АХУТИНА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА. Нейропсихолог в школе : индивидуальный подход к детям с трудностями обучения в условиях общего образования : пособие для педагогов, школьных психологов и родителей / Т. В. Ахутина, И. О. Камардина, Н. М. Пылаева. - Москва : В. Секачев, 2021. - 57 с. : ил. - ISBN 978-5-88923-357-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В научно точной и доступной форме представлены методы нейропсихологической диагностики и коррекции в школе. Оно содержит краткие данные об общих основаниях нейропсихологического подхода к индивидуализации обучения, к коррекционно-развивающей помощи. В нем даны практические советы школьным психологам, как проводить диагностическую работу с группой детей. Особое внимание уделено методам наблюдения за ребенком через "нейропсихологические очки", так называемой "следящей диагностике". Эти методы могут использовать педагоги, чтобы понять, как лучше помочь ребенку. Кратко представлены нейропсихологические методы коррекционно-развивающей работы. Во второй части пособия даются рекомендации учителям и родителям по помощи детям с разными трудностями обучения. Подробно говорится о проблемах решения задач и трудностях овладения чтением и письмом, освоения слов на иностранном языке. Даются конкретные советы, приводятся примеры заданий и игр
ГЛОЗМАН ЖАННА МАРКОВНА. Нейропсихологическая диагностика детей дошкольного возраста : в 3 частях. Ч. 1. Теоретические и методологические основы нейропсихологической диагностики в дошкольном возрасте / Ж. М. Глозман, А. Е. Соболева, Ю. О. Титова. - Москва : АЙРИС-пресс, 2022. - 91, [3] с. - (Популярная нейропсихология). - Библиогр.: с. 87-90. - ISBN 978-5-8112-7063-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Издание является систематизированным изложением теоретических основ и методов нейропсихологической диагностики детей дошкольного возраста от 2 до 6 лет.
В книге анализируются теоретические вопросы специфики нейропсихологической диагностики детей, возможности и преимущества Луриевского подхода для выявления симптомов недоразвития, дефицитарности и атипичного развития детей. Описаны дифференцированные по возрасту методы и приведен альбом со стимульным материалом для нейропсихологической диагностики дошкольников. Даны принципы, критерии и шкалы для количественной оценки результатов нейропсихологического анализа и их динамики в ходе коррекционно-развивающего обучения.
Предназначено для психологов, педагогов, логопедов, дефектологов, врачей.
ГЛОЗМАН ЖАННА МАРКОВНА. Нейропсихологическая диагностика детей дошкольного возраста : в 3 частях. Ч. 2. Диагностический альбом для нейропсихологического обследования дошкольников / Ж. М. Глозман, А. Е. Соболева, Ю. О. Титова. - Москва : АЙРИС-пресс, 2022. - [106] с. : ил. - Изображение. Текст : непосредственные.
ОЛ;
ГЛОЗМАН ЖАННА МАРКОВНА. Нейропсихологическая диагностика детей дошкольного возраста : в 3 частях. Ч. 3. Формы протоколов для нейропсихологического обследования дошкольников и опросников для их родителей / Ж. М. Глозман, А. Е. Соболева, Ю. О. Титова. - Москва : АЙРИС-пресс, 2022. - [48] с. - 0+. - ISBN 978-5-8112-7063-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
КОРСАКОВА НАТАЛЬЯ КОНСТАНТИНОВНА. Клиническая нейропсихология : учебное пособие для вузов / Н. К. Корсакова, Л. И. Московичуте. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2021. - 163, [2] с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 163-164. - ISBN 978-5-534-06101-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В данном учебном пособии рассмотрены основные разделы клинической нейропсихологии. Освещаются важные вопросы нейропсихологической диагностики. Подробно описываются особенности различных нейропсихологических синдромов при локальных и сосудистых поражениях головного мозга, а также при паркинсонизме и старении. Теоретический материал авторы активно подкрепляют примерами из практики.
Методы нейропсихологического обследования детей 6-9 лет / под редакцией Т. В. Ахутиной. - Москва : В. Секачев, 2022. - 278 с. : ил. - ISBN 978-5-88923-915-4. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В коллективной монографии представлены Методы нейропсихологического обследования детей 6-9 лет, разрабатываемые сотрудниками Лаборатории нейропсихологии МГУ имени М.В. Ломоносова с 1990 года. Нейропсихологические методы диагностики состояния высших психических функций позволяют уточнить механизмы трудностей обучения и на этой основе строить коррекционно-развивающую работу, направленную на преодоление отставания в освоении основных общеобразовательных программ. В книге описаны процедуры проведения и оценки нейропсихологических тестов, представлены количественные и качественные данные о выполнении проб 296 первоклассниками разных московских школ (общие данные и средние по школам), описаны способы обобщения данных и составления заключения. Книга адресована школьным нейропсихологам, клиническим и специальным психологам. Она будет полезна студентам, изучающим нейропсихологию и методы коррекции трудностей обучения.
Методы нейропсихологического обследования детей 6-9 лет : приложение: протоколы обследования / под редакцией Т. В. Ахутиной. - Москва : В. Секачев, 2021. - 28 с. - ISBN 978-5-88923-918-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В этом приложении к книге "Методы нейропсихологического обследования детей 6-9 лет" приведены два варианта протокола для фиксации получаемых в ходе исследования данных. Первый вариант содержит инструкции для предъявления тестов и критерии оценки выполнения проб, он будет полезен начинающим нейропсихологам. Второй вариант более краткий, он будет удобен опытным нейропсихологам, освоившим инструкции и критерии оценки проб. Далее впервые предлагается таблица для подведения итогов обследования. В ней в удобном для анализа порядке представлены средние данные и разброс выполнения тестов. С ее помощью психолог сможет оценить тяжесть обнаруженных симптомов, сравнить симптоматику, относящуюся к разным факторам, и выявить те звенья ВПФ ребенка, которые тормозят его развитие, и те звенья, которые первично могут развиваться успешно. Тем самым эта таблица поможет осуществить самую сложную часть нейропсихологического исследования - перейти от набора симптомов к постановке диагноза.
Приложение, как и книга, адресовано школьным нейропсихологам, клиническим и специальным психологам. Оно также будет полезно студентам, изучающим нейропсихологию и методы коррекции трудностей обучения.
МИКАДЗЕ ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ. Нейропсихология детского возраста : [теория и методы : учебное пособие] / Ю. В. Микадзе. - Москва ; Санкт-Петербург ; Минск : Питер, 2022. - 285 с., [4] л. ил. : ил. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 261-274. - 16+. - ISBN 978-5-4461-1471-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В учебном пособии рассматриваются теоретические и эмпирические основы нейропсихологии детского возраста. Описываются предмет и задачи клинической и дифференциальной нейропсихологии детского возраста. Представлен нейропсихологический анализ нарушений психических функций, психического развития, поведения, причиной которых являются органические повреждения мозга, а также минимальные мозговые дисфункции, рассматриваемые как следствие резидуальных проявлений нарушений нервной системы в раннем онтогенезе. Отдельный раздел посвящен нейропсихологии индивидуальных различий детского возраста. Дано описание методов нейропсихологической диагностики и коррекции.
Пособие адресовано студентам психологических факультетов вузов, нейропсихологам, представителям других психологических, а также медицинских специальностей.
Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / под редакцией Т. В. Ахутиной, О. Б. Иншаковой. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : В. Секачев, 2017. - 132 с. : ил. - (Нейропсихологам, логопедам, дефектологам). - Библиогр.: с. 130-132. - ISBN 9785-88923-134-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В пособии представлены методики, позволяющие специалистам комплексно оценить трудности в овладении навыками письма и чтения у младших школьников, обучающихся в общеобразовательных школах. Предлагаемые методики носят тестовый характер, однако позволяют получить не только количественные, но и качественные характеристики исследуемых у детей психических функций. Это дает возможность наиболее точно оценить психологические механизмы, лежащие в основе нарушений письма и чтения у младших школьников.
Данное пособие адресовано нейропсихологам, логопедам и дефектологам.
Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников : приложения: протоколы обследования / под редакцией Т. В. Ахутиной, О. Б. Иншаковой. - Москва : В. Секачев, 2021. - 48 с. - (Нейропсихологам, логопедам, дефектологам). - ISBN 978-5-88923-135-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
ПРАВЕДНИКОВА ИРИНА ИГОРЕВНА. Нейропсихология. Игры и упражнения : практическое пособие / И. И. Праведникова. - Москва : Айрис-пресс, 2020. - 109, [1] с. : ил. - (Популярная нейропсихология). - 0+. - ISBN 978-5-8112-6514-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Частая причина неуспеваемости в школе - несформированность определенных структур головного мозга, в результате чего ребенок просто не справляется со школьной нагрузкой. Решить эту проблему помогут нейропсихологические упражнения с детьми. Они не только разовьют нужные психические функции, но и будут стимулировать и гармонизировать работу правого и левого полушарий. Книга предлагает целый комплекс необходимых занятий. Адресовано родителям, которые хотят помочь своему ребенку, психологам, работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а также логопедам, дефектологам, воспитателям детских садов и педагогам начальных классов.
Практическая нейропсихология : опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении / под общей редакцией Ж. М. Глозман. - 4-е изд. - Москва : Генезис, 2021. - 334 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-98563-364-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Настоящая коллективная монография отражает пятнадцатилетний опыт работы сотрудников Научно-исследовательского центра детской нейропсихологии имени А.Р. Лурия в области профилактики и коррекции трудностей обучения детей разного возраста. Описаны различные формы и причины когнитивных, поведенческих и эмоциональных проблем у детей, а также принципы организации коррекционно-развивающих занятий и конкретные методы индивидуальных и групповых занятий.
Книга предназначена для практических психологов, дефектологов, логопедов и педагогов.
СЕМЕНОВИЧ АННА ВЛАДИМИРОВНА. Введение в нейропсихологию детского возраста : учебное пособие / А. В. Семенович. - 6-е изд. - Москва : Генезис, 2021. - 268, 50 с. : ил. - Библиогр.: с. 265-268. - ISBN 978-5-98563-293-4. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Автор книги - известный нейропсихолог, профессор МГППУ.
Настоящее пособие посвящено изложению основ нейропсихологии детского возраста - сравнительно молодого, но интенсивно развивающегося во всем мире направления нейропсихологии. В нем обсуждаются базовые (теоретические и научно-прикладные) закономерности и принципы нейропсихологического анализа психической деятельности человека в раннем онтогенезе. Основной акцент делается на рассмотрении проблем индивидуальных различии в детском возрасте.
Пособие адресовано студентам психологических, педагогических и медицинских факультетов вузов, а также психологам, дефектологам, логопедам и другим специалистам, работающим с детьми.
СЕМЕНОВИЧ АННА ВЛАДИМИРОВНА. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте : метод замещающего онтогенеза : учебное пособие / А. В. Семенович. - 12-е изд. - Москва : Генезис, 2021. - 474 с. : ил. - (Учебник XXI века). - Библиогр.: с. 472-474. - ISBN 978-5-98563-335-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Автор книги - известный нейропсихолог, профессор МГППУ. Издание посвящено изложению научно-прикладных основ нейропсихологической коррекции в детском возрасте. В нем рассмотрены фундаментальные нейропсихологические закономерности психолого-педагогического сопровождения процессов развития. Представлен метод замещающего онтогенеза как базовая технология коррекции, реабилитации и профилактики; схема (алгоритм) и конкретные психотехники, составляющие основу нейропсихологического сопровождения детей.
Книга адресована студентам психологических факультетов вузов и специалистам (педагогам, клиницистам, психологам и т.д.), ориентированным на эффективное решение проблем адекватного сопровождения процессов развития.
СТЕПАНОВ ВЛАДИМИР ГРИГОРЬЕВИЧ. Нейропедагогика. Мозг и эффективное развитие детей и взрослых : возраст, обучение, творчество, профориентация : пособие для студентов педагогических колледжей и вузов / В. Г. Степанов ; Московский педагогический государственный университет. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Академический проект, 2020. - 345 с. : ил. - (Психологические технологии). - Библиогр.: с. 327-343. - ISBN 978-5-8291-2448-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В учебном пособии дается характеристика нового научного направления — нейропедагогики (нейропсихопедагогики). Подробно описываются психологические особенности функциональной асимметрии мозга различных людей: правополушарных, левополушарных, равнополушарных. Помимо этих индивидуально-типологических особенностей обстоятельно прослеживаются их возрастные изменения и обсуждаются возможности эффективного развития учащихся в учебно-воспитательном процессе и при выборе профессии. Рассматриваются новые педагогические технологии обучения математике, иностранному и русскому языку, истории, изобразительному искусству. Специальное внимание уделяется проблеме детской креативности и творчеству взрослых. Пособие рассчитано на студентов педагогических колледжей и вузов, учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, подготовленных к чтению педагогической литературы родителей и всех образованных и заинтересованных людей в порядке самообразования и саморазвития.
ЦВЕТКОВ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ. Детская клиническая нейропсихология / А. В. Цветков. - Москва : Издание книг ком, 2022. - 214, [1] с. - (Прикладная нейропедагогика и нейропсихология). - 12+. - ISBN 978-5-907446-97-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Какие нейропсихологические синдромы и в каких возрастах наиболее характерны? Какие же вовсе не встречаются в практике? Сензитивные периоды созревания разных отделов головного мозга, их соотнесение с развитием личности и познавательных процессов, проявления в диагностике - всё это обсуждается в небольшом по объёму пособии. Опираясь на свой 20-летний опыт и работы коллег, автор пытается дать единое непротиворечивое представление о детской клинической нейропсихологии.
ЦВЕТКОВ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ. Нейропедагогика воспитания / А. В. Цветков. - Москва : Издание книг ком, 2019. - 138, [3] с. - (Прикладная нейропедагогика и нейропсихология). - Библиогр.: с. 141. - 16+. - ISBN 978-5-6042114-9-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Настоящее пособие посвящено проблемам новой междисциплинарной области - нейропедагогики - применительно к проблеме развития личности. Какими качествами должен обладать "идеальный" воспитатель? Что и как может взрослый передать ребёнку в воспитании? Как в соответствии с возрастом и уровнями анатомо-физиологического устройства мозга развивается саморегуляция?
Ответы на эти и другие вопросы описаны ясно и чётко, доступным языком, с примерами и метафорами, так что книга может быть полезна как специалистам, так и родителям.
ЦВЕТКОВ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ. Нейропедагогика особого детства / А. В. Цветков. - Москва : Издание книг ком, 2019. - 125, [1] с. - (Прикладная нейропедагогика и нейропсихология). - 16+. - ISBN 978-5-6042114-4-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В последние годы число "особых" детей резко увеличилось. Закономерно выросло и число ошибок, допускаемых как специалистами, так и родителями в оказании помощи таким деткам. Данное небольшое по объёму пособие призвано ответить на самые частые вопросы по диагностике и коррекции, сути аутизма, алалии и нарушений интеллектуального развития.
Книга будет полезна как дефектологам, коррекционным психологам и логопедам, так и семьям детей с трудностями в развитии.
ЦВЕТКОВ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ. Нейропедагогика предметно-развивающей среды / А. В. Цветков. - Москва : Издание книг ком, 2020. - 94, [1] с. - (Прикладная нейропедагогика и нейропсихология). - 16+. - ISBN 978-5-907250-42-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Развивающая предметная среда, предметно-пространственная или предметно-развивающая среда... Каких только терминов не придумали за последние 30 лет, чтобы описать конструирование "вещного" пространства в образовании. К сожалению, имеющиеся работы в основном ориентированы на детские сады и детей группы "нормы". А школа? А "инклюзивное обучение"? А связи "среды" в образовании и в семейном воспитании? Связи предметного окружения и развития личности ребёнка? Данное небольшое пособие пытается заполнить эти пробелы. При его написании автор ориентировался на педагогов и родителей.