ГОРЯЧЕВА ТАТЬЯНА ГЕРМАНОВНА. Расстройства аутистического спектра у детей : метод сенсоматорной коррекции / Т. Г. Горячева, Ю. В. Никитина. - Москва : Генезис, 2023. - 165, [1] с. : ил. - Библиогр.: с. 143-146. - ISBN 978-5-98563-534-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Диагноз "ранний детский аутизм" включает в себя огромный спектр разнообразных и сложно переплетенных нарушений, требующих особого подхода на каждом отдельном этапе развития ребенка. В пособии представлен метод сенсомоторной коррекции таких нарушений. Приведены комплексы сенсомоторных упражнений для различных групп детей с нарушениями аутистического спектра. В основу классификации аутистических нарушений положены периодизация психического развития и законы взаимодействия разных уровней психических процессов.
Пособие предназначено для нейропсихологов, дефектологов, психологов, педагогов, работающих с аутичными детьми, а также родителей этих детей.
Детский аутизм : учеб. пособие для высш. и сред. пед., психол. и мед. учеб. заведений : хрестоматия / сост.: Шипицына Л. М. - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : Дидактика Плюс, 2001. - 367 с. - В надзаг.: Ин-т спец. пед. и психол. Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Рауля Валленберга. - Библиогр.: с. 361-365. - ISBN 5-89239-028-4. - Текст : непосредственный.
КХ;
КОЛДУЭЛЛ ФИБИ. Интенсивное взаимодействие и сенсорная интеграция в работе с людьми с тяжелыми формами аутизма / Фиби Колдуэлл, Джейн Хорвуд. - Москва : Теревинф, 2020. - 127 с. : ил. - Библиогр.: с. 124-125. - ISBN 978-5-4212-0601-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Это небольшое руководство предлагает простой и практичный способ построения благоприятной среды для детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра и выраженными интеллектуальными нарушениями. Метод Интенсивного взаимодействия позволяет установить контакт и поддерживать эмоциональную коммуникацию даже с теми из них, кто совсем не может выразить свои чувства.
В книге показано, как в сочетании с подходом, основанным на сенсорной интеграции, Интенсивное взаимодействие помогает человеку сРАС избавиться от "сенсорного хаоса", сосредоточиться и сохранять связь с миром и другими людьми. Такая дружественная среда создает необходимый фундамент для реализации развивающих и образовательных программ.
Книга предназначена психологам, педагогам, врачам и другим специалистам, а также родителям и близким людей с аутизмом.
Комплексный подход к оказанию ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра : учебно-методическое пособие / Государственное автономное учреждение Астраханской области "Научно-практический центр реабилитации детей "Коррекция и развитие" ; авторы-составители Л. Г. Ажевская [и др.]. - 3-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2020. - 64, [31] с. : ил. - Библиогр.: с. 65. - ISBN 978-5-9765-3811-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В пособии представлена модель оказания ранней комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра, реализуемая на базе Государственного автономного учреждения Астраханской области "Научно-практический центр реабилитации детей "Коррекция и развитие", включающая в себя ряд компонентов, обеспечивающих эффективность раннего выявления, абилитации, реабилитации, психолого-педагогической коррекции, развития и сопровождения семей, воспитывающих детей с нарушениями развития.
КОЭН ШИРЛИ. Как жить с аутизмом? : психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию и работе с детьми с аутизмом / Ширли Коэн ; перевод с английского Игоря Костина. - Москва : Институт общегуманитарных исследований, 2017. - 203 с. - (Современная психология: теория и практика). - ISBN 978-5-88230-286-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Эта книга не является справочником или детальным руководством. Она больше похожа на карту, которая позволит родителям, педагогам и клиническим специалистам ориентироваться в «мире аутизма». При написании этой работы использовались новейшие данные и разработки.
КУДАШОВА С. Эмоции и регуляция эмоций : пособие для обучения детей с расстройством аутистического спектра / Кудашова С. ; ил. Круглова О. - Владимир : АСПИ, 2021. - 30 с. : ил. - На обл. авт. не указ. - ISBN 978-5-6046461-0-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Данное пособие предназначено для обучения детей с расстройством аутистического спектра эмоциям и регуляции эмоционального состояния. Вопрос о регуляции эмоций нередко поднимается в сообществах родителей детей с РАС. Часто «проблемное» поведение ребёнка становится основной сложностью в его обучении и воспитании: очень трудно проводить занятие, если ребёнок «взрывается», кричит, кидает вещи и пр. Проблемное поведение ребёнка может проявляться в детском саду/школе или на детской площадке. Регуляция эмоций затрагивает многие сферы жизни, поэтому родителям рекомендуется сначала работать с ребёнком над умением регулировать своё состояние, а уже потом переходить к иным занятиям.
Многие специалисты говорят о саморегуляции как об одном из основных факторов академического и социального благополучия ребёнка. В данном пособии мы постарались не только описать для вас основные эмоции, но и рассказать о различных техниках регуляции и саморегуляции. В брошюре приведены конкретные примеры визуальных пособий для регуляции эмоций.
Лабиринт с прозрачными стенами : путеводитель по миру детей с аутизмом / И. Л. Шпицберг, А. А. Тищенков, М. В. Попова [и др.] ; под редакцией И. Л. Шпицберга. - Москва : Просвещение, 2024. - 176 с. : ил. - Подготовлено совместно с центром "Наш солнечный мир". - Библиогр.: с. 175-176. - ISBN 978-5-09-108799-4. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Что такое расстройство аутистического спектра (РАС)? Как понять,что у ребёнка аутизм? С какого возраста он начинает проявляться? Как помочь аутичному рбёнку социализироваться в обществе и наладить отношения с "колючим" внешним миром?
Книга поможет вам найти ответы на эти и другие вопросы. Прочитав книгу, вы узнаете об особенностях развития детей с РАС,какие существуют методики диагностики аутизма, как вывести ребёнка на контакт с помощью фольклорных игр и упражнений и почему так важно разговаривать с ребёнком,гулять,петь и танцевать.
Книга адресована специалистам, непосредственно работающим с детьми с РАС, а также их родителям,которые хотят понять своего ребёнка и помочь ему развиваться не только в специализированных учреждениях, но и дома.
ЛИФ РОН. Идет работа : стратегии работы с поведением : учебный план интенсивной поведенческой терапии при аутизме / Рон Лиф, Джон Макэкен ; перевод с английского Т. Скрипка. - Москва : Дизайн Бюро Медиокрити : Толкачев Лев, 2016. - 596 с. - Библиогр.: с. 495-500. - ISBN 978-5-9907565-0-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Прикладной поведенческий анализ, или АВА-терапия, успешно используется для улучшения жизни людей с аутизмом. Аккуратное и систематическое применение поведенческих принципов способно эффективно развить значимые виды поведения - познавательные способности, речь, социальное взаимодействие, адаптивные навыки и практические умения. Кроме того, используя эти принципы, поведенческие аналитики успешно снижают проблемное поведение, которое либо опасно, либо мешает человеку полноценно участвовать в жизни семьи и общества.
Предлагаемое вам руководство разработано и написано руководителями международной компании Autism Partnership, одной из старейших научных и экспериментальных групп, внедривших АВА для модификации поведения детей и подростков с аутизмом и создания учебных программ для их развития.
Рекомендуем для специалистов, занимающихся обучением детей с РАС, супервизоров, АВА-терапевтов, родителей и студентов дефектологических, психологических и педагогических факультетов.
Все программы адаптированы для обучения на русском языке.
НИКОЛЬСКАЯ ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА. Аутичный ребенок : пути помощи / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. - 12-е изд. - Москва : Теревинф, 2020. - 282, [2] с. - (Особый ребенок). - ISBN 978-5-4212-0416-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Книга посвящена одному из сложных и загадочных нарушений психического развития детей - раннему детскому аутизму. Освещены особенности и трудности психического развития и социализации аутичных детей, намечены пути помощи в их обучении и семейном воспитании. Рассматриваются проблемы диагностики детей раннего возраста; предлагаются подходы к оказанию помощи как в сравнительно легких, так и в достаточно тяжелых случаях детского аутизма. Рекомендации даются на основе опыта многолетней работы специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования и Центра лечебной педагогики (Москва).
Авторы книги удостоены Премии Президента РФ в области образования.
Для широкого круга специалистов, причастных к работе с аутичными детьми, и членов семей, в которых растут такие дети.
НИКОЛЬСКАЯ ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА. Дети с расстройствами аутистического спектра : учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. С. Никольская, С. А. Розенблюм. - 3-е изд., стер. - Москва : Просвещение, 2021. - 43 с. - (Учителю о детях с ограниченными возможностями). - Библиогр.: с. 41-43. - ISBN 978-5-09-084941-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В учебном пособии представлены наиболее значимые аспекты клинической и психолого-педагогической характеристики детей с расстройствами аутистического спектра (РАС); описаны психофизиологические особенности развития обучающихся данной группы, определяющие особые образовательные потребности таких детей; рассматриваются организационные формы обучения детей с РАС в общеобразовательной школе с учётом структуры имеющихся нарушений и на основе требований к содержанию, результатам и условиям реализации коррекционно-образовательного процесса обучения, регламентируемых ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
В пособии представлены практические советы учителю, даются ответы на наиболее актуальные вопросы, возникающие у учителя, работающего в классе, где учится ребёнок с РАС. Пособие включает перечень нормативно-правовой документации и учебно-методической литературы, отражающий актуальные вопросы развития, воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра.
Пособие адресовано педагогам начальных классов общеобразовательных организаций, студентам дефектологических факультетов и начального образования, будет полезно родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с расстройством аутистического спектра в инклюзивном пространстве : учебное пособие / авторы-составители Г. П. Джамелова, Т. Ю. Овсянникова, И. Н. Рахманина. - 2-е изд., стер. - Москва : Флинта, 2020. - 82, [3] с. : ил. - Библиогр.: с. 23. - ISBN 978-5-9765-3729-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В пособии представлены методические материалы и рекомендации по осуществлению психолого-педагогического сопровождения ребенка с РАС в инклюзивном пространстве. Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, логопедов, дефектологов, педагогов-психологов. Сборник будет полезен родителям, воспитывающим детей с расстройством аутистического спектра, студентам, практическим психологам, логопедам, дефектологам и всем тем, кто интересуется вопросами психолого-педагогического сопровождения детей с РАС.
РИГИНА НАТАЛЬЯ ФЕЛИКСОВНА. Организация работы с ребенком с аутизмом : взаимодействие специалистов и родителей : [учебное пособие] / Н. Ф. Ригина, С. Ю. Танцюра. - Москва : ТЦ Сфера, 2020. - 64 с. - (Библиотека логопеда). - Библиогр.: с. 62-63. - 0+. - ISBN 978-5-9949-1953-8. - Текст : непосредственный.
В книге представлены формы коррекционно-педагогического взаимодействия специалистов и семьи, воспитывающей ребенка с аутизмом: организация режима дня, формирование коммуникации, навыков самообслуживания.
Помимо практических вопросов приводится анализ исследований аутизма.
Книга предназначена для логопедов, психологов, воспитателей, дефектологов и родителей.
РОДЖЕРС САЛЛИ ДЖ. Учебник по денверской модели раннего вмешательства для детей с аутизмом : развиваем речь, умение учиться и мотивацию / Салли Дж. Роджерс и Джеральдин Доусон ; пер. с англ. М. Скоробогатова и др. - Москва : Толкачев Лев : Дизайн Бюро Медиокрити, 2019. - 430 с. - Библиогр.: с. 398-419. - 12+. - ISBN 978-5-9907565-9-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Предлагаемое учебное пособие разработано и написано учёными, клиническими психологами, работающими с детьми и разрабатывающими свою модель обучения детей с РАС с 80-х годов ХХ века. В книге излагаются современные научные данные о влиянии РАС на процессы в головном мозге, основные источники и элементы Денверской модели раннего вмешательства, подробно описаны процессы написания краткосрочных и долгосрочных целей по развитию ребёнка, доходчиво изложены методики обучения навыкам имитации, игры, невербальной и вербальной коммуникации, а также обучение в условиях группы.
В приложении к книге дан Список целевых навыков для построения учебного плана, Оценочная система соответствия методам обучения и список игр.
Рекомендовано для специалистов, занимающихся обучением детей с РАС, супервизоров, инструкторов, родителей и студентов дефектологических, психологических и педагогических факультетов университетов.
Все программы адаптированы для обучения на русском языке.
РУДИК ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА. Как помочь аутичному ребенку : методическое пособие : [книга для родителей] / О. С. Рудик. - Москва : Владос, 2020. - 205, [2] с. - (Специальное и инклюзивное образование). - Библиогр.: с. 207. - 16+. - ISBN 978-5-00136-066-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В данном пособии автор знакомит родителей с особенностями развития и поведения ребенка с аутизмом, о единых требований специалиста и родителей, в осуществлении помощи аутичному ребенку адаптации в детском саду, в школе, дома. Пособие состоит из трех разделов. В первом разделе автор дает общую характеристику аутизма. Во втором разделе. Работа с детьми в семье. В приложении помещены материал, для использования в практической деятельности родителей по социально-бытовой адаптации ребенка с РДА.
Пособие предназначено родителям, воспитателям, работающим с аутичными детьми.
РУДИК ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА. Коррекционная работа с аутичным ребенком : методическое пособие : [книга для педагогов] / О. С. Рудик. - Москва : Владос, 2019. - 188, [1] с. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 187-189. - 16+. - ISBN 978-5-9500494-7-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В пособии раскрывается одна из наиболее важных проблем в отклонениях развития - аутизм. Представлена информация об особенностях психического развития детей с ранним аутизмом, клинико-психологической классификации, сравнительная характеристика развития моторики, речи нормально развивающегося ребенка и ребенка с РДА, о методах коррекционно-педагогической помощи, диагностике при аутизме. Предложенные методы обследования помогут своевременно выявить у детей нарушения в развитии интеллектуальной, эмоциональной и других сфер и обратиться за консультацией к специалистам.
Автор предлагает игры, упражнения, фрагменты занятий, которые можно использовать на разных этапах коррекционной работы учителями-дефектологами, воспитателями, родителями.
Книга рассчитана на широкий круг специалистов, которые работают с аутичными детьми, также может быть использована студентами педвузов и средних специальных учебных учреждений, родителями, имеющими детей с диагнозом РДА.
ФЛЭНАГАН МОРИН. Стратегии коррекции пищевого поведения : программа для детей с проблемами питания при расстройствах аутистического спектра и схожих нарушениях / Морин Флэнаган ; предисловие Памелы Дж. Компарт. - Владимир : АСПИ, 2021. - 148, [1] с. : ил. - Библиогр.: с. 127-132. - ISBN 978-5-6046461-1-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В пособии рассказывается о проблемах питания (в том числе отказе от еды), которые часто встречаются у детей с особенностями развития и поведения, в частности с расстройствами аутистического спектра. Автор описывает факторы, которые могут повлиять на процесс кормления, а также предлагает конкретные способы их устранения или преодоления. Все практические стратегии адаптированы для применения родителями дома.
ХАРТМАН ДАВИДА. Как рассказать ребенку об аутизме : ответы на важные вопросы, которые волнуют родителей и их детей с РАС / Давида Хартман ; пер. с англ. У. Жарниковой. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2020. - 153, [1] с. : ил. - 16+. - ISBN 978-5-91743-091-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Данная книга посвящена одному из самых сложных и неочевидных вопросов для родителей детей с РАС - нужно или нет откровенно разговаривать с ребенком о его диагнозе. Автор книги психолог Давида Хартман убеждена, что разговор о диагнозе - один из важнейших элементов помощи ребенку с РАС. Такие беседы помогают ребенку лучше понимать самого себя и свои сильные стороны, не бояться своих особенностей во взаимодействии с окружающими, в том числе со сверстниками, и иметь больше возможностей быть ими принятым. Автор рассказывает, как родители могут построить разговор с ребенком, объяснить ему, в чем заключаются его отличия от нейротипичных детей и почему его качества и специальные интересы могут быть не препятствиями, а дополнительными возможностями для развития.
Книга адресована родителям и специалистам, взаимодействующим с детьми, подростками и взрослыми с аутизмом.