Другое детство. Коррекционная педагогика. Школьная

обложка книги
АКСЕНОВА АЛЕВТИНА КОНСТАНТИНОВНА. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе : учебник для дефектологических факультетов педагогических вузов / А. К. Аксенова. - Москва : ВЛАДОС, 2002. - 316 с. : ил. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 316. - ISBN 5-691-00215-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В учебнике раскрываются коррекционная и практическая направленность обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе, специфика реализации дидактических и методических принципов в процессе преподавания данного предмета. Освещаются методы обучения грамоте, грамматике и правописанию, чтению, развитию устной и письменной речи умственно отсталых учащихся.
Адресован студентам отделений коррекционной педагогики дефектологических факультетов педвузов. Может быть полезен учителям специальных (коррекционных) школ.
обложка книги
БАДМАЕВ САНАЛ АЛЕКСЕЕВИЧ. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников / С. А. Бадмаев ; под ред. А. Л. Гройсмана. - 4-е изд. - Москва : Магистр, 1999. - 96 с. - Библиогр.: с. 84-87. - ISBN 5-89317-063-6. - Текст : непосредственный.
КХ; ОЛ;
обложка книги
БЛЕЙВЕЙС ДЖЕЙМИ Д. Повседневные стратегии и методики для поддержки детей с расстройствами аутистического спектра в классе / Джейми Д. Блейвейс, Лорен Хаф, Ширли Коэн. - Владимир : АСПИ, 2021. - 196 с. - Библиогр.: с. 190-194. - ISBN 978-5-6046461-6-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Методическое пособие рассказывает о стратегиях поддержки детей с расстройствами аутистического спектра в рамках инклюзивной модели совместного обучения в детском саду и школе. Основанные на фактических данных методики показывают, как дети с РАС могут быть успешными в общеобразовательных учреждениях. Все стратегии носят практический характер и доступны учителям и воспитателям. В книге более 100 наглядных пособий для использования в классе, множество примеров, таблиц и форм.
обложка книги
БОСКИС РАХИЛЬ МАРКОВНА. Учителю о детях с нарушениями слуха : книга для учителя / Р. М. Боскис. - 2-е изд., испр. - Москва : Просвещение, 1988. - 128 с. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
обложка книги
ВАРГАС ДЖУЛИЯ. Анализ деятельности учащихся : методология повышения школьной успеваемости / Джулия Варгас ; пер. с англ.: Зуев А. Б. и Сыроквашина А. Д. - Москва : ОПЕРАНТ, 2015. - 477, [1] с. : ил. - ISBN 978-5-9906841-0-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Данное учебно-методическое пособие предназначено для учителей общеобразовательной школы школьных психологов, дефектологов и других специалистов, осуществляющих психолого-педагогическую коррекционно-развивающую работу с детьми с особыми образовательными потребностями, студентов педагогических и психолого-педагогических специальностей, а так же преподавателей высшей школы.
обложка книги
Коррекционная педагогика в начальном образовании : учебное пособие для среднего пед. образования / М. Э. Вайнер, Ю. Н. Вьюнкова, И. Ф. Дементьева и др. ; под ред. Г. Ф. Кумариной. - Москва : Академия, 2001. - 314 с. - (Педагогическое образование). - ISBN 5-7695-0576-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
обложка книги
КРОН ДАЙЕН. Профилактика и коррекция проблемного поведения в школах : практическое руководство : функциональная оценка поведения / Дайен Крон, Линн Хокен, Роберт Хорнер ; пер. с англ.: Чечина А. А. - Москва : ОПЕРАНТ, 2016. - 303 с. : ил. - ISBN 978-5-9906841-8-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Эта книга, являющаяся настоящим мировым бестселлером, рассказывает о внедрении эффективной и экономически оправданной системы поддержания положительного поведения в школах. Описываемая программа обучения поведению была создана и для тех 10-15% учащихся, которые не способны соответствовать общешкольным дисциплинарным требованиям, но пока еще не нуждаются в интенсивной индивидуализированной коррекции поведения. В книгу включены таблицы для ежедневных отчетов о ходе работы, раздаточные материалы и инструменты планирования.
обложка книги
ЛИЧ ДЕБРА. Прикладной анализ поведения : методики инклюзии учащихся с РАС / Дебра Лич ; пер. с англ.: Сыроквашина А. Д. - Москва : ОПЕРАНТ, 2015. - 172 с. - ISBN 978-5-9906841-1-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Данное учебно-методическое пособие адресовано широкому кругу специалистов, от которых зависит успешность инклюзии учащихся с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательный процесс. Пособие предоставляет читателю все необходимые справочные сведения и методики, которым нужно следовать при внедрении прикладного анализа поведения в инклюзивных классах общеобразовательной школы. В пособии рассматриваются вопросы совместной работы специалистов, проведения оценки потребностей учащихся с РАС, постановки основанных на этой оценке целей, планирования прикладных поведенческих вмешательств, сбора и анализа данных для наблюдения за успеваемостью учащихся с РАС. В пособие включены образцы планов обучения из области академических занятий, поведения, общественного взаимодействия, общения и самостоятельного функционирования, которые можно использовать в неизменном виде, либо адаптировать к потребностям отдельных учащихся.
обложка книги
СМИТ ТРИСТРАМ. Доказательный опыт успешной инклюзии учащихся с РАС : практическое руководство / Тристрам Смит ; пер. с англ.: Чечина А. А. и Сыроквашина А. Д. - Москва : ОПЕРАНТ, 2015. - 431 с. : ил. - ISBN 978-5-9906841-5-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Книга Т. Смита представляет собой незаменимый образовательный источник для специалистов по аутизму и педагогов. Это в высшей степени полезное практическое руководство показывает, как включать учеников с РАС в общеобразовательную систему. Тристрам Смит вместе со своими коллегами представляет научно-обоснованный пошаговый процесс индивидуального оценивания учащихся по уровню их навыков, планирования и осуществления действенных инклюзивных программ и вовлечения родителей в работу в единой команде со специалистами. Книга содержит описания особых подходов, направленных на помощь учащимся с РАС в привыкании к школьному распорядку, в преодолении поведенческих проблем, во взаимодействии со сверстниками и в освоении курса академического обучения.
обложка книги
СТИДЖ МАРК У. Проведение функциональной оценки поведения в школе : руководство для школьных педагогов и психологов / Марк У. Стидж, Т. Стюарт Уотсон ; предисловие Фрэнка М. Гришема ; пер. с англ.: Грозная Н. С. и др. - Москва : ОПЕРАНТ, 2016. - 319 с. - ISBN 978-5-9906841-2-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Эта книга, отвечающая фактически на все вопросы о функциональной оценке поведения, представляет собой практический сборник, изобилующий реальными инструментами и примерами. Эффективные методики, в ней представленные, дают возможность в динамике оценивать поведение учеников со времени их поступления в школу до ее окончания, классифицировать эти данные и, используя эти результаты, разрабатывать индивидуальные планы коррекции поведения. Авторы опираются на обширный школьный опыт с тем, чтобы снабдить книгу образцами отчетов, таблиц, планов обеспечения выполнения поставленных задач, что, безусловно, очень поможет в работе практикующим педагогам и другим специалистам.
обложка книги
УИНТЕР МЭТТ. Синдром Аспергера : что полезно знать школьным учителям / Мэтт Уинтер и Клер Лоуренс ; перевод с английского языка: Екатерина Трифонова, Эля Ингильдеева, Марина Кузьмицкая ; под общей редакцией М. Кузьмицкой и Э. Ингильдеевой. - Москва : Идет работа, 2021. - 77 с. - Библиогр.: с. 73-77. - 12+. - ISBN 978-5-6046383-0-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге "Синдром Аспергера. Что полезно знать школьным учителям" просто и структурированно рассказывается об особенностях обучения в школе детей с синдромом Аспергера. Приведено большое количество практических советов, рекомендаций для учителей и их помощников в школе. Большой список дополнительной литературы и интернет-источников как на русском, так и на английском языках.