Другое детство. Детская психология

АКИМОВА ГАЛИНА ЕВГЕНЬЕВНА. Как помочь своему ребенку : справочник по повышению родительской компетентности / Галина Акимова. - Екатеринбург : У-Фактория, 2006. - 366 с. - (Психология детства: Современный взгляд). - Библиогр.: с. 363-366. - ISBN 5-9757-0051-5. - Текст : непосредственный.
КХ; ОЛ; ХЛ;
Что хочет компетентный родитель современного школьника? В идеале - найти золотую середину во взаимоотношениях со своим ребенком, которая позволила бы избежать каких бы то ни было трудностей. В реальности - в первую очередь понять, что происходит с ребенком, во вторую - найти оптимальный способ помочь ему решить проблему. Книга Галины Акимовой "Как помочь своему ребенку" поможет вам отнестись к существующим трудностям как к жизненным задачкам, решить которые можно вместе с детьми, причем без конфликтов и борьбы. Более 70 статей издания рассказывают о самых насущных проблемах детей младшего школьного возраста и подростков. Вы сможете быстро найти нужный материал благодаря удобной структуре и алфавитному расположению текста, а также ссылками на другие статьи, которые позволят вам повысить уровень своей компетентности по данному вопросу. Издание актуально в первую очередь для родителей, но будет интересно учителям, психологам и специалистам по работе с детьми школьного возраста.
обложка книги
БАЕР УДО. Мудрость ребенка : что поведение ребенка может рассказать нам о его чувствах, переживаниях и потребности в помощи / Удо Баер ; перевод с немецкого Елены Климовой, Наталии Поскребышевой. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2023. - 253, [1] с. - 16+. - ISBN 978-5-91743-109-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
У детей и подростков зачастую не получается словами рассказать о сложных эмоциональных состояниях и переживаниях, которые они испытывают. Но своим поведением они подают важные сигналы, которые взрослые не всегда способны распознать. Страхи, грусть, агрессия, непослушание, капризы, упрямство, нежелательные действия - все это те доступные детям способы достучаться до взрослых, которые автор книги, немецкий педагог и психотерапевт Удо Баер, называет мудростью ребенка. Чтобы всегда оставаться для ребенка надежным, понимающим и вызывающим доверие родителем, Удо Баер предлагает читателям научиться находить истинную причину его переживаний. В данной книге автор раскрывает свой подход и объясняет, как увидеть глубокую взаимосвязь между внешними действиями и эмоциями ребенка, с одной стороны, и ответными реакциями взрослых, такими как огорчение, злость, раздражение, подавленность, бессилие, - с другой. Рекомендации автора позволят родителям лучше понимать своего ребенка, адекватно и гибко реагировать на его поведение, оказывать своевременную помощь и поддержку и помочь ему расти уверенным в себе, деятельным и жизнерадостным человеком.
БЕРИНГ НАТАЛЬЯ. Хочу - не хочу! Буду - не буду! : работа с детскими капризами / Наталья Беринг. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 218 с. : ил. - (Психологический практикум). - ISBN 978-5-222-13368-2. - Текст : непосредственный.
КХ; ОЛ;
С капризным поведением детей сталкиваются многие родители. Но что такое капризы - черта характера, дефицит внимания или недостаток воспитания? Эта книга предназначена как раз для тех родителей, которые любят и уважают своих детей и хотели бы разобраться с тем, что делать с капризами и конфликтами, возникающими на их почве.
БРЕТТ ДОРИС. "Жила-была девочка, похожая на тебя..." : психотерапевтические истории для детей / Дорис Бретт ; пер. с англ. Г. А. Павлова. - Москва : Класс, 2008. - 214 с. - (Библиотека психологии и психотерапии ; вып. 14). - ISBN 5-86375-014-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Что говорить ребенку, который боится темноты? Или маленькому честолюбцу, который отказывается делать то, что у него сразу не получается хорошо? Или тому, кого дразнят в школе? Или пережившему развод родителей? В книге австралийского детского психолога Д. Бретт читатель найдет целую россыпь примеров, рецептов и рекомендаций для этих и многих других проблемных ситуаций. Простая и изящная книжка будет полезна любому детскому специалисту, интересна для «взрослого» врача и психолога и совершенно необходима всем заботливым родителям.Клинический психолог, консультант и писатель, автор сборников «терапевтических историй» для детей, получивших прекрасные отзывы профессионалов и родителей. Более 30 лет работает гипнотерапевтом, ее опыт включает в себя 8 лет консультирования в онкологическом отделении Мельбурнской больницы.
ВАЛЛОН АНРИ. Психическое развитие ребенка / Анри Валлон ; пер. с фр. Л. И. Анцыферовой. - Санкт-Петербург : Питер, 2001. - 208 с. - (Психология-классика). - ISBN 5-318-00141-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
обложка книги
ВИННИКОТТ ДОНАЛЬД ВУДС. Игра и реальность / Дональд Вудс Винникотт. - Москва : Институт общегуманитарных исследований, 2017. - 204, [1] с. - (Современный психоанализ: теория и практика). - Библиогр.: с. 201-204. - ISBN 978-5-88230-227-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Основываясь на обширном опыте клинической работы с маленькими детьми, Д.В. Винникотт внес неоценимый вклад в понимание развития человека.В данной работе Винникотт стремится исследовать истоки воображения и понять, из чего складывается способность человека жить творческой жизнью.
ГИППЕНРЕЙТЕР ЮЛИЯ БОРИСОВНА. Большая книга общения с ребенком : [безусловное принятие, помощь ребенку, активное слушание, понимание ребенка] / Юлия Борисовна Гиппенрейтер. - Москва : АСТ, 2020. - 492 с. : ил. - (Гиппенрейтер). - 12+. - ISBN 978-5-17-092653-4. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
"Большая книга общения с ребенком" - самая полная книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер о воспитании детей. Здесь собран весь многолетний опыт автора в общении с детьми и обучении родителей практическим способам общения с ребенком. Обсуждаются ошибки в воспитании, которые совершали наши бабушки и дедушки, неправильные шаблоны воспитания, которые могут создать эмоциональное напряжение в семье. Важным разделом книги являются главы про активное слушание, о том, как общаться с ребенком так, чтобы стать для него опорой и поддержкой. Разбираются шаги для преодоления эмоциональных трудностей, специальное внимание уделено индивидуальному подходу к детям разного характера.
ГИППЕНРЕЙТЕР ЮЛИЯ БОРИСОВНА. Добро и его друзья : психология детям : [для дошкольного возраста] / Ю. Б. Гиппенрейтер. - Москва : АСТ, 2020. - 59 с. : ил. - (Психология для детей). - 6+. - ISBN 978-5-17-104060-4. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Это книга для детей 4-8 лет и в тоже время для взрослых, озабоченных нравственным воспитанием ребёнка и развитием его эмоционального интеллекта. Она написана простым языком в форме разговоров с детьми о "добре и зле". Каждая глава строится вокруг персонажей из мира любимых сказок и реальных историй из жизни детей.
ГИППЕНРЕЙТЕР ЮЛИЯ БОРИСОВНА. Как бы ты поступил? : сам себе психолог : [для дошкольного возраста] / Ю. Б. Гиппенрейтер, А. Н. Рудаков. - Москва : АСТ, 2020. - 127 с. : ил. - (Психология для детей). - 6+. - ISBN 978-5-17-101287-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге собраны 60 типичных ситуаций из повседневной жизни детей и подростков. После каждой истории - вопросы к читателю. В них предлагается оценить поступки и чувства героя, сравнить себя с ним, подумать, как бы ты сам поступил. Одновременно возникает хороший повод обсудить разные ответы с родителем или другом.
Замысел этой книги - помочь детям в усвоении таких понятий, как честность, справедливость, добро, сочувствие и др.
ГИППЕНРЕЙТЕР ЮЛИЯ БОРИСОВНА. Общаться с ребенком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер. - Москва : АСТ, Времена, 2020. - 299 с. : ил. - (Библиотека Ю. Гиппенрейтер). - ISBN 978-5-17-098854-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. "Проблемные", "трудные", "непослушные" и "невозможные" дети, так же как дети "с комплексами", "забитые" или "несчастные" - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!
ГИППЕНРЕЙТЕР ЮЛИЯ БОРИСОВНА. Продолжаем общаться с ребенком. Так? / Ю. Б. Гиппенрейтер ; ил. Е. М. Белоусовой и др. - Москва : АСТ, Времена, 2020. - 298 с. : ил. - Библиогр.: с. 290-292. - 12+. - ISBN 978-5-17-098856-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Настоящая книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора "Общаться с ребенком. Как?", которая стала лидером продаж благодаря редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения. В новой книге обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: "Как его воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить его хорошо учиться?". Разбираются и объясняются новые важные подробности и приемы искусства эффективного общения.
ГИППЕНРЕЙТЕР ЮЛИЯ БОРИСОВНА. Счастливый ребенок: новые вопросы и новые ответы / Гиппенрейтер Ю. Б. - Москва : АСТ, 2020. - 332, [3] с. : ил. - (Библиотека Ю. Гиппенрейтер). - 12+. - ISBN 978-5-17-095248-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге собраны самые острые и актуальные вопросы родителей. Автор в диалогах с родителями и детьми, на конкретных примерах показывает, как разрешать уже случившиеся конфликты и как их предугадывать. Как правильно общаться с детьми, и как беседовать с ними, чтобы они доверяли и рассказывали о своих переживаниях. Как сформировать правильный подход к воспитанию работающей маме, и многое другое! Огромный практический опыт автора, реальные случаи из жизни делают эту книгу незаменимым помощником для всех мам и пап.
ГИППЕНРЕЙТЕР ЮЛИЯ БОРИСОВНА. Чудеса активного слушания / Ю. Б. Гиппенрейтер. - Москва : АСТ, 2018. - 182, [1] с. : ил. - (Общаться с ребенком. Как?). - ISBN 978-5-17-081014-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Активное слушание помогает наладить контакт родителей с детьми. Учит взрослых слышать друг друга и разбирать возникающие конфликты между близкими. Помогает создать теплую атмосферу в семье, где царит уважение, понимание. В этом выпуске вас ждет пошаговое руководство к овладению искусством активного слушания.
обложка книги
ДОЛЬТО ФРАНСУАЗА. На стороне подростка / Франсуаза Дольто ; пер. с фр. А. К. Борисовой. - 5-е изд. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2022. - 423 с. - (Авторитетные детские психологи). - Библиогр.: с. 401-407. - ISBN 978-5-91743-106-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Книга "На стороне подростка" была создана всемирно известным психологом Франсуазой Дольто по многочисленным просьбам читателей. В этом издании, как и в своей книге "На стороне ребенка", Ф. Дольто сохраняет подход к освещению темы детства и отрочества - глубокий, деликатный и вдумчивый. Французский психоаналитик поднимает такие "неудобные" темы, как сексуальность и гомосексуальность, одиночество и школьные трудности, употребление наркотиков, самоубийства, взаимоотношения родителей и подростков, побег подростка из дома и др. Автор размышляет о том, каковы социальные предпосылки подростковых проблем, предоставляя читателю возможность посмотреть на ситуацию глазами подростка и попытаться встать на его сторону. Актуальность рассматриваемых тем делает книгу интересной родителям, педагогам, психологам, семейным психотерапевтам, социальным работникам и др.
обложка книги
КОРНИЕНКО АННА АНДРЕЕВНА. Детская агрессия : простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка / Анна Корниенко. - 3-е изд. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2023. - 199 с. - Библиогр.: с. 199. - 16+. - ISBN 978-5-91743-110-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Детская агрессия - одна из самых неприятных проблем детского возраста. Ребенок, который ведет себя агрессивно, чаще всего не получает конструктивную помощь. Однако такую помощь не получает и тот ребенок, который стал жертвой агрессивных действий. Отсутствие необходимой помощи приводит к тому, ситуация не только повторяется, но и становится все более запутанной и сложной. Книга детского психолога Анны Корниенко помогает родителям научиться понимать детскую агрессию и оказывать адекватную психологическую помощь и поддержку как детям - агрессорам и жертвам, так и самим родителям. В основе подхода автора лежит идея о том, что сама по себе агрессивная энергия - это важное эволюционное приобретение человечества, она позволяет защищать себя и близких, добиваться целей, а также преодолевать жизненные трудности и собственные ограничения. Главное - научиться этой энергией управлять так, чтобы она носила созидательный, а не разрушительный характер. Именно решению этой задачи: обучить ребенка управлять своей агрессией, перенаправив ее в мирное русло и скорректировав тем самым поведение, - и посвящена эта книга. Начав с объяснения, что такое детская агрессия, какой она бывает и как на агрессивность ребенка влияют взрослые, автор далее предлагает последовательность действий для помощи как агрессивным детям, так и тем детям, которые страдают от агрессии сверстников. Также автор показывает, что следует предпринять, если ситуация в семье провоцирует ребенка становиться на позицию агрессора или жертвы. Следуя рекомендациям автора, читатели смогут обучить ребенка новым способам обращения со своей агрессией и помочь ему чувствовать себя более уверенным, иметь больше друзей и лучше понимать себя и окружающих.
ЛАУВЕНГ АРНХИЛЬД. Нечто совсем иное : подростки и психическое здоровье / Арнхильд Лаувенг ; пер. с норвеж. С. Высоцкой. - Самара : Бахрах-М, 2014. - 319 с. : ил. - ISBN 978-5-94648-110-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Автобиографические книги Арнхильд Лаувенг "Завтра я бывала львом" и "Бесполезен, как роза" широко известны в России. История её личной борьбы с неизлечимой, по всем медицинским канонам, душевной болезнью и победа в этой борьбе стали примером мужества и веры в свои силы для тысяч и тысяч людей во многих странах мира.
Новая книга А. Лаувенг - о психическом здоровье.
Первую часть этой книги составляют истории о подростках. Психическое здоровье многих из них серьёзно подорвано. Одних привели к болезни события, которые трудно пережить, другие страдают, не понимая почему и не находя выхода.
Вторая часть книги содержит разъяснения. О том, что такое психическое расстройство, что такое врачебная тайна, кто может помочь в трудную минуту и многом другом.
Книга написана специально для молодых людей с психологическими трудностями и психическими проблемами, для их семей, друзей, возлюбленных...
МАККЕНЗИ РОБЕРТ ДЖ. Упрямый ребенок: как установить границы дозволенного / Роберт Дж. Маккензи ; пер. с англ. Элеоноры Мельник. - Москва : Эксмо, БОМБОРА, 2021. - 347, [1] с. : ил. - (Психология. Искусство быть родителем. Советуют профессионалы). - 12+. - ISBN 978-5-699-48456-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Книга известного психолога, эксперта в области воспитания, которая поможет родителям ликвидировать конфликты с детьми с помощью ясных, твердых, основанных на уважении ограничений. Советы автора помогут решить проблемы даже с очень непослушными детьми.
МАХОВСКАЯ ОЛЬГА ИВАНОВНА. Думай как ребенок, поступай как взрослый : [как научиться понимать своего ребенка] / Ольга Маховская. - Москва : Э, 2016. - 317, [1] с. : ил. - (Психология и воспитание от Ольги Маховской). - 16+. - ISBN 978-5-699-87796-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Автор этой книги - опытный психолог, которому постоянно приходится выслушивать жалобы родителей. Так что у вас в руках первая в мире жалобная книга на детей, написанная родителями и психологами. Прочитав эту книгу, родители узнают, что делать, если ваш ребенок: не слушается и все делает "назло", небрежно относиться к вещам, устраивает истерики, не хочет учиться, не отрывается от компьютера, не может наладить отношения со сверстниками и т.д. Автор приводит множество примеров из своей практики, дает четкие рекомендации для разных ситуаций.Для кого эта книга? Для современных родителей, которые готовы прислушиваться к нестандартным советам и взять на вооружение методы воспитания, которые очень эффективны, но не всегда тривиальны. В книге рассказывается:как справиться с детскими истериками; как заставить ребенка хорошо учиться; почему ребенок вам врет; что делать, когда ваш ребенок оказался в плену компьютерной зависимости; как угомонить гиперактивного ребенка.
МЕДИНА ДЖОН. Правила развития мозга вашего ребенка : что нужно малышу от 0 до 5 лет, чтобы он вырос умным и счастливым / Джон Медина ; перевод с английского Юлии Рябининой. - Москва : Эксмо, БОМБОРА, 2020. - 409, [1] с. - (Психология. Мозговой штурм). - 16+. - ISBN 978-5-699-63074-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Книга известного американского ученого, исследователя мозга адресована не только родителям детей от 0 до 5 лет, но и всем, кто когда-либо планирует рождение ребенка. Рекомендации и советы автора основаны на последних достижениях нейрофизиологии и нейропсихологии, но звучат понятно и интересно даже для людей, далеких от науки. Основная идея книги: воспитание ребенка - это в первую очередь развитие его мозга, включая внутриутробный период. Исходя из этого, Дж. Медина объясняет, что и как следует делать родителям до и после рождения малыша, чтобы вырастить умного, целеустремленного, счастливого, этически состоятельного человека. Внимание уделяется не только воспитанию и раннему развитию, но и здоровым отношениям в семье. Интересно выглядит развенчивание таких популярных мифов как: "если во время беременности слушать классику, ребенок родится более развитым, "чем больше "полезных для мозга" игрушек, тем лучше" и др.
МЕЛИЯ МАРИНА ИВАНОВНА. Отстаньте от ребенка! Простые правила мудрых родителей / Марина Мелия. - 2-е изд., доп. - Москва : Эксмо, БОМБОРА, 2021. - 270, [1] с. - 16+. - ISBN 978-5-04-115451-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Книга для ответственных родителей, мгновенно ставшая бестселлером, — теперь с новыми главами! Мы все хотим вырастить детей успешными, самостоятельными, счастливыми. И поэтому активно организуем их жизнь, контролируем поведение, постоянно одергиваем и корректируем. Но наши усилия повлиять на другого человека, прямо воздействуя на него, почти бесполезны. Марина Мелия — психолог с сорокалетним стажем практической работы — предлагает более эффективный путь: оставить детей в покое и перевести фокус внимания на самих себя, на собственные слова и поступки. В новом издании автор отвечает на самые популярные вопросы родителей: как "заставить" детей учиться? Как добиться, чтобы они самостоятельно делали уроки? Как запрограммировать их на удачу? Как правильно выстроить отношения с учителем? И многие другие.
МЕЛИЯ МАРИНА ИВАНОВНА. Отстаньте от ребенка! Простые правила мудрых родителей / Марина Мелия. - Москва : Эксмо, 2019. - 200, [1] с. - ISBN 978-5-04-105833-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Книга для ответственных родителей, мгновенно ставшая бестселлером, - теперь с новыми главами!
Мы все хотим вырастить детей успешными, самостоятельными, счастливыми. И поэтому активно организуем их жизнь, контролируем поведение, постоянно одергиваем и корректируем. Но наши усилия повлиять на другого человека, прямо воздействуя на него, почти бесполезны.
Марина Мелия - психолог с сорокалетним стажем практической работы - предлагает более эффективный путь: оставить детей в покое и перевести фокус внимания на самих себя, на собственные слова и поступки.
В новом издании автор отвечает на самые популярные вопросы родителей: как "заставить" детей учиться? Как добиться, чтобы они самостоятельно делали уроки? Как запрограммировать их на удачу? Как правильно выстроить отношения с учителем? И многие другие.
МУРАШОВА ЕКАТЕРИНА ВАДИМОВНА. Дети-тюфяки и дети-катастрофы : гипердинамический и гиподинамический синдромы / Екатерина Мурашова. - [4-е изд.]. - Москва : Самокат, 2018. - 250 с. - (Самокат для родителей). - 16+. - ISBN 978-5-91759-522-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Ученые давно спорят о том, существует ли СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) на самом деле. В книге Екатерины Вадимовны Мурашовой, известной по книгам "Ваш непонятный ребенок", "Лечить или любить", "Любить или воспитывать", представлен взгляд практикующего семейного психолога на этот вопрос. Большой опыт работы в детской районной поликлинике дает ей ценный материал для наблюдений. А выводы, которые она делает, помогут лучше понять проблему и пути ее решения.
НИКОЛАЕВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА. Психология детского творчества : учеб. пособие для вузов / Николаева Е. И. - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 232 с. : ил. - (Детскому психологу). - ISBN 978-5-49807-489-4. - Текст : непосредственный.
КХ; ОИ; ОЛ;
Во втором, переработанном и дополненном, издании иллюстрированного учебного пособия рассмотрены: понятие творчества, психофизиологические особенности детского дошкольного возраста, факторы, влияющие на проявление творчества у детей. Проанализированы виды детского творчества: художественное, музыкальное, словесное, игровое. Особое внимание уделено совместному творчеству ребенка и взрослого, ведущего к формированию целостной личности ребенка и совершенствованию ее у взрослого. Для психологов, педагогов, воспитателей, а также студентов профильных факультетов высших учебных заведений.
ОВЧИННИКОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА. Личность и мышление ребенка : диагностика и коррекция / Овчинникова Т. Н. - Москва : Академический проект, 2002. - 189 с. : ил. - (Руководство практического психолога). - В надзаг.: Научно-внедренческая лаборатория психопедагогики образования. - Библиогр.: с. 175-189. - ISBN 5-8291-0170-X. - Текст : непосредственный.
ХЛ;
Настоящая работа представляет собой исследование особенностей мышления и личности ребенка с позиции системного подхода к изучению психики. Работа содержит описание методик, направленных на выявление указанных особенностей мышления и личности детей младшего школьного возраста. Предлагается фронтальный вариант обследования детей с целью проведения коррекционной работы с ними; описываются конкретные методы ее осуществления, а также обсуждается вопрос о дальнейшем возможном пути реализации целостного подхода в психологии.
Книга может быть интересна не только практическим психологам, но и учителям начальных классов и родителям.
ПЫЛАЕВА НАТАЛИЯ МАКСИМОВНА. Школа внимания : методика развития и коррекции внимания у дошкольников / Наталия Пылаева, Татьяна Ахутина. - Москва : В. Секачев, 2020. - 47 с. : ил. - ISBN 978-5-88923-370-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Данное пособие включает дидактический материал и методические указания к комплексу учебно-игровых занятий, направленных на развитие способности детей планировать свои действия и контролировать их. Авторы - кандидат психологических наук Н.М.Пылаева и доктор психологических наук Т.В.Ахутина адресуют данное пособие педагогам и психологам, работающим в подготовительных группах детского сада, а также родителям и всем, кто занимается или интересуется технологиями развивающего, коррекционного и инклюзивного обучения.
САТЬЯ. Нескучная детская психология : как общаться с ребенком, чтобы он вас и слушался, и слышал / Сатья дас. - Москва : АСТ, Прайм, 2020. - 240 с. : ил. - (Умный тренинг, меняющий жизнь). - 12+. - ISBN 978-5-17-105803-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Сатья — опытный семейный психолог и философ, автор и ведущий популярных семинаров «Нескучная семейная психология», расскажет вам о том, как на самом деле надо взаимодействовать, общаться и обращаться с детьми, как проявить в них то, что заложено. Ваши дети — замечательные, творческие и гармоничные личности! Нужно просто помочь им развить это начало! Вы узнаете о семи с половиной детских характерах и пяти принципах воспитания, о секретных фразах, которые помогают детям вырасти счастливыми и реализоваться в жизни. А еще вы узнаете много о себе, посмотрите, как некоторые привычные для нас приемы воспитания выглядят со стороны ребенка, какие слова могут серьезно повлиять на его будущее и разрушить ваши отношения, и, возможно, найдете причины собственных комплексов и неудач. Но не думайте, что вас ждут нудные нравоучения. Стиль Сатьи — это просто о сложном, с юмором о наболевшем. Поэтому позитивный настрой вам и, конечно же, вашим детям гарантирован!
СИГЕЛ ДЭНИЕЛ. Дисциплина без драм : как помочь ребенку воспитать характер / Дэниел Сигел, Тина Брайсон ; пер. с англ. Н. Кияченко. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 381, [2] с. - (Академия Альпина. Дети). - 12+. - ISBN 978-5-9614-2194-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Как добиться, чтобы подросток не препирался со взрослыми? Как уберечь двухлетнего малыша от опасных экспериментов? Устали твердить целыми днями одно и то же, поторапливая ребенка то в школу, то в постель, воевать из-за несделанных уроков или сидения перед телевизором? Тогда эта книга для вас. Специалисты по нейропсихиатрии и детской и подростковой психотерапии Дэниел Сигел и Тина Брайсон убеждены: когда мы призываем детей к порядку, наша задача — не запрещать и наказывать, а научить их. Научить контролировать свои порывы, справляться с гневом и другими сильными негативными чувствами, учитывать последствия их поступков для окружающих. При освоении этих навыков в мозге ребенка образуются прочные нейронные связи, формируя его личность и характер, они становятся естественной потребностью и в дальнейшем помогают справляться с любыми трудностями и принимать правильные решения. И научить своих детей всему этому можно без всяких драм и слез — утверждают авторы и убедительно доказывают это в книге.
ТРИГЕР РАШЕЛЬ ДАВЫДОВНА. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Тригер Р. Д. - Санкт-Петербург : Питер, 2008. - 190 с. - (Детскому психологу). - ISBN 978-5-91180-957-7. - Текст : непосредственный.
КХ; ОЛ;
В книге представлен авторский подход к пониманию проблем социализации детей с задержкой психического развития. В ней впервые обобщены результаты исследований отечественных и зарубежных авторов по проблемам общения детей с задержкой психического развития. Анализ экспериментальных данных позволил показать, что причиной существенных трудностей социализации и формирования личности этих дошкольников и младших школьников являются нарушения внутрисемейных отношений, прежде всего отношений в системе "мать-ребенок". В издании рассматриваются условия, которые как благоприятствуют социализации детей с задержкой психического развития, так и, наоборот, ведут к школьной дезадаптации, сочетающейся с эмоциональными расстройствами.
Адресовано практическим психологам, учителям, педагогам-дефектологам, руководителям образовательных учреждений, преподавателям педагогических, психологических, дефектологических факультетов университетов и педагогических колледжей.
УЛЕНКАМП ДЖИННИ. Руководство по свиданиям для подростков с синдромом Аспергера / Джинни Уленкамп ; предисловие Дианы Адреон ; перевод Светланы Кудашовой. - Владимир : АСПИ, 2021. - 131, [5] с. - Библиогр.: с. 133-136. - ISBN 978-5-6046461-3-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Руководство посвящено ряду проблем в социальных отношениях, с которыми сталкиваются молодые люди с синдромом Аспергера. Книга написана в формате "вопрос - ответ", описывает процесс знакомства и свиданий, развитие отношений и даже разрыв, который, возможно, придется пережить подросткам. Руководство станет ценным ресурсом для подростков с синдромом Аспергера, а также их родителей и учителей.
ФАБЕР АДЕЛЬ. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили / Адель Фабер, Элейн Мазлиш ; пер. с англ. А. Завельской. - Москва : Э, БОМБОРА, 2021. - 330, [1] с. : ил. - (Искусство быть родителем. Советуют профессионалы). - ISBN 978-5-699-35167-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Эта книга -культовый бестселлер по воспитанию. От самых известных в мире специалистов по общению с детьми Адель Фабер и Элейн Мазлиш (учителей с огромным стажем и многодетных мам). Благодаря им миллионы родителей научились правильно общаться со своими детьми и легко решать проблемы, возникающие в процессе воспитания. Методика Фабер и Мазлиш позволит вам навсегда прекратить домашние "конфликты поколений"; научиться понимать мысли, чувства, причины поведения ребенка; помочь ему справиться с негативными эмоциями (разочарованием, досадой, злостью, обидой и т.д.); выражать свой гнев, не обижая ребенка и найти действенную альтернативу банальному наказанию. "Как говорить, чтобы дети слушали..." издается более 20 лет, переведена на 24 языка, продалась тиражом более 5,5 миллионов экземпляров, легла в основу многих методик и книг, в том числе известных русских детских психологов, цитируется специалистами по семейным отношениям и развитию детей.
ХАРЬКОВСКИЙ АРКАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ. Дитя и болезнь : неведомый мир по ту сторону диагноза / Аркадий Харьковский. - Москва : Никея, 2019. - 287 с. : ил. - 16+. - ISBN 978-5-91761-888-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Для кого написана эта книга? Для родителей, чьи дети переживают тяжкую болезнь? Для их родственников, друзей? Для психологов, социальных работников? Да, но еще и для всякого взрослого и зрелого человека. Для нас закрыт целый континент - мир души ребенка, совершенно такого же, как любой другой, но уже охваченного болезнью, попавшего в анфиладу одиночества, боли, страха. Открываясь навстречу настоящему страданию, мы сможем изменить собственное сердце, протянуть руку, проявить, испытать нашу способность к любви и состраданию. Допущено к распространению Издательским Советом РПЦ.

обложка книги
ХИЛИ МОРИН. Детские истерики, гнев, обиды : как научить ребенка справляться с сильными эмоциями / Морин Хили ; [пер. с англ. О. В. Григорьевой]. - Москва : Эксмо, 2023. - 315, [1] с. - (Книги, о которых говорят). - Библиогр.: с. 321-314. - 16+. - ISBN 978-5-04-184977-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Чтобы эффективно развиваться, современному ребенку важно быть здоровым не только физически, но и эмоционально. Можно быть прекрасным футболистом, но поссориться с тренером из-за неумения контролировать гнев, и в итоге оказаться выгнанным из команды. Истерики из-за плохих оценок не позволят стать успешным в учебе. А неуверенность в себе помешает завести друзей. Морин Хили, детский психолог с 15-летним опытом и автор этой книги, описывает сложные эмоции, которые может испытывать ребенок, и предлагает упражнения, которые помогут справиться с ними, а также делится примерами из практики. Развивая эмоциональный интеллект и необходимые социальные навыки, и дети, и родители смогут сохранить здоровье и стать спокойнее, увереннее и счастливее.