АВГУСТОВА РОМЕНА ТЕОДОРОВНА. Говори! Ты это можешь : как развить речь ребенка и учить его читать, особенно в "безнадежных" случаях / Ромена Августова. - Москва : Этерна, 2019. - 367 с. - (Современная психология). - ISBN 978-5-480-00210-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Как научить ребенка говорить? Как помочь ему раскрыть свои способности и творческие задатки? Как правильно общаться с "трудными" детьми? На эти и многие другие вопросы отвечает эта книга.
Ее автор - человек поистине уникальный. Ромена Теодоровна Августова - создатель единственной в своем роде методики обучения детей с синдромом Дауна. Благодаря этому педагогическому открытию дети с трудностями развития становятся личностями, думающими и способными к творчеству.
АКИМЕНКО ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА. Исправление звукопроизношения у детей / В. М. Акименко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 110 с. : ил. - (Сердце отдаю детям). - Библиогр.: с. 106-110. - ISBN 978-5-222-13227-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В пособии представлены методические рекомендации, позволяющие построить точную схему коррекции нарушенного звукопроизношения с опорой на знания правильного уклада органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука, формы нарушенного произношения, а также методов и приемов исправления. В пособии предлагаются наряду с традиционными методами, постановка звуков с применением моделей артикуляции звуков. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов колледжей, изучающих по учебному плану логопедию, студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, начинающим логопедам и всем, воспитывающим детей с нарушениями речи.
БОЛЬШАКОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА. Алалия : работа на начальном этапе, формирование навыков базового уровня : междисциплинарный авторский подход / Светлана Большакова. - 2-е изд., исправ. и доп. - Москва : Грифон, 2022. - 252, [1] с. : ил. - Библиогр.: с. 252-253. - 16+. - ISBN 978-5-98862-684-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Книга обобщает многолетний опыт эффективной работы с детьми с алалией на самом важном - начальном ее этапе. Теоретические основы авторского подхода сочетают принципы кон-дуктивной педагогики и прикладного анализа поведения, данные нейропсихологии, нормы физического, психического и языкового развития.
Читателю предлагаются: современное понимание причин алалии и сопутствующих нарушений, правила организации занятий и домашней преемственности, особенности работы с родителями, а также пошаговая игровая программа, формирующая предпосылки интеллекта и базовые коммуникативные навыки. Эта программа и приводит безречевого ребенка к слову и фразе.
В книге подробно описывается авторский Метод Мануального Сопровождения, помогающий преодолеть апраксию и значительно сокращающий сроки речевой работы. В итоге формирование универсальных основ мозговой деятельности (сбалансированные процессы возбуждения-торможения, удержание рабочего ритма, обратная связь) и работа "через тело" обеспечивают стойкий эффект.
Облегчает работу форма организации материала. Упражнения даны в порядке усложнения. Подробно разработаны речевые сопровождающие сценарии. Описаны типичные ошибки и способы их коррекции. Игры даются в комфортной постраничной форме. Все упражнения прекрасно показали себя как дополнительные в преодолении заикания, дизартрии, ЗРР, ЗПР, РАС, СДВГ.
Для дефектологов, логопедов, нейропсихологов, студентов, родителей.
БУРЛАКОВА МАРИАННА КОНСТАНТИНОВНА. Коррекционно-педагогическая работа при афазии : книга для логопедов / М. К. Бурлакова. - Москва : Просвещение, 1991. - 160 с. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
ВОЛОГОДИНА ЛЮДМИЛА ГЕОРГИЕВНА. Домашний логопед / Л. Г. Вологодина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. - 286 с. : ил. - (Неотложка для родителей). - Библиогр.: с. 284. - ISBN 978-5-222-14778-8. - Текст : непосредственный.
КХ; ОЛ;
Эта книга поможет всем желающим узнать о наиболее распространенных проблемах с речью, их успешном исправлении. Вы сможете самостоятельно, не обращаясь к специалистам, исправить неправильную речь ваших детей и собственную.
Книга уделяют внимание наиболее распространенным дефектам речи, таким как грассирование, картавость и прочее. Также просмотрена связь особенно ярких недостатков речи с возможными отклонениями в развитии ребенка.
Книга уделяют внимание наиболее распространенным дефектам речи, таким как грассирование, картавость и прочее. Также просмотрена связь особенно ярких недостатков речи с возможными отклонениями в развитии ребенка.
ВОЛОШИНА ИРИНА АРКАДЬЕВНА. Артикуляционная гимнастика для девочек : 3-7 лет / И. А. Волошина. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2020. - 29 с. : ил. - (Разработано в соответствии с ФГОС). - Книга на спирали. - 0+. - ISBN 978-5-89814-696-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Наглядно-дидактическое пособие предназначено для подготовки артикуляционного аппарата ребенка к формированию звуков среднего и позднего онтогенеза. Для того чтобы повысить интерес девочек к выполнению сложных и рутинных упражнений, превратить каждодневные тренировки в веселое увлекательное путешествие по сказкам, мы предлагаем это пособие. В пособие представлены яркие интересные картинки, сопровождаемые простыми и понятными двустишиями.
Предназначено для родителей и педагогов ДОУ.
ВОЛОШИНА ИРИНА АРКАДЬЕВНА. Артикуляционная гимнастика для мальчиков / И. А. Волошина. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2021. - 29 с. : ил. - (Разработано в соответствии с ФГОС). - Книга на спирали. - 0+. - ISBN 978-5-89814-661-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Наглядно-дидактическое пособие предназначено для подготовки артикуляционного аппарата ребенка к формированию звуков среднего и позднего онтогенеза. Для того, чтобы повысить интерес мальчиков к выполнению сложных и рутинных упражнений, превратить каждодневные тренировки в веселое увлекательное путешествие, мы предлагаем игру с машинкой. Губы этой игре становятся и гаражом, и мотором. Язычок превращается то в машинку, то в мостик, то в дорогу.
Предназначено для родителей и педагогов ДОУ.
ВЫШЕДСКИЙ АНДРЕЙ. Как развить язык у ребенка с аутизмом : четыре необходимых шага при первых признаках аутизма / Андрей Вышедский, Ph.D. - [Б. м. : б. и., 2023]. - 112 с. - ISBN 978-1-300-58496-4. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка аутизм, эта книга для вас. Нейробиолог и изобретатель программы Mental Imagery Therapy for Autism (MITA) Андрей Вышедский объясняет, как дать вашему ребенку возможность думать и говорить в соответствии с его возрастом. Эта книга - результат пятилетнего исследования детей с аутизмом. В ней также подробно рассказывается о личном опыте родителей, которые помогли своим детям развить полный язык.
ГАЛКИНА ГАЛИНА ГРИГОРЬЕВНА. Пальцы помогают говорить : коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г. Г. Галкина, Т. И. Дубинина. - Москва : Гном, 2020. - 40, [1] с. - 0+. - ISBN 978-5-00160-188-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В пособии представлена система коррекционных занятий по развитию мелкой моторики у детей с различными речевыми нарушениями. На занятиях используются различные по фактуре материалы и разнообразные игровые приемы. Занятия проводятся в младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах.
Пособие адресовано воспитателям логопедических групп, воспитателям массовых групп детских садов и родителям, которые хотят улучшить развитие моторики и речи своих детей.
ЕФИМОВ ОЛЕГ ИГОРЕВИЧ. Зачем ребенку речь? : диалоги невролога и логопеда о развитии особых детей / О. И. Ефимов, В. Л. Ефимова. - Москва ; Санкт-Петербург : ДИЛЯ, 2022. - 379, [1] с. - 16+. - ISBN 978-5-4236-0369-4. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Аутизм, алалия, синдром Дауна, задержка психического развития... Если у ребенка один из этих диагнозов, для родителей актуален вопрос: "Заговорит ли когда-нибудь мой ребенок?" Группа детских неврологических клиник "Прогноз" в Санкт-Петербурге - пример того, как взаимодействие неврологов, педагогов и родителей обеспечивает скачок в развитии ребенка.
Каждый год сотни детей, которых считали необучаемыми и безнадежными, начинают говорить. О том, какую роль в этом могут играть родители, рассказывается в этой книге.
КЛЕПАЦКАЯ Л. Б. Понимание и формирование речи : (грубая форма афазии) / Л. Б. Клепацкая. - Москва : В. Секачев, 2018. - 206 с. : ил. - ISBN 978-5-88923-391-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Пособие предназначено для восстановления фразовой речи и словарного запаса у пациентов с грубыми нарушениями высших психических функций, с полным (или частичным) распадом спонтанной речи, номинативной функции, письменной речи, а также с грубыми дефектами восприятия, понимания и осмысления обращенной к ним речи.
Пособие предназначено для логопедов медицинских учреждений, а также педагогов (и родителей), работающих с детьми дошкольного возраста.
КОРСАКОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА. Руководство по запуску речи ребенка / Ю. В. Корсакова. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. - 94 с. : ил. - (Библиотека логопеда). - Библиогр.: с. 89-92. - 0+. - ISBN 978-5-222-32000-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Ваш малыш отстает от норм старта речи? Не стоит терять время и ждать, что проблема решится сама. Опытный логопед и мама двухлетнего сына Юлия Корсакова научит, как в домашних условиях определить причины задержки речевого развития ребенка, и подскажет, когда обязательно обращаться к специалистам, а в каких случаях можно справиться самим. В книге представлена уникальная понедельная методика развития речи, рассчитанная на месяц и апробированная автором более чем на трехстах детях. Программа завершается долгосрочными рекомендациями автора, которые помогут закрепить и развить достигнутые успехи!
КОЧЕТКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА. Радость понимания : практические задания для работы по восстановлению речи / Н. А. Кочеткова, Е. В. Аксенова, В. М. Петренко. - Москва : В. Секачев, 2019. - 136 с. : ил. - Без тит. л. Описано по обл. - ISBN 978-5-88923-309-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Пособие предназначено для специалистов, работающих с пациентами, имеющими нарушения речи и других Высших психических Функций. В пособии предлагается практический материал по преодолению нарушений понимания речи. Задания также могут быть использованы родственниками пациентов для самостоятельных занятий в домашних условиях.
КУЛЬКОВА НИНА ЛЬВОВНА. Анатомия речи : как отстроить речь у детей с особенностями развития : уникальный путеводитель / Нина Кулькова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2022. - 120, [5] с. : ил. - (Особенные дети). - Библиогр.: с. 118-120. - 0+. - ISBN 978-5-222-37012-4. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Только в России более двух миллионов детей с особенностями в развитии, и большинство из них имеют речевые проблемы. Таким детям обязательно показана помощь логопеда-дефектолога. Однако участие родителей в работе над запуском и развитием речи всегда ускоряет этот достаточно длительный процесс, и эту роль сложно переоценить.
Если родители действительно хотят помочь своему ребенку и при этом не утонуть в ворохе специальной литературы, следует прочесть эту книгу. Автор простым и понятным языком рассказывает о сложной и многоступенчатой структуре речи, о причинах, которые мешают вашему малышу освоить речь, приводит рекомендации по диагностике и взаимодействию с ребенком. Это инструмент, который поможет понять действия логопеда и со знанием дела выполнять его рекомендации, чтобы особенные детки смогли заговорить.
Книга может стать уникальным путеводителем для "особенных" родителей в сложном путешествии к вербальному общению с их неговорящим пока ребенком. Она, несомненно, будет интересна и специалистам, т. к. поможет структурировать их собственные знания и опыт.
ЛАЛАЕВА РАИСА ИВАНОВНА. Логопедическая работа в коррекционных классах : методическое пособие для учителя-логопеда / Лалаева Р. И. - Москва : ВЛАДОС, 2001. - 223 с. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 222. - ISBN 5-691-00137-X. - Текст : непосредственный.
КХ;
В книге дана характеристика речевых расстройств у умственно отсталых школьников, освещена методика коррекции нарушений звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, чтения и письма, а также приведены конспекты логопедических занятий.
Предназначена для логопедов и учителей начальных классов вспомогательной школы; будет полезна студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.
Предназначена для логопедов и учителей начальных классов вспомогательной школы; будет полезна студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.
ЛАЛАЕВА РАИСА ИВАНОВНА. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. - Санкт-Петербург : Союз, 2001. - 220 с. : ил. - (Библиотека логопеда). - Библиогр.: с. 220. - ISBN 5-94033-033-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Логопедия : практическое пособие для логопедов, студентов и родителей / авт.-сост.: Руденко В. И. - 8-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. - 287 с. : ил. - (Мир вашего ребенка). - ISBN 978-5-222-15319-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Практическое пособие предназначено для коррекционно-педагогической работы с детьми. Пособие содержит богатый материал для развития речи: разнообразные вопросы и задания для расширения словарного запаса и формирования грамматических навыков, развития логического мышления. Слова для отработки и дифференциации поставленных звуков даны с учетом принципа от простого к сложному.
Для логопедов, студентов вузов и родителей
Для логопедов, студентов вузов и родителей
МАЗАНОВА ЕЛЕНА ВИТАЛЬЕВНА. Коррекция акустической дисграфии : конспекты занятий для логопеда / Е. В. Мазанова. - 2-е изд., испр. - Москва : Гном, 2020. - 184 с. - Библиогр.: с. 180-181. - 0+. - ISBN 978-5-00160-194-4. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при акустической форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекционных занятий и два индивидуальных рабочих альбома для выполнения различных заданий ребенком. Данные пособия представляют собой систематизированный практический материал и составлены с учетом методических требований.
Комплект пособий адресован логопедам массовых и коррекционных школ, студентам дефектологических факультетов, педагогам коррекционных классов.
МАМАЕВА АНАСТАСИЯ. Формирование коммуникативных умений у детей с церебральным параличом : логопедическая технология / Анастасия Мамаева. - Saarbrucken : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. - 82 с. - Библиогр.: с. 80-81. - ISBN 978-3-8473-2687-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Представлена логопедическая технология формирования первоначальных коммуникативных умений у детей 7-9 лет с церебральным параличом, сочетающимся с нарушениями речевого и интеллектуального развития. Отражены основные принципы, этапы, направления, методы и приёмы входной диагностики, логопедического воздействия и его результативности. Описаны уровни сформированности экспрессивной и импрессивной речи, типы коммуникативных нарушений, особенности вербальных и невербальных средств коммуникации и коммуникативных умений в выделенных типологических группах, представлен алгоритм определения типа коммуникативного нарушения у детей 7-9 лет с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием. Предложенное содержание может быть использовано в работе логопедов, психологов, специальных педагогов, воспитателей, работающих с данной категорией детей.
НИЩЕВА НАТАЛИЯ ВАЛЕНТИНОВНА. Веселая артикуляционная гимнастика / Н. В. Нищева. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2017. - [32] с. : ил. - (Разработано в соответствии с ФГОС). - Книга на спирали. - 0+. - ISBN 978-5-89814-504-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Наглядно-дидактическое пособие предназначено для подготовки артикуляционного аппарата ребенка к формированию звуков среднего и позднего онтогенеза. Может быть использовано как в работе с детьми, имеющими речевую патологию, так и с их нормально развивающимися сверстниками для профилактики нарушений звукопроизношения. Каждое упражнение гимнастики иллюстрировано забавными картинками и описано в четверостишии. Для взрослого, занимающегося с ребенком, даны методические рекомендации.
НУРИЕВА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА. Развитие речи у аутичных детей : методические разработки / Л. Г. Нуриева. - 10-е изд. - Москва : Теревинф, 2021. - 105, [1] с. + наглядный материал (25 отл. л. цв. ил. в обертке) : ил. - (Особый ребенок). - Библиогр.: с. 105. - ISBN 978-5-4212-0423-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге изложена авторская методика, позволяющая развивать как экспрессивную, так и импрессивную речь у детей с ранним детским аутизмом. Большое внимание уделяется созданию мотивации к общению. Одна из глав посвящена изложению методики занятий с малышами от двух до трех лет. Это тот возрастной период, когда начало целенаправленной работы над речью особенно эффективно.
Методика Л. Г. Нуриевой также с успехом применяется для развития речи у детей с сенсорной и моторной алалией.
Наглядные материалы, необходимые для занятий, содержатся в отдельном приложении.
Для логопедов и других специалистов, работающих с особыми детьми; для занятий с такими детьми дома.
ОСМАНОВА ГУРИЯ АБДУЛБАРИСОВНА. Логопедический тренинг по запуску речи : система работы с неговорящими детьми 3-7 лет : учебно-методическое пособие / Г. А. Османова, О. Г. Ивановская, М. С. Юрова. - Санкт-Петербург : КАРО, 2022. - 175, [1] с. : ил. - (Мастер-класс логопеда). - 0+. - ISBN 978-5-9925-1506-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В издании представлена система работы по формированию речи у неговорящих детей дошкольного возраста. Главная цель пособия - способствовать возникновению диалога взрослого с ребёнком. Материал для тренинга составляют увлекательные игры, в том числе и пальчиковые, забавные картинки и полезные заготовки для карточек, интересные тексты, озорные стихи и весёлые чистоговорки. Базовую часть тренинга составляют подборки слов, сгруппированные по степени сложности слоговой структуры для каждого этапа работы. В книге дана необходимая информация о нормальном ходе развития речи ребёнка и кратко охарактеризованы нарушения речи. Практический материал адресован логопедам и заботливым родителям.
ПОЛЯКОВА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА. Самоучитель по логопедии : универсальное руководство / Полякова М. А. - Москва : АЙРИС-Пресс, 2009. - 203 с. : ил. - (Популярная логопедия). - ISBN 978-5-8112-3459-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Эта книга - переиздание известного пособия, адресованного как специалистам-логопедам, так и неспециалистам (родителям и воспитателям). Пособие переработано и дополнено новым, актуальным для сегодняшнего дня материалом.
РЕШЕТКО МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА. 100 игр для запуска речи / Марина Решетко. - 6-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2022. - 127 с. - (Библиотека логопеда). - Библиогр.: с. 126-127. - 0+. - ISBN 978-5-222-36803-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Ребенок не говорит? Вы хотите понять причины и не знаете, как помочь? Специалист по работе с неговорящими детьми, автор популярного YouTube-канала "Логопед для непосед" Марина Решетко делится практическим опытом и авторскими наработками по организации занятий с детьми, имеющими задержку и выраженные нарушения речи.
Разработанные и апробированные автором игры, системность в работе, следование структуре и опора на календарно-тематическое планирование работают и дают хороший результат.
Играйте так, чтобы ребенок заговорил!
САНДРИКОВА ВАЛЕНТИНА СЕРГЕЕВНА. Логопедические игры и упражнения для развития речи у детей с расстройствами аутистического спектра : пособие для логопедов и родителей / В. С. Сандрикова ; под научной редакцией О. В. Елецкой. - Москва : Редкая птица, 2020. - 76 с. : ил. + 54 игровые карточки. - (Начинаем говорить). - Библиогр.: с. 70-76. - ISBN 978-5-6041973-0-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Комплект "Логопедические игры и упражнения для развития речи у детей с расстройствами аутистического спектра" включает в себя методическое пособие и игровые карточки, предназначен для учителей-логопедов, осуществляющих сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра, может быть рекомендовано педагогам-дефектологам, студентам дефектологических факультетов, а также родителям для организации работы по оказанию помощи детям в домашних условиях.
Выполнение предложенных заданий в системе коррекционно-логопедической работы может быть полезно не только детям с расстройствами аутистического спектра, но и при интеллектуальных нарушениях (задержке психического развития, умственной отсталости), сенсомоторной алалии, задержках речевого развития невыясненной этиологии.
СМИРНОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР : учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов / И. А. Смирнова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2020. - 318, [1] с. : ил. - Библиогр.: с. 311-316. - ISBN 978-5-89814-204-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В учебном пособии представлены теоретические и практические материалы по диагностике и коррекции, а также профилактике различных отклонений в развитии речи дошкольников, в том числе детей раннего возраста. Издание снабжено подробными комментариями, относящимися к занятиям с дошкольниками при ДЦП.
СУХОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА. Слушать интересно! : как и зачем учить ребенка слушать? : [более 150 игр, направленных на развитие слуха и речи] / Ольга Сухова. - 3-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2023. - 124, [2] с. : ил. - (Особенные дети). - Библиогр.: с. 126. - 12+. - ISBN 978-5-222-40372-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Книга посвящена развитию слухового восприятия, которое необходимо всем детям для накопления словарного запаса, знаний об окружающем мире, овладения красивой и грамотной речью. Вы узнаете, как развивается слуховое восприятие, как благодаря возможности слышать и умению слушать происходит развитие речи, какие проблемы возникнут, если ребенок не слышит, слышит плохо или не может анализировать и запоминать услышанное. Вы сможете понять, как не пропустить проблему и помочь ребенку, который имеет нарушение слуха, недавно проимплантирован или имеет ряд особенностей, при которых слуховое восприятие нарушено даже при сохранном слухе. Поговорим о том, как родителям не упустить время и разобраться в причинах нарушения слухового восприятия, понять, нужна ли помощь специалистов.
Книга актуальна для педагогов раннего развития, воспитателей, дефектологов, сурдопедагогов, нейропсихологов и, конечно, родителей как слышащих детей, так и детей с нарушением слуха.
ТАНЦЮРА СНЕЖАНА ЮРЬЕВНА. Формирование речи у детей с аутизмом : рекомендации для специалистов и родителей / С. Ю. Танцюра, И. Н. Кайдан. - Москва : ТЦ Сфера, 2021. - 64 с. - (Библиотека логопеда). - Библиогр.: с. 63. - 0+. - ISBN 978-5-9949-2621-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В данной книге представлены занятия по формированию речи у детей 3—7 лет с аутизмом, каждое из которых содержит различные игровые упражнения, задания для родителей. Приведены фрагменты интегрированных занятий «Круг», направленных на развитие социального взаимодействия, рекомендации по общению с ребенком с аутизмом.
Книга предназначена для логопедов, воспитателей ДОО, родителей детей с аутизмом.
ФЛЕРОВА ЖАННА МИХАЙЛОВНА. Логопедия / Флерова Ж. М. - 4-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 318 с. : ил. - (Мир вашего ребенка). - ISBN 978-5-222-13335-4. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В пособии рассказывается об основных нарушениях речи и даны методы коррекции неправильного звукопроизношения. Включены упражнения, потешки, чистоговорки, загадки, стихи и сказки, которые могут быть использованы для формирования правильной речи у детей дошкольного возраста.
ШОХОР-ТРОЦКАЯ (БУРЛАКОВА) МАРИАННА КОНСТАНТИНОВНА. Коррекция сложных речевых расстройств : сборник упражнений / Шохор-Троцкая М. К. - Москва : Эксмо-Пресс : Секачев В., 2001. - 364 с.ил. - (Практическая логопедия). - Библиогр. : с. 363. - ISBN 5-04-008337-8. - Текст : непосредственный.
КХ;
Настоящий сборник упражнений предназначен для восстановления речи у больных с афазией - тех, кто в том или ином возрасте перенес инсульт или травму головного мозга, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста, страдающих сложными речевыми расстройствами.
В книге дается описание и анализ распространенных форм афазии, а также конкретные способы преодоления возникающих дефектов. Задания каждого раздела, прекрасно иллюстрированные рисунками, направлены на коррекцию той или иной формы афазии и сопутствующих ей нарушений письма, чтения, согласования членов предложения, счетных операций.
В книге дается описание и анализ распространенных форм афазии, а также конкретные способы преодоления возникающих дефектов. Задания каждого раздела, прекрасно иллюстрированные рисунками, направлены на коррекцию той или иной формы афазии и сопутствующих ей нарушений письма, чтения, согласования членов предложения, счетных операций.
ЩУКИНА ДАРЬЯ АНТОНОВНА. Логопедическая диагностика детей с расстройствами аутистического спектра : методическое пособие / Д. А. Щукина ; под научной редакцией О. В. Елецкой. - Москва : Редкая птица, 2019. - 191 с. - (Логопед-практик). - Библиогр.: с. 188-191. - ISBN 978-5-6042829-6-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Пособие содержит диагностический материал, позволяющий провести всестороннее обследование детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Методика, представленная в книге, прошла апробацию на большой выборке детей и зарекомендовала себя как полноценный инструментарий, позволяющий оценить состояние сенсомоторных, когнитивных и речевых предпосылок к общению детей с аутизмом. Данные, полученные в результате анализа результатов исследования, позволяют оценить структуру нарушения общения у данной категории детей и выделить основные направления логопедической работы.
Пособие предназначено для учителей-логопедов, работающих с детьми с РАС, может быть рекомендовано педагогам-дефектологам, осуществляющим свою деятельность в учреждениях образования и здравоохранения, студентам дефектологических факультетов, а также родителям для помощи детям в домашних условиях.
ЯНУШКО ЕЛЕНА АЛЬБИНОВНА. Помогите малышу заговорить : развитие речи детей 1-3 лет / Елена Янушко. - Москва : Эксмо, 2021. - 423 с. : ил. - 0+. - ISBN 978-5-699-56411-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Уникальная книга для родителей от ведущего специалиста-практика Елены Янушко! Подробное описание упражнений и игр для малышей от 1 года до 3-х лет, которые помогут вашему ребенку заговорить правильными полными фразами + множество советов по преодолению логопедических проблем в раннем возрасте.