БУРАЕВА АЛИНА. Реабилитация детей с ДЦП с использованием тренажерных устройств / Алина Бураева. - Mauritius : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2018. - 73 с. : ил. - Библиогр.: с. 53-57. - ISBN 978-3-659-78176-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Заболевание ДЦП является актуальной проблемой в детской неврологии. Заболевание детей с ДЦП считалось на протяжении многих лет неперспективным. Данная монография посвящена решению вопроса физической реабилитации детей, больных ДЦП. В книге исследуются методики реабилитации для детей, страдающих церебральным параличом. Большое место в работе занимает рассмотрение и описание тренажерных устройств, а также упражнений, применяемых в лечебной гимнастике. Данная монография представляет интерес для студентов и специалистов в данной области, для родителей детей с ДЦП.
ВАЙЗМАН НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ. Психомоторика умственно отсталых детей / Н. П. Вайзман. - Москва : Аграф, 1997. - 122 с. - (Психология и реабилитация). - Библиогр.: с. 115-121. - ISBN 5-7784-0025-x. - Текст : непосредственный.
КХ; ОЛ; ХЛ;
ГЕСЛАК ДЭВИД. Адаптивная физкультура для детей с аутизмом : методические основы и базовый комплекс упражнений для увеличения физической активности детей и подростков с РАС / Дэвид Геслак ; пер. с англ. Ульяны Жарниковой. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2019. - 190, [1] с. : ил. - На обл.: Руководство для родителей, тренеров и педагогов. - Библиогр.: с. 190. - 16+. - ISBN 978-5-91743-089-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Руководство Дэвида Геслака, авторитетного специалиста в области адаптивной физкультуры, включает оригинальную и признанную в разных странах мира методику физического развития детей с РАС. Данная методика построена с учетом психофизиологических особенностей детей с аутизмом и направлена на развитие у них адекватного образа тела (знание частей тела и понимание, как они работают), равновесия, статической и динамической гибкости, моторной координации, на улучшение функционального состояния мышечной и сердечно-сосудистой систем. Опираясь на предлагаемую методику, родители, тренеры и педагоги смогут самостоятельно разрабатывать программы упражнений в соответствии с потребностями конкретного ребенка и эффективно их применять, задействуя мотивацию и используя методы визуальной поддержки. Занятия по программе упражнений будут способствовать улучшению физического и психологического состояния ребенка с РАС, повышению его самооценки и созданию более гармоничных взаимоотношений с окружающими.
Издание адресовано родителям детей с РАС, педагогам и тренерам.
ГРУНИНА СВЕТЛАНА ОЛЕГОВНА. Экотерапия как средство коррекции страхов с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Грунина С. О., Киселева Т. В. - Москва : Форум, 2011. - 63 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-91134-526-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
КЛОЧКОВА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА. Введение в физическую терапию : реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы / Е. В. Клочкова. - 2-е изд. - Москва : Теревинф, 2020. - 284 с. : ил. - ISBN 978-5-4212-0225-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге изложены теоретические и практические основы физической терапии людей с двигательными нарушениями неврологической природы. Особое внимание уделяется реабилитации детей с церебральным параличом, а также разным аспектам работы физического терапевта: подходам к построению программы помощи, приемам вмешательства, работе с родителями, профилактике вторичных осложнений и подбору и адаптации технических вспомогательных средств. Текст сопровождается фотографиями, рисунками и примерами из практики, иллюстрирующими процесс клинического мышления специалиста.
Книга предназначена для специалистов, связанных с реабилитацией, -физических терапевтов, эрготерапевтов, неврологов, ортопедов, реабилитологов, специалистов по лечебной и адаптивной физкультуре, персонала реабилитационных клиник и т.д., а также для родителей детей и родственников пациентов с двигательными нарушениями.
Лечебная педагогика : базовые подходы и практические рекомендации / [Центр лечебной педагогики "Особое детство" ; сост. И. С. Константинова, М. С. Дименштейн]. - Москва : Теревинф, 2020. - 587 с., [4] л. ил. : ил. - ISBN 978-5-4212-0627-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге собраны и систематизированы ранее опубликованные и новые методические материалы Центра лечебной педагогики «Особое детство» о занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра, ЗПР различного генеза, множественными нарушениями, включающими нарушения зрения или слуха, генетическими синдромами и другими проблемами развития. В сборнике представлены современные подходы к работе по развитию эмоционально-волевой, сенсомоторной и познавательной сфер ребенка, по интеграции особого ребенка в обществе, поддержке его семьи.
Предложенные рекомендации позволят читателю расширить представления о возможностях, которые дают скоординированные усилия команды специалистов в работе с различными проблемами развития. Практикующие специалисты смогут повысить свои компетенции, пополнить арсенал педагогических приемов, больше узнать о деятельности коллег, избравших для себя лечебно-педагогический подход.
Книга адресована педагогам, психологам, логопедам, социальным работникам и другим специалистам, а также студентам, тьюторам, родителям и всем, кто соприкасается со сферой помощи особым детям.
МАЛЮКОВА ИРИНА БОРИСОВНА. Абилитация детей с церебральными параличами: массаж и самомассаж : ("Театр исцеляющих прикосновений") : комплексные упражнения творческого характера / И. Б. Малюкова. - Москва : Гном, 2020. - 57 с. - (Программа "Театр исцеляющих и развивающих движений"). - Библиогр.: с. 55-56. - 0+. - ISBN 978-5-00160-116-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В пособии приведены приемы оздоровительного массажа, самомассажа кистей рук и логопедического самомассажа. Массаж рассматривается автором не только как лечебно-оздоровительная процедура, но и как тактильная гимнастика, способствующая коррекции сенсорной депривации у детей с проблемами в развитии. Массажные упражнения предполагается сопровождать чтением коротких стихотворений и потешек. Такой подход обеспечивает одновременное развитие интеллектуальной, двигательной, сенсорной, речевой, творческой, эмоциональной сфер ребенка, а кроме того способствует интеграции разнопрофильных и разноведомственных специалистов и родителей в процессе абилитационной, реабилитационной, коррекционной и развивающей работы. Предлагаемые в пособии массажные приемы можно также использовать как упражнения пальчиковой гимнастики.
Пособие адресовано массажистам, студентам дефектологических специальностей, дефектологам-практикам, педагогам дошкольных учреждений и начального звена школы, логопедам, психологам, инструкторам лечебной физкультуры, специалистам адаптивной физкультуры и родителям.
НИЩЕВА НАТАЛИЯ ВАЛЕНТИНОВНА. Веселая дыхательная гимнастика / Н. В. Нищева. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2019. - 31 с. : ил. - (Разработано в соответствии с ФГОС). - Книга на спирали. - 0+. - ISBN 978-5-906750-39-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Наглядно-дидактическое пособие предназначено для развития физиологического дыхания ребенка дошкольного возраста (с 1 года до 7 лет) и подготовки артикуляционного аппарата малыша к формированию сложных звуков русского языка. Может быть использовано как в работе с детьми, имеющими речевую патологию, так и с их нормально развивающимися сверстниками. Каждое упражнение гимнастики снабжено забавными картинками и описано в четверостишии. Взрослым, занимающимся с ребенком, даны методические рекомендации
ПЕТРУНИНА СВЕТЛАНА ВАЛЕНТИНОВНА. Особенности повышения качества жизни у инвалидов с ДЦП : [адаптивная физическая культура и спорт] / С. В. Петрунина, И. А. Кирюхина, А. А. Рогов. - Saarbrucken : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. - 77 с. - Библиогр.: с. 72-77. - ISBN 978-3-659-35391-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В монографии представлены теоретические аспекты адаптивной физической культуры, методы и средства используемые в практике социальным работником в области адаптивных технолгий. Представлены результаты исследования физической работоспособности инвалидов (ДЦП),результаты исследования уровня общительности и «помех» в установлении эмоциональных контактов, а также методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов В. В. Бойко.
РЯБОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА. Комплексы упражнений для детей с ДЦП: гемипаретическая форма : практическое пособие для педагогов-дефектологов / Е. В. Рябова. - Москва : Владос, 2020. - 223 с. - (Адаптивная физическая культура). - 16+. - ISBN 978-5-00136-110-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В практическое пособие включены 3 реабилитационных курса занятий по адаптивной физической культуре (АФК) для детей с ДЦП. Каждый курс состоит из 18 занятий, учитывающих психофизические особенности каждого ребенка.
В первый курс вошли занятия для обучающегося с НОДА (Корковый гемипарез). Во второй – для обучающегося с НОДА (Подкорковый гемипарез). В третий – занятия для обучающегося с НОДА (Стволовой гемипарез).
Занятия соответствуют уровням сформированности двигательных навыков у ребенка, что позволяет обеспечить устойчивый абилитационный эффект у детей с гемипаретической формой ДЦП.
Пособие предназначено для инструкторов АФК, педагогов и родителей, воспитывающих детей с ДЦП.
РЯБОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА. Комплексы упражнений для детей с ДЦП: формы атонически-астатическая и гиперкинетическая : практическое пособие для педагогов-дефектологов / Е. В. Рябова. - Москва : Владос, 2020. - 292 с. - (Адаптивная физическая культура). - 16+. - ISBN 978-5-00136-111-4. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В практическое пособие включены 4 реабилитационных курса занятий по адаптивной физической культуре (АФК) для детей с ДЦП. Каждый курс состоит из 18 занятий, учитывающих психофизические особенности каждого ребенка.
В первый и второй курсы вошли занятия для детей с НОДА (ДЦП, гиперкинетическая форма) 1 и 2 уровней сформированности двигательных навыков. В 3 и 4 курсы – занятия для детей с НОДА (ДЦП, атонически-астатическая форма) 2 и 3 уровней сформированности двигательных навыков.
Занятия соответствуют уровням сформированности двигательных навыков, что позволяет обеспечить устойчивый абилитационный эффект у детей с с гиперкинетической и атонически астатической формами ДЦП.
Пособие предназначено для инструкторов АФК, педагогов и родителей, воспитывающих детей с ДЦП.
РЯБОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА. Комплексы упражнений для детей с ДЦП: формы спастической диплегии и тетраплегии : практическое пособие для педагогов-дефектологов / Е. В. Рябова. - Москва : Владос, 2020. - 316 с. - (Адаптивная физическая культура). - 16+. - ISBN 978-5-00136-109-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В практическое пособие включены 4 реабилитационных курса занятий по адаптивной физической культуре (АФК) для детей с детским церебральным параличом (ДЦП). Каждый курс состоит из 18 занятий, учитывающих психофизические особенности каждого ребенка.
В первый, второй и третий курсы вошли 3 уровня занятий для обучающихся с НОДА (Спастическая диплегия). В четвертый курс занятия для обучающихся с НОДА (Спастическая тетраплегия), 3-й уровень сформированности двигательных навыков.
Занятия соответствуют уровням сформированности двигательных навыков, что позволяет обеспечить устойчивый абилитационный эффект у детей с ДЦП, формы спастической диплегии и тетраплегии.
Пособие предназначено для инструкторов АФК, педагогов и родителей, воспитывающих детей с ДЦП.
СОЛОВЬЕВ РОМАН СЕРГЕЕВИЧ. ДЦП-Ангел : бережно о сложном : [реабилитация детей с ДЦП в домашних условиях] / Роман Соловьев. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2022. - 129, [1] с. - (Особенные дети). - 0+. - ISBN 978-5-222-36801-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Дорогой читатель, если ты держишь в руках эту книгу, значит, тебе предстоит пройти серьезный путь с испытаниями. Но дорогу осилит идущий! Настройся на длительный марафон.
Нет абсолютно никакой волшебной таблетки в вопросе реабилитации при ДЦП, есть только способность увидеть потенциал и помочь ему раскрыться. В то же время чрезмерные требования подобны яду, в который превращаются лекарства. Обрети меру во всем. Должно быть адекватное восприятие реальности - без избыточной жалости, но в то же время без жесткости. Помимо формирования представлений о тренировочном и педагогическом процессах не забывай о расширении кругозора и о критическом мышлении.
ФАЛЕВА АЛЕНА СЕРГЕЕВНА. Самомассаж с использованием природного материала : 5-10 лет / А. С. Фалева ; стихи написаны в соавторстве с И. А. Кокориной. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2017. - 63 с. : ил. - (Разработано в соответствии с ФГОС). - ISBN 978-5-906937-46-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Представлены авторские упражнения для самомассажа с использованием природного материала: веточек и палочек, чурочек, чурбачков, шишек. Упражнения позволяют снять напряжение в мускулатуре кистей рук и стоп, способствуют развитию тактильной чувствительности, совершенствуют мелкую моторику пальцев рук.
Комплекс самомассажа рекомендован детям старшего дошкольного (с 5 до 7 лет) и младшего школьного возраста (с 7 до 10 лет) как с речевыми нарушениями, патологией опорно-двигательного аппарата, так и нормально развивающимся детям. Самомассаж может проводиться как в образовательных, так и в лечебно-оздоровительных учреждениях, а также в домашних условиях.
Пособие рекомендовано педагогам ДОО, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, инструкторам по физической и лечебной физкультуре, учителям начальных классов, родителям.