Другое детство. Коррекционная педагогика

обложка книги
АВГУСТОВА РОМЕНА ТЕОДОРОВНА. Шаг в будущее : как развивать мышление ребенка и научить его хорошо понимать текст, особенно в "безнадежных" случаях / Ромена Августова. - Москва : Этерна, 2021. - 271 с. - (Современная психология). - ISBN 978-5-480-00413-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге обобщен многолетний опыт автора по обучению детей с различными неврологическими заболеваниями. Ромена Теодоровна Августова – педагог от Бога. Любовь к ребенку и искреннее желание раскрыть его таланты – вот основа ее метода. У нее непростые ученики, но это не значит, что родителям так называемых обычных детей не стоит заглядывать в эту книгу. Еще как стоит! Эта книга предназначена в первую очередь родителям, бабушкам и дедушкам, а также учителям, воспитателям, психологам, логопедам-дефектологам – всем, кто имеет детей и работает с ними
обложка книги
АЗБУКИНА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА. Основы специальной педагогики и психологии : учебник / Е. Ю. Азбукина, Е. Н. Михайлова. - Москва : ИНФРА-М, 2022. - 395 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-015362-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В учебнике рассматриваются вопросы становления национальных систем специального образования, зарубежный и отечественный опыт в этой области, особенности организации образовательного процесса при обучении лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями, основы дидактики специальной педагогики. Включает тематическое содержание, тестовые материалы и задания для самостоятельной работы студентов, словарь основных понятий и терминов. Адресован студентам учебных заведений высшего и среднего профессионального образования, слушателям факультетов повышения квалификации и переподготовки кадров, педагогам, родителям.
обложка книги
АЛЬБЕРТО ПОЛ. Прикладной анализ поведения : учебно-методическое пособие для педагогов, учителей-дефектологов, психологов / Пол Альберто, Энн Траутман ; пер. с англ.: Чечина А. А. - Москва : ОПЕРАНТ, 2015. - 655, [1] с. : ил. - ISBN 978-5-9906841-9-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Данное учебно-методическое пособие, предназначенное для учителей общеобразовательной школы, школьных психологов, дефектологов, преподавателей высшей школы и других специалистов сферы образования, а также студентов, обучающихся по соответствующим специальностям, представляет собой перевод на русский язык популярнейшего учебника по прикладному анализу поведения, у себя на родине в США выдержавшего девять переизданий. В тексте девятого издания учтен более чем тридцатилетний опыт авторов в исследовательской, практической и преподавательской работе, а также новейшие результаты многочисленных исследований.
обложка книги
АНТОНОВИЧ ВАЛЕНТИНА СЕРГЕЕВНА. Играючи! : сказ о том, как научить играть любого ребенка / Валентина Антонович (Юрчик) ; под общей редакцией М. Кузьмицкой. - Москва : Идет работа, 2023. - 87 с. - Библиогр.: с. 82-83. - ISBN 978-5-9500461-6-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Эта книга о том, как играть с ребёнком, как вдохновить игрой и как создать подходящие условия для формирования самостоятельной игры. Рекомендовано для специалистов, занимающихся обучением детей с РАС, супервизоров, инструкторов, родителей и студентов дефектологических, психологических и педагогических факультетов университетов.
обложка книги
АНУФРИЕВ АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ. Как преодолеть трудности в обучении детей : психодиагностические таблицы, психодиагностические методики, коррекционные упражнения / А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина. - Москва : Ось-89, 1999. - 221 с. : ил. - (Практическая психология). - Библиогр.: с. 213-214. - ISBN 5-86894-165-9. - Текст : непосредственный.
КХ; ОЛ;
Настоящее издание представляет собой практическое пособие по диагностике типичных трудностей, возникающих в процессе обуче­ния и воспитания детей, их локализации и последующей коррекции с помощью психодиагностических методик и коррекционных упраж­нений.
Психодиагностические таблицы, методики и коррекционные уп­ражнения систематизированы в группы развития речи, памяти, вни­мания, наглядно-образного и логического мышления, личностно-мотивационной сферы.
Книга безусловно будет полезна родителям, дедушкам и бабуш­кам, преподавателям и воспитателям детских садов, школ, гимназий и лицеев.
обложка книги
Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании : учебник для сред. и высш. пед. заведений / Медведева Е. А., Левченко И. Ю., Комиссарова Л. Н., Добровольская Т. А. - Москва : Академия, 2001. - 247 с. - (Педагогическое образование). - Библиогр.: с. 217-221. - ISBN 5-7695-0561-3. - Текст : непосредственный.
КХ;
обложка книги
БАНИЭЛЬ АНАТ. Дети с неограниченными возможностями : метод пробуждения мозга для улучшения жизни особых детей / Анат Баниэль ; перевод М. Денисьева. - Москва : Альпина Паблишер, 2021. - 331, [1] с. - (Академия Альпина. Дети). - Библиогр.: с. 329-332. - 12+. - ISBN 978-5-9614-2654-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Неизлечимых детей нет, считает Анат Баниэль, главное — индивидуальный подход, регулярные занятия и понимание огромных возможностей пластичного мозга человека. Опираясь на девять принципов, которые лежат в основе метода «АБМ», вы сможете самостоятельно понять, что полезно именно вашему ребенку на пути восстановления, и поможет выбрать: специалистов по реабилитации; необходимые процедуры и правильное время для их проведения; самые эффективные упражнения для вашего ребенка
обложка книги
БЕНИЛОВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА. Влияние стиля общения с детьми на их развитие, деятельность и интеграцию : учебное пособие для педагогов, дефектологов, логопедов, психологов и детских врачей / С. Ю. Бенилова. - Москва : В. Секачев, 2019. - 184 с. - Библиогр.: с. 179-182. - ISBN 978-5-88923-393-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Растерянность, недоумение, отчаяние, сменяющееся раздражением, непонимание возникают у взрослых (родителей, воспитателей и педагогов образовательных учреждений), сталкивающихся с проблемами общения с ребенком. Вдруг он становится негативным, капризным, на все дает протестные реакции, его перестают интересовать окружающий мир, интеллектуальная деятельность, ребенок или подросток соглашается делать только то, что ему интересно или не вызывает умственного напряжения, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен и апатичен. В семье, детском саду или школе назревают конфликты. Как погасить у ребенка эти негативные проявления? Как помочь ему? Как вести себя с ним, не создавая конфликта, но одновременно добиваясь адекватного поведения и необходимой деятельности? Отчего не складываются отношения с детьми? Что влияет на эти отношения? Как наладить отношения с детьми в семье и не только? Что делать, чтобы у ребенка было желание учиться? Данное пособие поможет получить ответы на эти вопросы. Пособие предназначено для широкого круга специалистов - педагогов, воспитателей, дефектологов, логопедов, психологов, социальных педагогов, педиатров, детских неврологов, детских психотерапевтов, детских психиатров, а также может быть интересно и родителям.
обложка книги
БРИКУНОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА. Сенсорно-творческое развитие детей с РАС: проблемы, методика, диагностика / Светлана Брикунова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2022. - 131, [1] с. : ил. - (Особенные дети). - Библиогр.: с. 129-131. - 0+. - ISBN 978-5-222-37590-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Сегодня результаты творчества детей с особенностями развития широко известны в мире, их работы действительно интересны и актуальны. В процессе освоения ребенком новых для него способов действия происходит становление качественно новой для него творческой активности, что может выступить в качестве и фактора, и критерия функционального развития, созревания личности ребенка. Данная книга посвящена решению одной из актуальных проблем - сенсорно-творческому развитию детей с расстройством аутистического спектра (РАС), организации занятий по художественно-творческому развитию, диагностике и мониторингу ряда важных свойств, проявляющихся в процессе работы с ними. Книга адресована семье особенного ребенка, а также специалистам-педагогам, психологам, дефектологам, тьюторам, волонтерам и студентам профильных вузов, занимающихся коррекционной работой, художественно-эстетическим развитием детей младшего и среднего школьного возраста.
ВЛАСЕНКО ИГОРЬ ТИХОНОВИЧ. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / И. Т. Власенко. - Москва : Педагогика, 1990. - 184 с. : ил. - ISBN 5-7155-0247-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
ГОНЕЕВ АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВИЧ. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для пед. вузов / Гонеев А. Д., Лифинцева Н. И., Ялпаева Н. В. ; под ред.: Сластенин В. А. - Москва : Академия, 1999. - 280 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0487-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
обложка книги
ГРИН РОСС В. Взрывной ребенок : новый подход к воспитанию и пониманию легко раздражимых, хронически несговорчивых детей / Росс В. Грин ; [пер. с англ. А. Смолян и Н. Музычкиной]. - 10-е изд. - Москва : Теревинф, 2021. - 262 с. : ил. - ISBN 978-5-4212-0612-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге профессора Росса В. Грина, специалиста по клинической психологии и психиатрии медицинской школы Гарварда, описывается новый подход к детям, за которыми закрепился эпитет «взрывные». Эти дети демонстрируют непереносимое для окружающих поведение: внезапно впадают в «неадекватное» состояние, зачастую проявляют физическую и словесную агрессию, устраивают длительные скандалы. Метод доктора Грина был разработан, чтобы помочь взрывным детям научиться регулировать свое поведение, справляться со вспышками гнева и раздражения, мирно разрешать споры и разногласия. Книга адресована родителям, психологам, воспитателям и учителям.
обложка книги
Дети с отклонениями в развитии : метод. пособие для педагогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родителей / сост.: Шматко Н. Д. - Москва : Аквариум, 1997. - 127 с. - Библиогр.: с. 124-126. - ISBN 5-85684-160-3. - Текст : непосредственный.
КХ; ОЛ; ХЛ;
обложка книги
ЗИЦЕР ВАДИМ СЕМЕНОВИЧ. Азбука НО : современное педагогическое искусство / Дима и Наташа Зицер. - 5-е изд. - Санкт-Петербург : Скифия, 2019. - 430, [1] с. : ил. - 12+. - ISBN 978-5-00025-051-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Педагогика - творческая профессия, более того, вид искусства. Именно на вере в справедливость этого утверждения основывается книга, которую вы держите в руках. Как сделать образовательный процесс интересным для всех его участников: ярким, живым, актуальным? "Азбука НО" отвечает на этот вопрос, представляя читателям теорию и практику современного гуманистического подхода.
обложка книги
Интенсивное взаимодействие. Руководство / Дэйв Хьюэтт, Грэм Ферт, Марк Бабер и Тэнди Харрисон ; перевод с английского М. Волынский. - Санкт-Петербург : Скифия, 2018. - 247 с. - 12+. - ISBN 978-5-00025-128-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Интенсивное взаимодействие - педагогическая технология, разработанная Дейвом Хьюэттом и его коллегами в Великобритании в течение последних 30-35 лет. Метод используется в работе с детьми и взрослыми с множественными нарушениями развития и выраженными трудностями в коммуникации, включая аутизм. Авторы определяют метод Интенсивное Взаимодействие как способ коммуникации и более совместного «проживания», присутствия с людьми, находящимися на довербальной стадии развития. Интенсивное взаимодействие акцентировано на развитии базовых коммуникативных способностей индивида его собственным способом, включая присущие конкретному человеку характерные движения и мимику, любые издаваемые звуки, собственный темп и другие особенности. Яркой характеристикой метода является углубленное внимание к человеку и признание за обучающимся ведущей роли во взаимодействии, а также непременная радость совместного общения как цель, процесс и результат каждой сессии. Педагог, использующий метод Интенсивное взаимодействие, должен овладеть технологией, включающей навыки внимания, ожидания, очередности, признания любого поведения клиента как акта коммуникации. Технология Интенсивного взаимодействия предполагает прежде всего изменение коммуникативного поведения педагога, а не традиционное педагогическое воздействие на обучающегося. Кроме того, подчеркивается командный принцип работы - всё окружение человека с нарушениями должно овладеть ключевыми принципами метода и использовать их в повседневном взаимодействии. Интенсивное взаимодействие может быть отнесено к средовым подходам - метод направлен прежде всего на изменение окружения клиента, создание поддерживающей коммуникативной среды, позволяющей развиваться коммуникативным навыкам.
обложка книги
КОНСТАНТИНОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА. Музыкальные занятия с особым ребенком : взгляд нейропсихолога / И. С. Константинова. - 4-е изд. - Москва : Теревинф, 2019. - 390 с. : ил. - Библиогр.: с. 388-390. - ISBN 978-5-4212-0605-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге описывается опыт многолетней работы на стыке нескольких областей – детской нейропсихологии, коррекционной психологии, музыкальной педагогики – что позволяет использовать достижения каждого из этих видов помощи особому ребенку. Музыкальное занятие рассматривается как эффективная форма нейропсихологической диагностики и помощи детям с проблемами психического развития. Автор показывает, как установить контакт и включить ребенка в развивающее взаимодействие и в тех случаях, когда другие способы оказываются неэффективными. Описанный подход позволяет предложить ребенку, даже имеющему крайне ограниченные возможности, доступную активность; помогает замечать минимальные изменения и достижения; аргументировано оценивать и планировать ход коррекционной работы. Книга содержит большое количество примеров из практики автора, подробное описание музыкальных игр и нотное приложение. Для широкого круга специалистов, работающих с особыми детьми, а также родителей и близких ребенка.
обложка книги
КОРОЛЕВА ИННА ВАСИЛЬЕВНА. Помощь детям с нарушением слуха : руководство для родителей и специалистов / И. В. Королева. - Санкт-Петербург : КАРО, 2022. - 303 с. : ил. - (Специальная педагогика). - Библиогр.: с. 298-299. - 12+. - ISBN 978-5-9925-1587-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге рассказывается о современных возможностях помощи детям с нарушением слуха. Описываются медицинские, технические, психолого-педагогические методы реабилитации детей с нарушением слуха. Рассматриваются причины нарушений слуха у детей и методы их диагностики. Представлена информация о слуховых аппаратах, кохлеарных и стволомозговых имплантах, особенностях слухопротезирования детей, методах обучения слабослышащих и глухих детей, социальных и психологических вопросах их реабилитации. Описывается слуховой метод развития речи у детей с нарушением слуха. Он предполагает раннюю диагностику и слухопротезирование, ранние коррекционно-развивающие занятия, психологическую поддержку родителей и вовлечение их в процесс развития ребенка с нарушением слуха. Особое внимание уделяется обучению родителей умению развивать у ребенка разные навыки во время ежедневных дел и игр, создавать условия для спонтанного развития речи. В книге представлено много практических рекомендаций по развитию слуха, речи, языка, мышления, умения общаться у детей с нарушенным слухом, а также советы по их воспитанию. Книга предназначена для родителей детей с нарушением слуха и специалистов, участвующих в реабилитации детей с нарушениями слуха, — сурдопедагогов, логопедов, дефектологов, психологов, врачей-сурдологов, оториноларингологов, педиатров, неврологов.
КРОТОВ ВИКТОР ГАВРИЛОВИЧ. В каждом светит лучик : занятия словесным творчеством с особыми детьми и не только с ними / Кротов В. - Москва : Центр "Нарния", 2011. - 190 с. : ил. - (Наш ковчег. Творческий опыт). - ISBN 978-5-901975-30-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Автор книги, организатор и руководитель детских и взрослых литературных студий, описывает уникальный опыт работы литературной студии для детей с ограниченными возможностями.
Подробно описаны опорные методические принципы занятий, представлены результаты творчества пятнадцати юных авторов. Показано, как с помощью освоения словесных возможностей каждый ребёнок может найти русло для самовыражения.
Книга обращена не только к педагогам, родителям, людям с ограниченными возможностями, но и к каждому, кого волнует проблема включения в общество и реализация внутреннего потенциала детей и взрослых с серьёзными нарушениями здоровья и для кого ценен опыт взаимного обогащения и единства мира для людей с инвалидностью и их здоровых собратьев.
Маленькие Ступеньки : программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Кн. 2. Индивидуальная программа ребенка / Мойра Питерси и Робин Трилор ; при участии С. Кернс ; перевод Н. Грозной ; Ассоциация Даун Синдром. - Москва : Институт Общегуманитарных Исследований, 2001. - 116 с. : ил. - ISBN 5-88230-074-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В этой книге рассказывается о том, как составить индивидуальную программу ребенка и как помочь ему выполнить эту программу в обычных домашних условиях
обложка книги
Маленькие Ступеньки : программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Кн. 4. Навыки общей моторики / Дайана Ютер и Эрика Бра ; при участии Мойры Питерси и Робин Трилор ; перевод Н. Грозной ; Ассоциация Даун Синдром. - Москва : Институт Общегуманитарных Исследований, 2001. - 168 с. : ил. - ISBN 5-88230-043-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В этой книге рассматривается развитие двигательной активности, которая происходит за счет работы крупных мышц тела. Навыки общей моторики дают возможность ребенку сидеть, ползать, ходить, карабкаться, ловить мяч. Книга подготовлена специалистами по физкультуре и массажу, имеющими большой опыт работы с маленькими детьми с нарушениями в развитии.
обложка книги
Маленькие Ступеньки : программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Кн. 5. Навыки тонкой моторики / Мойра Питерси и Робин Трилор ; при участии С. Кернс, Д. Ютер и Э. Бра ; перевод Н. Грозной ; Ассоциация Даун Синдром. - Москва : Институт Общегуманитарных Исследований, 2001. - 173 с. - ISBN 5-88230-044-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Навыки тонкой моторики определяются скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Их диапазон простирается от первого схватывания малышом маминого пальца до сложных умений, таких как рисование и вырезание ножницами. В книге также рассматриваются навыки решения несложных практических задач и головоломок и основные (понятийные) навыки, такие как умение распознавать цвета, формы, размеры
обложка книги
Маленькие Ступеньки : программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Кн. 8. Перечень умений, определяющих развитие вашего ребенка / Мойра Питерси и Робин Трилор ; при участии С. Кернс, Д. Ютер и Э. Бра ; перевод Н. Грозной ; Ассоциация Даун Синдром. - Москва : Институт Общегуманитарных Исследований, 2001. - 86 с. : табл. - ISBN 5-88230-047-9. - Текст : непосредственный.
КХ; ОЛ;
Перечень умений, определяющих развитие ребенка, объединяет отдельные части Программы "Маленькие Ступеньки". Это серии проверочных таблиц, которые используются как для оценки развития ребенка, так и в качестве руководства для определения дальнейших задач.
обложка книги
МАНСКЕ КРИСТЕЛЬ. Инклюзивное обучение грамоте детей с трех лет с синдромом Дауна, легастенией и другими особенностями / Кристель Манске ; при участии Людмилы Филипповны Обуховой ; перевод текста А. Н. Шапкина, А. С. Шапкина. - Москва : Национальное образование, 2018. - 141 с. : ил. - (Антология образования) (Инклюзивное и коррекционное образование). - Библиогр.: с. 122-123. - ISBN 978-5-4454-0997-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Кристель Манске - доктор психологии и педагогики, руководитель Института развития функциональных систем мозга в Гамбурге, выдающийся педагог, один из ведущих в мире специалистов в области коррекционной педагогики и психологии, которая более тридцати лет работает с особыми детьми, автор множества книг, ставших бестселлерами. Автор на практическом опыте доказывает, что неполноценных детей не существует, любой ребенок с синдромом Дауна, аутизмом, легастенией и другими особенностями может найти свое место в жизни, получить аттестат и профессию. Авторский подход основан на учении Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития. Умственная отсталость - не ошибка природы, а следствие отсутствия социальной коммуникации и адекватной системы знаков, считает автор и иллюстрирует это на многочисленных примерах из жизни, лечебно-педагогической и психотерапевтической практики. К. Манске показывает, как можно создать живой алфавит, в котором каждая буква становится осмысленным знаком, имеющим для ребенка значение. Работа в зоне ближайшего развития с опорой на этот знак становится движущей силой психического развития ребенка. Издание адресовано широкому кругу читателей: родителям особенных детей, практикующим педагогам и детским психологам, социальным работникам, студентам педагогических вузов и колледжей
обложка книги
Микрополяризации у детей с нарушением психического развития, или Как поднять планку ограниченных возможностей / [Бережная Н. Ф. и др.] ; под ред. Н. Ю. Кожушко. - Санкт-Петербург : Каро, 2011. - 334, [1] с., [2] л. цв. ил. : ил. - (Специальная педагогика). - ISBN 978-5-9925-0631-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Авторы книги знакомят читателей с одним из самых перспективных методов воздействия на мозг методом транскраниальных микрополяризаций (ТКМП). Уже более 20 лет он эффективно помогает многим детям с отставанием в психомоторном развитии, является щадящим, нетравматичным способом повышения возможностей поврежденного, незрелого мозга ребенка, имеет как быстрые, так и отдаленные положительные результаты. Коллективная монография представляет теоретические и прикладные аспекты применения ТКМП. В ней обобщены данные десятилетнего опыта коррекционной работы сотрудников Института мозга человека им. Н. П. Бехтеревой РАН с детьми дошкольного возраста с расстройствами экспрессивной речи, умственной отсталостью, ранним детским аутизмом, а также с учащимися начальной массовой школы, имеющими трудности обучения. И специалисты, работающие с проблемными детьми, и их родители найдут в книге полезную для себя информацию, знакомясь с подробностями историй болезни маленьких пациентов на протяжении нескольких лет. Они смогут проследить, как день за днем меняется в лучшую сторону жизнь самого ребенка и жизнь взрослых рядом с ним. Кто-то из малышей меняется медленно, маленькими шажками, а кто-то стремительно вырывается вперед из рядов отстающих и пытается догнать сверстников. Это книга о том, как помочь нашим детям подняться еще на одну ступень вверх по лестнице жизни.
обложка книги
МОЛЧАНОВА ЕЛЕНА ГЕОРГИЕВНА. Я особенный! : программа эффективного развития ребенка / Елена Молчанова, Ольга Давыдова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2022. - 122, [1] с. : ил. - (Особенные дети). - 0+. - ISBN 978-5-222-34279-4. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Особенный ребенок — не только ребенок с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью. Это может быть ребенок с высокой степенью неуверенности, отставанием в развитии речи, сниженной учебной мотивацией, а также имеющий поведенческие трудности и проявляющий агрессию, застенчивость, склонность к перепадам настроения. В этой книге логопед Елена Молчанова и психолог Ольга Давыдова рассказывают, как принять такого ребенка и какие шаги помогут достигнуть хороших результатов в его развитии.
обложка книги
Настольная книга педагога - дефектолога / Епифанцева Т. Б., Киселенко Т. Е., Могилева И. А. и др. - 4-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 565 с. - (Сердце отдаю детям). - Библиогр.: с. 557-560. - ISBN 978-5-222-13574-7. - Текст : непосредственный.
КХ;
обложка книги
НЕЙМАН ЛЕВ ВЛАДИМИРОВИЧ. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи : учебник для пед. вузов / Нейман Л. В., Богомильский М. Р. ; под ред.: Селиверстов В. И. - Москва : ВЛАДОС, 2001. - 221 с. : ил. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 218. - ISBN 5-691-00573-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
обложка книги
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) / под ред.: Пузанов Б. П. - 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 2008. - 269 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-4603-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) : учеб. пособие для вузов / Пузанов Б. Г., Коняева Н. П., Горскин Б. Б. и др. ; под ред.: Пузанов Б. П. - Москва : Академия, 2001. - 269 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0343-2. - Текст : непосредственный.
КХ;
обложка книги
Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии: опыт использования альтернативной и дополнительной коммуникации : сборник статей / под редакцией А. Ю. Артамоновой. - Санкт-Петербург : Скифия, 2018. - 174 с. : ил. - 12+. - ISBN 978-5-00025-157-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книгу вошли статьи, описывающие практический опыт и рекомендации по организации обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации. Представлена практика применения технологий АДК на основе польского и петербургского опыта. Отдельный материал знакомит с еще неизвестным российской аудитории подходом "Интенсивное Взаимодействие", разработанным в Великобритании специально для поддержки развития детей и взрослых с наиболее выраженными нарушениями развития и тяжелыми формами аутизма. Сборник адресован специалистам, работающим с нарушениями коммуникации и речи у детей.
обложка книги
Особое детство: шаг навстречу переменам. - Москва : Теревинф, 2006. - 167, [1] с. - (Опыт работы Центра лечебной педагогики). - ISBN 5-901599-50-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге рассказывается о первых ростках родительской и общественной активности в области защиты прав особых детей; об уникальном личном опыте родителей; о проблемах правового и нравственного характера, с которыми приходится им сталкиваться. Описывается опыт ведения родительских групп в Центре лечебной педагогики. Для всех, кому небезразлична судьба особых детей в России.
обложка книги
Особый ребенок : исследования и опыт помощи : научно-практический сборник. Вып.10 / РБОО "Центр лечебной педагогики" ; сост. И. С. Константинова, Н. А. Мальцева. - Москва : Теревинф, 2019. - 371, [1] с. : ил. - ISBN 978-5-4212-0597-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В выпуске опубликованы статьи ведущих специалистов Центра и его партнерских организаций, представляющие разные формы работы с детьми и взрослыми, - ранняя помощь, групповые и индивидуальные занятия с дошкольниками, поддержка школьного обучения, подготовка к самостоятельному проживанию взрослых с психическими нарушениями. Издание адресовано специалистам (психологам, педагогам, дефектологам и др.), работающим с детьми и взрослыми с различными нарушениями развития, и всем, кто интересуется данной проблематикой.
обложка книги
Особый ребенок : исследования и опыт помощи : научно-практический сборник. Вып.11 / РБОО "Центр лечебной педагогики" ; сост. И. С. Константинова. - Москва : Теревинф, 2020. - 371 с. - ISBN 978-5-4212-0631-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Одиннадцатый выпуск авторского периодического издания "Особый ребенок" посвящен различным аспектам помощи семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития. Проблемы такой семьи, ее место в социуме и пути помощи показаны глазами как специалистов РБОО Центр лечебной педагогики и партнерских организаций, так и представителей самих семей.
обложка книги
Педагогика, которая лечит : опыт работы с особыми детьми / сост. М. С. Дименштейн. - 5-е изд. - Москва : Теревинф, 2021. - 239 с. : ил. - ISBN 978-5-4212-0476-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге представлена комплексная система помощи детям с различными проблемами развития, в том числе с аутизмом, речевыми, двигательными и другими нарушениями. Сотрудники московского Центра лечебной педагогики делятся своим многолетним опытом индивидуальной и групповой работы с особыми детьми и их семьями. В основе издания легли статьи разных лет, опубликованные ранее в пяти сборниках "Особый ребенок. Исследования и опыт помощи". Книга будет полезна специалистам, работающим в сфере помощи детям с нарушениями развития, для родителей таких детей, а также студентам - психологам, специалистам педагогам и др.
обложка книги
ПОЛЯКОВА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА. Исправление у детей нарушений чтения и письма. Обучение беглому чтению и письму без дислексий и дисграфий / М. А. Полякова. - Москва : В. Секачев : Т. Дмитриева, 2018. - 254, [1] с. : ил. - ISBN 978-5-9500809-0-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Пособие адресовано родителям, воспитателям, учителям, дефектологам и логопедам. В нем предложен авторский метод обучения чтению и письму и коррекции дислексии и дисграфии "методом наращивания слов". С его помощью вы исправите у школьников нарушения письменной речи, а дошкольников научите бегло, осмысленно и грамотно читать и писать.
обложка книги
Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития / под редакцией А. Л. Битовой, О. С. Бояршиновой. - Москва : Теревинф, 2019. - 113, [1] с. : ил. - Библиогр.: с. 110-113. - ISBN 978-5-4212-0495-4. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
обложка книги
СОЛОВЬЕВА МАРИНА ВИКТОРОВНА. Организация дистанционного обучения адаптивной физической культуры для детей с расстройствами аутистического спектра : помощь родителям и специалистам / Марина Соловьева. - Москва : ЛитРес: Самиздат, 2020. - 49 с. : ил. - Библиогр.: с. 48. - 12+. - ISBN 978-5-532-04579-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Данная книга является руководством к эффективной организации и проведению дистанционных занятий по адаптивной физической культуре для детей с расстройствами аутистического спектра. Информация будет полезна как для родителей детей с аутизмом, так и для специалистов, работающих с детьми с особенностями развития.
обложка книги
Специальная педагогика : учеб. пособие для пед. вузов / Аксенова Л. И., Архипов Б. А., Белякова Л. И. и др. ; под ред.: Назарова Н. М. - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2002. - 395 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0835-3. - Текст : непосредственный.
ХЛ;
В пособии изложена теория специальной педагогики, история специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями. Представлены основы дидактики специальной педагогики, охарактеризованы содержание и организация специального образования, выявлены ключевые проблемы развития специальной педагогики, показан зарубежный и отечественный опыт в этой области.
СТЕПАНОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями : учебное пособие для среднего профессионального образования / Степанова О. А., Вайнер М. Э., Чутко Н. Я. ; под ред : Кумарина Г. Ф. - Москва : Академия, 2003. - 271 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-1409-4. - Текст : непосредственный.
КХ; ОЛ; ХЛ;
В учебном пособии впервые в обобщенном и систематизированном виде представлены теоретические и методические подходы к решению проблем оптимизации использования психолого-педагогического потенциала игры и ее органичного встраивания в коррекционно-развивающий образовательный процесс начальной школы. Может быть полезно педагогам начальной школы - учителям, воспитателям групп продленного дня, практическим работникам системы дополнительного образования, слушателям ИПК и всем читателям, интересующимся проблемами детской игры. Серия: Среднее профессиональное образование.
обложка книги
СТРЕБЕЛЕВА ЕЛЕНА АНТОНОВНА. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : книга для педагога-дефектолога / Е. А. Стребелева. - Москва : Владос, 2019. - 180 с. : ил. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 178. - 16+. - ISBN 978-5-906992-44-4. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге представлена система коррекционно-педагогической работы по формированию мыслительной деятельности детей с отклонениями в умственном развитии. Дано подробное описание более 200 дидактических игр, упражнений, рассказов, задач и загадок, способствующих активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста. В конце пособия даны два приложения с материалом для педагогов, в целях понимания создания ситуации для занятий с детьми, и наглядным раздаточным материалом для детей. Адресуется учителям-дефектологам, психологам, преподавателям колледжей и вузов, слушателям семинаров и курсов повышения квалификации, студентам педагогических вузов, родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
обложка книги
ТАНЦЮРА СНЕЖАНА ЮРЬЕВНА. Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ : методическое пособие / С. Ю. Танцюра, С. И. Кононова. - Москва : ТЦ Сфера, 2020. - 59 с. - (Библиотека логопеда). - Библиогр.: с. 58. - 0+. - ISBN 978-5-9949-1874-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В пособии представлено использование альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, описаны ее принципы, формы, приемы и методы. Даны характеристика категории воспитанников, нуждающихся в этих видах коммуникации, этапы и программа их обучения, рекомендации родителям по применению альтернативной коммуникации при взаимодействии с детьми с нарушениями в развитии. Книга адресована логопедам, дефектологам, школьным учителям, психологам и родителям.
обложка книги
ТЕЧНЕР СТИВЕН ФОН. Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию : жесты и графические символы для людей с двигательными и интеллектуальными нарушениями, а также с расстройствами аутистического спектра / Стивен фон Течнер, Харальд Мартинсен ; [пер. с англ. И. А. Чистович]. - 3-е изд. - Москва : Теревинф, 2021. - 428 с. : ил. - Библиогр.: с. 371-420. - ISBN 978-5-4212-0487-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Книга норвежского лингвиста и психолога Стивена фон Течнера и психолога Харальда Мартинсена является первым подробным учебником по альтернативной и дополнительной коммуникации (ДДК) на русском языке. Авторы обобщают и систематизируют различные формы и средства АДК, рассказывают о том, как в разных случаях подбирать эти техники общения в контексте целостной программы обучения и сопровождения человека с особенностями развития, а также о стратегиях обучения детей, по разным причинам лишенных возможности говорить. Такими причинами могут быть разные формы церебрального паралича и другие двигательные нарушения, расстройства аутистического спектра, нарушения зрения, слуха, речи (в том числе после травмы, инсульта и т.п.), множественные нарушения развития и др. Книга может быть полезна для логопедов, специальных педагогов, школьных учителей, психологов и других специалистов, а также для семей, в которых есть дети и взрослые с ограниченными возможностями общения и речи.
обложка книги
ТРЯСОРУКОВА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА. Развитие графомоторных навыков у детей с задержкой психического развития (ЗПР) : тренажер / Т. П. Трясорукова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2021. - 32 с. : ил. - (Особенные дети). - Библиогр.: с. 32. - 0+. - ISBN 978-5-222-34885-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Предлагаемый графомоторный тренажёр является одним из направлений работы по подготовке руки к овладению навыком письма у детей с задержкой психического развития (ЗПР). Тренажёр включает в себя графические задания, построенные на основе активизации визуального (зрительного) и тонкомоторного взаимодействия. Ребёнок поэтапно выполняет ряд заданий, которые обеспечивают развитие его глазомера, пространственной ориентации, точности выполнения тонкомоторных движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. Материал будет интересен специалистам, проводящим коррекционную работу с детьми с задержкой психического развития (ЗПР), а также родителям для домашних занятий с ребёнком.
обложка книги
УОРД СТИВ. Игра и мотивация у детей с РАС : пособие для специалистов и родителей с процедурами обучения и бланками данных / Стив Уорд ; перевод с английского Ульяны Жарниковой. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2023. - 534, [1] с. - Библиогр.: с. 531-535. - 16+. - ISBN 978-5-91743-112-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Игра — это не только естественная часть жизни большинства детей и любимый ими способ времяпрепровождения, это еще и неисчерпаемые возможности для их развития. Однако многие дети с РАС, в отличие от типично развивающихся детей, избегают игровых ситуаций и контактов со сверстниками. Кроме того, не только для родителей, но и для специалистов обучение детей с РАС игровой деятельности нередко представляет значительную сложность. Чтобы дети с аутизмом научились играть и получали удовольствие от игр, Стив Уорд, основываясь на методах прикладного анализа поведения, разработал универсальную методику обучения играм, о которой вы можете прочитать в этой книге. Данная методика включает теоретическое обоснование важности таких составляющих обучения играм детей РАС, как формирование у них мотивации и интереса к социальным взаимодействиям, специально разработанные автором процедуры обучения и способы измерения прогресса ребенка. В практической части книги С. Уорд на примере обширного игрового материала подробно рассказывает о том, зачем и как обучать той или иной игре, какие предшествующие навыки требуются ребенку, чтобы освоить игру, и как оценивать его достижения. Более тридцати наиболее распространенных во всем мире детских игр, в том числе прятки, перетягивание каната, настольные игры, судоку, "Горячо — холодно", "Испорченный телефон" и др., охватывают практически все аспекты игровой деятельности, создавая разнообразные возможности для вовлечения детей в игру. Работа с книгой поможет вам адаптировать под актуальные возможности вашего ребенка не только предлагаемые игры, но и любые другие.
обложка книги
ФРОСТ ЛОРИ. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) : руководство для педагогов / Лори Фрост, Энди Бонди ; [перевод с английского Екатерина Мельникова]. - Москва : Теревинф : ББОО "Центр лечебной педагогики", 2011. - 398 с. : ил. - Библиогр.: с. 329-332. - ISBN 978-5-4212-0026-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Система общения при помощи обмена карточками (The Picture Exchange Communication System; сокращенно - PECS) была разработана Лори А. Фрост и Энди Бонди для быстрого обучения детей с аутизмом и сопутствующими нарушениями развития целенаправленному, самостоятельно инициируемому общению. Теоретическая основа системы сочетает в себе принципы прикладного анализа поведения, представления о нормальном языковом и речевом развитии, а также методические разработки в области дополнительной и альтернативной коммуникации. В книге представлены подробные инструкции по применению системы общения при помощи обмена карточками. Руководство начинается с описания принципа пирамиды в обучении, на основе которого разработаны все занятия PECS. Описание каждого из шести этапов обучения целенаправленному общению включает обоснование, шаги обучения, ответы на часто задаваемые вопросы, полезные советы и образцы таблиц для записи данных.
обложка книги
ХАРТМАН ДАВИДА. Программа просвещения детей и подростков с РАС в сфере сексуальности и взаимоотношений : комплексное руководство для психологов, педагогов и родителей детей с аутизмом / Давида Хартман ; иллюстрации Кейт Брэнген ; пер. с англ. У. Жарниковой. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2019. - 454, [1] с. : ил. - Библиогр.: с. 388-394. - 18+. - ISBN 978-5-91743-088-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Комплексное руководство для психологов, педагогов и родителей детей с аутизмом. Основу книги Давиды Хартман составляет программа просвещения в сфере сексуальности и взаимоотношений (ПСВ) - систематизированная информация, освещающая все существенные вопросы, предназначенные для понимания подростками с РАС изменений, которые происходят в их организме, личности, приоритетах и социальном окружении. Структура книги опирается на научно обоснованный подход ПППР (Понимание - Профилактика - Поддержка - Реагирование), который является базой для создания комплексных индивидуализированных методик помощи детям с аутизмом в области ПСВ. Предлагаемые автором методические ресурсы, такие как обучающие истории, чек-листы для определения уровня развития ребенка, функциональная оценка проблемного поведения, индивидуальный поведенческий план, направлены на то, чтобы адаптировать обучение в области ПСВ в соответствии с потребностями конкретного ребенка.
Хрестоматия. Дети с нарушениями развития : учеб. пособие для спец. фак. по переподготовке работников образования по напр. "Психология" / сост.: Астапов В. М. - Москва : Международная педагогическая академия, 1995. - 262 с. - ISBN 5-87977-007-7. - Текст : непосредственный.
КХ;