с. : ил. - ISBN 978-5-906648-49-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В данном учебном пособии рассматриваются теоретико-методологические, методические подходы к психологической помощи детям и подросткам с задержкой психического развития. Авторы используют комплексный клинико-психолого-педагогический подход к анализу задержки психического развития, раскрывают специфику психологической диагностики детей с учетом клинической формы ЗПР и возрастных особенностей. В издании описаны основные направления психологической помощи детям и их родителям с учетом формы, степени тяжести ЗПР, особенностей социальной ситуации развития детей. Особое внимание уделяется проблемам нейропсихологической диагностики и коррекции детей с ЗПР, раскрываются этапы, динамика психологического сопровождения детей и подростков с ЗПР и специфика психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей с ЗПР. В учебном пособии приведены психокоррекционные технологии и техники, используемые при работе с детьми с ЗПР, а также представлены многочисленные клинико-психолого-педагогические примеры диагностики и коррекции детей с различными формами ЗПР. Пособие рекомендуется не только студентам, обучающимся по специальностям клиническая и коррекционная психология, но и специалистам в области возрастной, детской клинической психологии, а также педагогам-дефектологам и родителям детей с ЗПР.
обложка книги
Межполушарное взаимодействие : хрестоматия / под редакцией Семенович А. В. и Ковязиной М. С. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Генезис, 2020. - 495 с. - (Учебник XXI века). - ISBN 978-5-98563-526-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Нет сегодня направления в науках о поведении человека, которое не обращалось бы к анализу межполушарного обеспечения психических функций. Именно поэтому назрела насущная необходимость в обобщении накопленного опыта; прежде всего - в исследовании межполушарного взаимодействия. Содержание данной хрестоматии представляет собой обзор основных направлений данной проблематики. В книгу включены работы как недавно опубликованные, так и ставшие раритетами, поскольку они давно не переиздавались или были опубликованы в специальных научных сборниках. Хрестоматия предназначена для студентов психологических, педагогических и медицинских вузов, нейропсихологов, клинических психологов. Она представляет также интерес для широкого круга специалистов, работающих в проблемном поле межполушарной организации психологических систем человека в норме и патологии.
обложка книги
МЕЛИЯ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ. Мир аутизма : 16 супергероев / Алексей Мелия. - Москва : Эксмо, 2019. - 325, [1] с. : ил. - 16+. - ISBN 978-5-04-101477-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Эта увлекательная и познавательная книга начинается с личной истории автора, предопределившей в конечном итоге его нынешнюю профессию. Говоря о внутренней жизни человека, о связи мироощущения психически больных и здоровых людей с мифологией, культурой, идеологией, социальными моделями поведения и политическими практиками, автор выходит на темы, издавна волнующие писателей, ученых и мыслителей. В обширном списке представленных в книге научных концепций и исследований центральное место занимают понятие аутистического мышления Блейлера и теория построения движений Бернштейна, их Мелия считает особенно полезными для своей работы социального педагога. Именно исходя из человеческих движений, Мелия строит свою типологию психиатрических образов, выделяя 16 супергероев, которых все мы можем видеть в нашей повседневной жизни, а автор встречает еще и среди своих подопечных - детей и взрослых с проблемами социальной адаптации. Для наглядности все супергерои проиллюстрированы известными людьми - публичными фигурами, киноартистами - теми, за кем мы можем наблюдать вместе с автором, соглашаясь или не соглашаясь с ним. В книге нет мистики и пафоса, подводя читателя к высокому уровню обобщений, автор сохраняет деликатную и искреннюю интонацию, приглашая нас к равноправному и доверительному диалогу.
обложка книги
О'ТУЛ ДЖЕНИФЕР КУК. Аутизм на шпильках : удивительная история женщины с синдромом Аспергера / Дженифер Кук О'Тул ; пер. с англ. И. Индюковой. - Москва : Портал, 2021. - 461, [1] с. - (Правила жизни). - 18+. - ISBN 978-5-907241-66-4. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Дженнифер О'Тул известна своими шестью книгами об "аспи-детках", которые были переведены на множество языков. Книга "Аутизм на шпильках" - бестселлер Wall Street Journal, победитель конкурса "Лучшая книга", проводимого Publishers Weekly, в номинации "Лучшая книга по аутизму всех времен", лауреат других престижных книжных премий. Когда Дженнифер было 35 лет, ей - богатой, успешной, красивой - поставили диагноз: синдром Аспергера. Впервые в жизни все для нее встало на свои места. Что этому предшествовало? Счастливое детство и неуверенность в себе, отчаянная потребность найти опору под ногами и страсть к красивой обуви, особенно - к красным "лодочкам" на шпильках. Что было дальше? Осмысление, принятие и редактирование сценария аутизма - с остроумием, искренностью, страстью и силой. Дженнифер показывает, что человек-"аспи" может выглядеть нормально, годами маскировать проблемы, но страдать от тревожности, расстройств пищевого поведения и нестабильности отношений. И что хуже всего - чувствовать, что остался без поддержки. Дженнифер тоже была такой. Но пройдя через личную трансформацию, она поняла, что "особенности развития" - это не ошибка эволюции, а недооцененный дар: уникальное восприятие мира. Прочтя книгу, вы узнаете, что сила людей с синдромом Аспергера - в их индивидуальности, а уязвимость компенсируется особой одаренностью. Каждый из них - один на миллион.

обложка книги
Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии : хрестоматия / сост.: Астапов В. М., Микадзе Ю. В. - Санкт-Петербург : Питер, 2002. - 256 с. - (Хрестоматия по психологии). - ISBN 5-318-00076-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
обложка книги
ПЧЕЛКИНА ЕКАТЕРИНА ЛЬВОВНА. С какой планеты ваш ребенок : практикум по нейропедагогике для родителей и преподавателей / Пчелкина Е. Л. - Москва : Галактика, 2024. - 83, [2] с. : ил. - Библиогр.: с. 85. - ISBN 978-5-6046760-1-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Нейропедагогика - молодое направление в педагогике, авторами которого являются Валентина Дмитриевна Еремеева и Тамара Петровна Хризман. Главная цель нейропедагогики: помочь взрослому понять ребёнка, а ребёнку понять, что от него хотят взрослые (родители, учителя). Возможно, кому-то из вас известны такие диагнозы, как ОНР, ЗПР и др., которые ставят детям на медико-педагогических комиссиях в дошкольном возрасте. Но далеко не все проблемы у ребёнка связаны с задержками в развитии, которые необходимо лечить и/или корректировать. Некоторые вопросы решаются легко, если только знать простые "секреты" нейропедагогики и уметь их учитывать в контакте с каждым конкретным ребёнком. Эта книга поможет выявить у ребёнка врождённые нейрофизиологические особенности и сориентирует родителей и педагогов, что с этим делать. Материалы книги подскажут, как подготовить ребёнка к школе, чтобы его обучение было в радость, а если ребёнок школьник, то как справиться с теми проблемами, которые у него уже имеются. И для этого не нужно быть специалистом в области психологии или нейрофизиологии. Материал книги изложен доступным языком и предназначен для родителей, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов, педагогов коррекционных направлений работы с детьми и дополнительного образования, студентов педагогических образовательных учреждений.
обложка книги
Расстройства аутистического спектра в первые годы жизни : исследования, оценка и лечение / составители Катаржина Чаварска, Фред Р. Волкмар ; перевод с английского А. Комаринец. - Москва : Городец, 2022. - 570, [1] с. - 16+. - ISBN 978-5-907483-67-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Обобщая результаты недавних исследований, эта книга представляет значительные достижения в понимании и лечении расстройств аутистического спектра (РАС) у очень маленьких детей. Ведущие авторитетные специалисты описывают инновационные инструменты и методы, которые позволяют врачам-клиницистам более эффективно выявлять детей в возрасте от 0 до 5 лет с этим расстройством и тех, кто подвержен риску возникновения связанных с этим проблем. В книге обсуждаются ранние основные симптомы и сопутствующие характеристики РАС, лучшие диагностические инструменты и уроки, извлеченные из крупномасштабного скрининга и эпиднадзора, включая исследования братьев и сестер. В книге рассматриваются основанные на фактических данных вмешательства и исследуются практические вопросы лечения маленьких детей и их семей.
обложка книги
РОБИСОН ДЖОН ЭЛДЕР. Посмотри мне в глаза! : моя жизнь с синдромом Аспергера : Жизнь с синдромом "ненормальности". Какая она изнутри? / Джон Элдер Робисон ; [пер. с англ. В. Полищук]. - Москва : АСТ, Прайм, 2014. - 415, [1] с. - (Жизнь без границ). - 16+. - ISBN 978-5-17-087359-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Хотели бы вы узнать, что творится в голове и в сердце у Шерлока из одноименного культового сериала, или у "человека дождя"? Этот простой американский мальчишка сумел преодолеть множество трудностей. Еще юношей он стал уникальным специалистом по музыкальным спецэффектам и создавал огненные шоу для легендарной рок-группы "Кисс". Затем стоял у истоков разработки первых электронных игрушек. Его технический гений позволил ему открыть единственный на всю страну автосервис по ремонту автомобилей класса "люкс". Шокирующая по своей откровенности исповедь Робисона - аспергерианца, который сделал себя сам, будет интересна и тем, кто непосредственно сталкивается с проблемами аутистов, и широкому кругу читателей.
обложка книги
СЕМЕНОВИЧ АННА ВЛАДИМИРОВНА. В лабиринтах развивающегося мозга : шифры и коды нейропсихологии / А. В. Семенович. - 2-е изд. - Москва : Генезис, 2020. - 424, [3] с. - Библиогр.: с. 421-424. - ISBN 978-5-98563-623-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Мозг человека - тайна за семью печатями. Что происходит в его лабиринтах? Возможно ли постигнуть невообразимо сложные закономерности его функционирования? Автор считает, что ключом к познанию законов работы мозга, а соответственно и законов психического развития человека является нейропсихология - наука о мозговой организации психической деятельности человека в норме и патологии, основанная выдающимся отечественным ученым А.Р.Лурия. Автор знакомит читателя с основными парадигмами, понятийным полем и принципами этой науки. Акцент делается на проблемах раннего онтогенеза, однако выводы применимы к проблемам развития (личного и профессионального) вообще. Ведь коды и шифры синдромного анализа феноменов поведения универсальны. Раскрывая с их помощью одни тайны, мы приходим к новым, еще более интригующим. Книга адресована психологам, студентам психологических факультетов вузов.
обложка книги
ТУРИН ВЕРЕНА ЭЛИЗАБЕТ. Супергероиня 21 : моя жизнь с синдромом Дауна / Верена Элизабет Турин, Даниэла Хмелик ; перевод с немецкого А. Кацуры. - Минск : Дискурс, 2018. - 158, [1] с. - 12+. - ISBN 978-985-90437-1-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Верене Элизабет Турин 37 лет, и у нее синдром Дауна. Верена живет в Германии, работает в журнале, который выпускают люди с синдромом Дауна. Конечно, она ощущает свою инвалидность, когда ей бывает сложно посчитать деньги в магазине. Но вообще-то Верена чувствует себя "совершенно нормально", несмотря на лишнюю хромосому в 21 -й паре. Диагноз не помешал Верене написать книгу о своей жизни, хоть ей и понадобилась помощь профессионального литератора.
обложка книги
УИЛЬЯМС ДОННА. Никто нигде : удивительная автобиография аутичной девочки / Донна Уильямс ; пер. с англ. Н. Холмогоровой. - 4-е изд. - Москва : Теревинф, 2021. - 237 с. - ISBN 978-5-4212-0466-4. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В детстве Донну Уильямс называли то глухой, то неуправляемой, психически больной, отсталой… Она жила в собственном мире, мир других людей ей казался полным опасностей. Свою личность Донна прятала под масками вымышленных персонажей — социально приемлемых, но бесчувственных. Отрезанная и от внешнего мира, и от собственного «я», Донна, по её словам, была «никем нигде». «Никто нигде» — нелёгкая книга; тревожная, трогательная, порой смешная. Рассказ о душе человека, жившего в мире «аутизма» и выжившего — несмотря на недоброжелательное окружение и на внутренний хаос. В книге рассказывается, как Донна научилась жить самостоятельно, поступила в университет, а затем написала автобиографию. Сейчас Донна — автор девяти книг, ставших бестселлерами, художница, автор песен, сценарист. Она выступает с лекциями, работает преподавателем, а с 1995 года — консультантом по аутизму.
обложка книги
ШИПИЦЫНА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата : учебное пособие для вузов / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. - Москва : Владос, 2004. - 367 с. : ил. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 359-367. - ISBN 5-691-01095-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В учебном пособии впервые представлена систематизация клинических, психологических и педагогических сведений о детях с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Подробно изложены психические нарушения, психодиагностические и психо-коррекционные аспекты работы психолога при церебральном параличе и других формах двигательной патологии, в частности болезни Дюшенна. Даны вопросы и практические задания для студентов. Пособие адресовано студентам высших учебных заведений, будет полезно практическим работникам учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты, а также родителям, воспитывающим детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.