Другое детство. Коррекционная педагогика. Дошкольная

обложка книги
БАЕНСКАЯ ЕЛЕНА РОСТИСЛАВОВНА. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст) / Елена Баенская. - 5-е изд. - Москва : Теревинф, 2021. - 111 с. - (Особый ребенок). - Библиогр.: с. 110-111. - ISBN 978-5-4212-0452-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге рассматриваются ранние этапы и закономерности эмоционального развития в норме. Описываются наиболее значимые для ранней диагностики признаки аффективного неблагополучия, выделяются их сочетания, характерные для искажения эмоционального развития. Прослеживается логика формирования разных вариантов раннего детского аутизма, определяются специфические для них проблемы. Предлагаются адекватные для раннего возраста приемы психологической коррекционной работы с детьми с аутизмом. Книга адресована в первую очередь родителям, воспитывающим детей с особенностями эмоционального развития. Она может быть полезна и специалистам (психологам, педагогам, врачам), работающим с маленькими детьми, а также студентам психологических и дефектологических факультетов вузов. Книга будет полезна как логопедам и воспитателям, так и родителям.
обложка книги
БЕЗРУКИХ МАРЬЯНА МИХАЙЛОВНА. Ваш особенный ребенок идет в школу : готовим его и готовимся сами / Марьяна Михайловна Безруких. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2020. - 253, [1] с. : ил. - (Родителям о детях). - 16+. - ISBN 978-5-4461-1644-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Их считают трудными, проблемными, необучаемыми; глядя на них, тяжело вздыхают родители; на их беспокойство и невнимательность жалуются педагоги и воспитатели; с ними часто не умеют общаться сверстники. Леворукие, медлительные, гиперактивные, дети с отклонениями в состоянии здоровья и расстройствами аутистического спектра - одним словом, особенные дети. Однако эти особенности - не ограничения, они не препятствуют ни нормальному развитию, ни высокому интеллекту и творческой активности, ни достижениям в учебе. Любой ребенок с особенностями развития имеет шанс вырасти умным, активным, уверенным и счастливым. О том, какие условия помогают особенному ребенку развиваться эмоционально, творчески, интеллектуально, что формирует навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что необходимо сделать для сохранения и укрепления здоровья ребенка Марьяна Михайловна Безруких, признанный эксперт в вопросах воспитания и развития особенных детей, рассказывает в этой книге.
обложка книги
ВИНОГРАДОВА СВЕТЛАНА ИГОРЕВНА. Весь мир перед тобой : подготовка к школе детей с задержкой психического развития : методическое пособие / С. И. Виноградова, Ю. В. Хомякова. - Москва : Генезис, 2023. - 110, [1] с. - Библиогр.: с. 108. - ISBN 978-5-98563-642-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Методическое пособие является частью комплекта "Весь мир перед тобой" и содержит подробные рекомендации по проведению занятий на ознакомление с окружающим миром, предназначенных для детей с задержкой психического развития. Авторами являются практикующие учителя-дефектологи, работающие с дошкольниками в условиях детского сада. Работа по методическому пособию требует наличия рабочей тетради "Весь мир перед тобой". Комплект предназначен для работы с детьми 6–7 лет, которые обучаются в дошкольных учреждениях в условиях инклюзии, в коррекционных садах и группах, общеобразовательных садах и группах, на домашнем или частном обучении. Проводить работу с комплектом могут как учителя-дефектологи, так и педагоги- психологи, логопеды, тьюторы, воспитатели и родители дошкольников.
обложка книги
Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду : [с 1 до 8 лет : сборник] / составитель Н. В. Нищева. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2022. - 266, [1] с. - (Библиотека журнала "Дошкольная педагогика") (Разработано в соответствии с ФГОС). - ISBN 978-5-907540-36-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В сборнике представлены материалы из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Это разработки для программного обеспечения образовательного процесса и психологического сопровождения детей, для социализации дошкольников с РАС, их речевого развития и другие методические материалы. Рекомендован педагогам и специалистам ДОУ.
обложка книги
Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста / редактор Н. В. Серебрякова ; авторы-составители: О. В. Баранова и др. - Санкт-Петербург : Каро, 2020. - 63, [1] с. : ил. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 64. - 0+. - ISBN 978-5-9925-0132-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Методическое пособие содержит карты обследования психомоторного развития ребенка (от 4-х месяцев до 4-х лет); перечень стимульного материала для диагностического обследования, "Речевую карту обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста", "Карту обследования детей с задержкой психомоторного и речевого развития". В приложение включены материалы как отечественных, так и зарубежных авторов. Методическое пособие может стать настольной книгой как для специалистов детских образовательных учреждений, специалистов центров сопровождения семьи, так и для самых заинтересованных читателей - родителей, бабушек и дедушек малышей.
обложка книги
ЕКЖАНОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии : научно-методическое пособие / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. - Санкт-Петербург : КАРО, 2021. - 330, [1] с. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 324-329. - 0+. - ISBN 978-5-9925-0826-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В пособии представлена система целенаправленной коррекционно-педагогической работы по преодолению и профилактике незначительных отклонений в развитии детей; рассмотрены основы обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями развития; описаны содержание, методы и приемы коррекционно-развивающей работы, направленной на здоровьесбережение детей, их социальное, физическое, познавательное, деятельностное и эстетическое развитие. Пособие адресовано учителям-дефектологам, педагогам-психологам, работающим с детьми раннего и дошкольного возраста. Оно будет полезно родителям, воспитывающим детей раннего и дошкольного возраста, студентам вузов педагогической и психологической направленности.
обложка книги
Занятия для детей с задержкой психического развития : старший дошкольный возраст / авторы-составители Н. В. Ротарь, Т. В. Карцева. - 4-е изд., перераб. - Волгоград : Учитель, [2016]. - 147 с. - (Сопровождение детей с ОВЗ в ДОО. Группы компенсирующей направленности) (ФГОС ДО). - Библиогр.: с. 143-144. - 0+. - ISBN 978-5-7057-5757-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В пособии представлена система коррекционной работы со старшими дошкольниками, имеющими задержку психического развития. Перспективно-тематическое планирование и система развивающих занятий разработаны с учетом требований ФГОС ДО и обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности - игровой, изобразительной, коммуникативной, речевой, двигательной. Разнообразие этюдов, игр, упражнений, творческих заданий в занятиях направлено на развитие устойчиво положительного отношения детей к себе и сверстникам. Предназначено воспитателям, психологам, дефектологам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, а также центров коррекции и развития ребенка; будет полезно родителям.
обложка книги
ЗАХАРОВА ИМА ЮРЬЕВНА. Игровая педагогика : таблица развития, подбор и описание игр / И. Ю. Захарова, Е. В. Моржина. - Москва : Теревинф, 2021. - 151 с. : ил. - Библиогр.: с. 151. - ISBN 978-5-4212-0497-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
И.Ю. Захарова и Е.В. Моржина, эксперты московского Центра лечебной педагогики, основываясь на многолетнем опыте работы с самыми разными детьми, представляют в книге свой взгляд на игру и игровую педагогику. Первая часть книги посвящена концепции игровых эпох и ступеням установления эмоционального контакта с ребенком; описывается, как проанализировать игровое поведение ребенка и определить, на каком этапе развития он находится, какие игры этому этапу соответствуют. Во второй части представлена разработанная авторами таблица развития. В третьей части на примере работы с особым ребенком иллюстрируется использование таблицы для составления программы игровых занятий. В четвертой части собраны и подробно описаны разнообразные игры для каждого этапа развития. Методика авторов дает возможность подобрать игры как для нормативно развивающихся детей от рождения до 7 лет, так и для детей с различными особенностями развития (РАС, ЗПР, СДВГ, ДЦП, множественные нарушения и др.).
Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями : учебно-методическое пособие / под редакцией Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. - 3-е изд., доп. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 160 с. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 160. - ISBN 978-5-16-013918-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В учебно-методическом пособии собраны игры, упражнения и занятия с малышами. Это результат многолетних педагогических исследований и практического опыта работы с детьми раннего возраста (1-3 года). В процессе игры ребенок усвоит правильные формы поведения, научится взаимодействовать со сверстниками в различных ситуациях. Игры способствуют формированию положительных личностных качеств. Для родителей, педагогов-дефектологов, воспитателей дошкольных образовательных организаций и студентов высшего образования.
обложка книги
Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями : учебно-методическое пособие / под редакцией Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. - 3-е изд., доп. - Москва : ИНФРА-М, 2023. - 160 с. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 160. - ISBN 978-5-16-013918-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В учебно-методическом пособии собраны игры, упражнения и занятия с малышами. Это результат многолетних педагогических исследований и практического опыта работы с детьми раннего возраста (1-3 года). В процессе игры ребенок усвоит правильные формы поведения, научится взаимодействовать со сверстниками в различных ситуациях. Игры способствуют формированию положительных личностных качеств. Для родителей, педагогов-дефектологов, воспитателей дошкольных образовательных организаций и студентов высшего образования.
обложка книги
Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья : практическое пособие : учебное пособие для учебных заведений / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина, Е. А. Кинаш, Т. Ю. Бутусова, Е. А. Кремнева ; под ред. Е. А. Стребелевой, А. В. Закрепиной. - 4-е изд., доп. - Москва : Инфра-М, 2021. - 146, [1] с. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 145. - ISBN 978-5-16-015808-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В пособии представлена система игр и игровых заданий, которые позволяют продуктивно общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), учитывая их возрастные и индивидуальные особенности развития. Систематическое применение этих игровых заданий будет способствовать формированию у детей положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, возрастных психологических достижений в развитии, становлению важных личностных качеств и социализации в целом. Может быть полезно студентам вузов, педагогам, родителям.
обложка книги
ИХСАНОВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками / С. В. Ихсанова. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2021. - 205, [1] с. - (Разработано в соответствии с ФГОС). - Библиогр.: с. 189-193. - ISBN 978-5-89814-690-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге обобщены теоретические и коррекционные подходы, принятые в отечественной и зарубежной специальной психологии и педагогике при оказании помощи детям с РДА (ранний детский аутизм). Предложены специальные психолого-педагогические задачи в работе с аутичными детьми в зависимости от группы (по классификации О. С. Никольской). Отражен опыт индивидуальной работы, а также работы в малых группах с детьми 1, 2, 3, 4 групп аутистического дизонтогенеза. Систематизированный по "жанрам" речевой стихотворный материал используется автором в коррекционной работе по формированию речевых и коммуникативных навыков с детьми 3-4-й групп аутизма. Практический материал может быть использован специалистами (психологами, педагогами-дефектологами, учителями-логопедами) как в коррекционной работе с аутичными дошкольниками (3-й, 4-й групп), так и с детьми, имеющими нарушения психического, речевого развития и эмоциональной сферы. Книга будет полезной родителям детей-аутистов.
обложка книги
ИХСАНОВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками / С. В. Ихсанова. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2023. - 205, [1] с. : ил. - (Разработано в соответствии с ФГОС). - Библиогр.: с. 189-193. - ISBN 978-5-89814-690-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге обобщены теоретические и коррекционные подходы, принятые в отечественной и зарубежной специальной психологии и педагогике при оказании помощи детям с РДА (ранний детский аутизм). Предложены специальные психолого-педагогические задачи в работе с аутичными детьми в зависимости от группы (по классификации О. С. Никольской). Отражен опыт индивидуальной работы, а также работы в малых группах с детьми 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, групп аутистического дизонтогенеза. Систематизированный по "жанрам" речевой стихотворный материал используется автором в коррекционной работе по формированию речевых и коммуникативных навыков с детьми 3-4-й групп аутизма. Практический материал может быть использован специалистами (психологами, педагогами-дефектологами, учителями-логопедами) как в коррекционной работе с аутичными дошкольниками (3-й, 4-й групп), так и с детьми, имеющими нарушения психического, речевого развития и эмоциональной сферы. Книга будет полезной родителям детей аутистов.
обложка книги
КОСТАРЕВА ЛИДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА. Особенный ребенок : коррекционные занятия для подготовки к школе / Лидия Костарева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2021. - 64 с. - (Особенные дети). - 0+. - ISBN 978-5-222-33914-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Пособие представляет собой практические коррекционные занятия для подготовки «особенных детей» к школе, а также для более успешной их адаптации в начальных классах. Задача книги — не копируя школьную программу, помочь ребенку освоить чтение, счет, натренировать руку для письма. Наша цель — научить ребенка доверять себе, верить в себя, радоваться своим достижениям, идти к успеху, открыться, выйти в мир, ведь доверие к себе вызывает доверие к жизни, к окружению. Книга предлагается родителям детей дошкольного возраста с ДЦП с сохраненным зрением и слухом, а также родителям детей с задержкой психического развития, воспитателям старших и подготовительных групп детских садов, учителям начальных классов и классов коррекции.
обложка книги
ЛАВСКАЯ НАТАЛИЯ СЕРГЕЕВНА. Интерактивные игры в работе с дошкольниками, имеющими расстройства аутистического спектра / Н. С. Лавская, А. А. Макеева. - Москва : АРКТИ, 2020. - 100 с. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 96-100. - ISBN 978-5-89415-481-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Монография раскрывает проблему развития коммуникативной активности детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра и формирования полноценного общения с использованием интерактивных игр в условиях инклюзивного обучения. Описаны методики исследования общения дошкольников с РАС, с учетом их индивидуальных особенностей развития, выявления уровня сформированности общения, обобщены коррекционно-педагогические технологии по формированию общения, приведены примеры занятий с использованием интерактивных игр, даны методические рекомендации педагогам и родителям. Пособие будет интересно студентам дефектологического направления, специалистам коррекционного профиля, учителям коррекционных школ для детей с РАС.

ЛЕБЕДЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития : методическое пособие / Лебедева Е. Н. - Москва : Классикс Стиль, 2004. - 71 с. : ил. - ISBN 5-946603-113-9. - Текст : непосредственный.
ОИ;
обложка книги
МИКЛЯЕВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА. Специальное и инклюзивное образование для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья : учебно-методическое пособие / Н. В. Микляева. - Москва : АРКТИ, 2019. - 157, [1] с. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 978-5-89415-463-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Учебно-методическое пособие обобщает правовые основы специального и инклюзивного дошкольного образования, описывает иерархию нормативно-правовых актов и систему документационного обеспечения коррекционно-развивающей работы в современном детском саду. Систематизирует организационно-управленческие основы оказания образовательных услуг для детей с ОВЗ в условиях оздоровительных, общеразвивающих, комбинированных и компенсирующих групп. В рамках практикумов рассматриваются образцы индивидуальных учебных планов, конструктор совмещенного индивидуального образовательного маршрута и программы для ребенка с особыми образовательными потребностями. Особенное внимание уделяется методическим рекомендациям по организацию совместной деятельности дошкольников в интегрированных и инклюзивных группах. Пособие рекомендовано для студентов педагогических вузов, обучающихся по программе - 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль - дошкольная дефектология). Может быть интересно методистам по коррекционно-развивающему и инклюзивному направлению работы, учителям-дефектологам и логопедам, педагогам-психологам дошкольных образовательных организаций.
обложка книги
РОГОЗИНА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА. Мир, который нужен нам : сборник сценариев календарных и народных праздников для детей с ограниченными возможностями здоровья / И. А. Рогозина. - Москва : Спутник+, 2018. - 170 с. - Библиогр.: с. 170. - ISBN 978-5-9973-4957-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Цель создания сборника - помочь педагогам при составлении мероприятий для детей дошкольного возраста, в тот числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья, сделать праздники незабываемыми , создать положительную эмоциональную атмосферу. При создании сборника использовалось большое количество различного методического материала с учетом возрастных особенностей детей, но основой является Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". Сценарии разнообразны по тематике. Среди них мероприятия, приуроченные к календарным и традиционным народным праздникам.
СОРОКИНА ЛАРИСА ИГОРЕВНА. Интеллектуальное развитие детей 6-7 лет : конспекты практических занятий : CD-диск с демонстрационным и раздаточным материалом : [методическое пособие] / Л. И. Сорокина. - Москва : Владос, 2019. - 199 с. : ил. + 1 CD. - (Развивающее обучение : РО). - Библиогр.: с. 198-199. - 6+. - ISBN 978-5-00136-018-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В методическом пособии обобщен богатый практический опыт автора, представлены конспекты 64-х занятий для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). В ходе учебной деятельности педагоги и родители смогут развить у детей восприятие, память, мышление, зрительно-пространственную ориентацию, мелкую моторику руки, координацию движений. Предлагаемые занятия носят комплексный характер (сочетание методов двигательного, когнитивного и эмоционально-личностного развития дошкольников) и построены по принципу "от простого к сложному". Особенностью издания является приложение к пособию на CD-диске, которое поможет обеспечить занятия с детьми демонстрационным и раздаточным материалом.
обложка книги
СОРОКИНА ЛАРИСА ИГОРЕВНА. Интеллектуальное развитие детей 6-7 лет : конспекты практических занятий, демонстрационный и раздаточный материал с CD-диском : учебно-методическое пособие / Л. И. Сорокина. - Москва : Владос, 2021. - 199 с. : ил. + 1 CD. - (Развивающее обучение). - Библиогр.: с. 198-199. - 16+. - ISBN 978-5-907433-95-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В методическом пособии обобщен богатый практический опыт автора, представлены конспекты 64-х занятий для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). В ходе учебной деятельности педагоги и родители смогут развить у детей восприятие, память, мышление, зрительно-пространственную ориентацию, мелкую моторику руки, координацию движений. Предлагаемые занятия носят комплексный характер (сочетание методов двигательного, когнитивного и эмоционально-личностного развития дошкольников) и построены по принципу "от простого к сложному". Особенностью издания является приложение к пособию на CD-диске, которое поможет обеспечить занятия с детьми демонстрационным и раздаточным материалом.
обложка книги
Специальная дошкольная педагогика : учебное пособие для пед. вузов / Е. Р. Баенская, Т. А. Басилова, А. Л. Венгер и др. ; под ред. Е. А. Стребелевой. - Москва : Академия, 2002. - 312 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0558-3. - Текст : непосредственный.
КХ; ХЛ;
обложка книги
СТРЕБЕЛЕВА ЕЛЕНА АНТОНОВНА. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр : пособие для педагога-дефектолога / Е. А. Стребелева. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Владос, 2020. - 264 с. : ил. - (ФГОС ДО). - 16+. - ISBN 978-5-00136-091-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В пособии представлена система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие и коррекцию познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Адресовано учителям-дефектологам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, родителям, имеющим детей с проблемами в развитии, а также студентам дошкольных и дефектологических факультетов педагогических вузов. В основу пособия положено вышедшее в 2001 году издание авторов А.А. Катаевой, Е.А. Стребелевой "Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии".
обложка книги
СТРЕБЕЛЕВА ЕЛЕНА АНТОНОВНА. Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта : монография / Е. А. Стребелева. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 209, [1] с. : ил. - (Научная мысль). - Библиогр.: с. 188-199. - ISBN 978-5-16-012184-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В монографии представлены результаты многолетнего научного исследования в области специальной психологии и коррекционной педагогики. Представлены специфические особенности развития мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Определены пути, педагогические условия, содержание, методы и приемы формирования мыслительной деятельности детей изучаемой категории. Доказана возможность и перспективность специально организованной педагогической работы, направленной на коррекцию мышления дошкольников с нарушением интеллекта, что обеспечивает дальнейшее успешное обучение их в школе и социализацию в целом. Издание предназначено для специалистов, студентов и аспирантов.
обложка книги
ЯНУШКО ЕЛЕНА АЛЬБИНОВНА. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста : 1-3 года : методическое пособие для педагогов дошкольных организаций и родителей / Е. А. Янушко. - Москва : Владос, 2019. - 269 с. : ил. - (Развивающее обучение : РО). - 16+. - ISBN 978-5-906992-79-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В методическом пособии рассматривается общая и мелкая моторика, как одно из важных направлении в развитии ребенка раннего возраста. Определяется взаимосвязь моторики рук и пальцев с развитием речи и мышления малыша. В текст пособия включены наиболее эффективные, эмоционально насыщенные игры и упражнения, которые легко запоминаются детьми, просты и отвечают запросам возраста, что упрощает подготовку к занятию. Игры представлены блоками в зависимости от использования материалов, например, игры с предметами, игрушками, а также методов: пальчиковые игры, теневой театр. Пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений, а также для родителей, работающих как с нормальными детьми, так и отстающими в психоречевом развитии.
обложка книги
ЯНУШКО ЕЛЕНА АЛЬБИНОВНА. Сенсорное развитие детей раннего возраста : 1-3 года : методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей / Е. А. Янушко. - Москва : Владос, 2019. - 351 с. : ил. - (Развивающее обучение : РО). - 16+. - ISBN 978-5-907013-97-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В пособии рассматриваются сенсорное развитие ребенка, т.е. развитие его восприятия с первого года жизни и до 3-летнего возраста. Даются определения понятий видов сенсорных ощущений, способов действий ребенка с предметами, сенсорной среды (природа, мир людей), сенсорным эталонам (цвета, формы, величины, звуки, запахи, вкусовое восприятие), а также методика организации и проведения занятий по сенсорному развитию в раннем возрасте. Занятия и методические рекомендации позволят научить детей раннего возраста правильным представлениям о сенсорной среде и эталонах, научат комплексному восприятию сенсорных ощущений. Описанные методы работы могут быть использованы как в работе с обычными малышами, так и с детьми, отстающими в психоречевом развитии