Другое детство. Биология и генетика

АЗИМОВ АЙЗЕК. Генетический код : от теории эволюции до расшифровки ДНК / Айзек Азимов ; пер. с англ. Д. А. Лихачева. - Москва : Центрполиграф, 2006. - 202 с. - ISBN 5-9524-2230-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ; ХЛ;
Азимов рассказывает об открытии носителя наследственных характеристик всего живого - ДНК, подробно говорит о сложных функциях клеток, хромосом, белков, объединяя эти описания в захватывающий рассказ о революции в молекулярной биологии.
АНТОНОВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА. Анатомия и физиология центральной нервной системы : конспект лекций / О. А. Антонова. - Москва : Высшее образование, 2006. - 191 с. - (Хочу все сдать!). - Библиогр.: с. 190-191. - ISBN 5-9692-0057-3. - Текст : непосредственный.
КХ;
Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен "вывести информацию из долговременной памяти в оперативную", сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное. Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу "Анатомия и физиология центральной нервной системы". Содержание и структура пособия соответствует требованиям Государственного стандарта высшего образовательного стандарта высшего профессионального образования. Издание предназначено студентам психологических вузов.
АСАНОВ АЛИЙ ЮРЬЕВИЧ. Основы генетики и наследственные нарушения развития у детей : учебное пособие для вузов / А. Ю. Асанов, Н. С. Демикова, С. А. Морозов ; под ред. А. Ю. Асанова. - Москва : Академия, 2003. - 216 с. : ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 213. - ISBN 5-7695-0966-Х. - Текст : непосредственный.
КХ; ОЛ;
БАТУЕВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / А. С. Батуев. - 3-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург : Питер, 2005. - 316 с. : ил. - (Учебник для вузов). - Библиогр.: с. 310-311. - ISBN 5-94723-367-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Издание предназначено для студентов, обучающихся по направлению "Психология", и соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта. В нем содержатся основные современные сведения по анатомии сенсорных систем и физиологическим механизмам восприятия информации, а также базовые сведения по физиологии основных поведенческих актов человека. Рассматриваются проблемы соотношения сознания и бессознательного в психике, психологические и физиологические детерминанты поведения. Книга привлечет внимание самого широкого круга читателей - от студентов, только что переступивших порог университета, до специалистов, работающих в различных областях биологических, медицинских и гуманитарных дисциплин.
БЕЗРУКИХ МАРЬЯНА МИХАЙЛОВНА. Возрастная физиология : (физиология развития ребенка) : учебное пособие для вузов / Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. - Москва : Академия, 2003. - 415 с. : ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 414. - ISBN 5-7695-0581-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В учебном пособии представлены современные концепции онтогенеза человека с учетом новейших достижений антропологии, анатомии, физиологии, биохимии, нейро- и психофизиологии и т. п. Рассмотрены морфофункциональные особенности ребенка на основных этапах возрастного развития, их связь с процессами социализации, в том числе с обучением и воспитанием. Книга иллюстрирована большим количеством схем, таблиц, рисунков, облегчающих усвоение материала, предложены вопросы для самопроверки.
НЕДОСПАСОВ ВАДИМ ОЛЕГОВИЧ. Физиология центральной нервной системы : учебник для вузов по специальности "Психология" / В. О. Недоспасов. - Москва : Психология, 2002. - 377 с. : ил. - ISBN 5-93692-044-5. - Текст : непосредственный.
КХ; ХЛ;
НИКУЛЕНКО ТАТЬЯНА ГРИГОРЬЕВНА. Возрастная физиология и психофизиология / Никуленко Т. Г. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 411 с. : ил. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-10990-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Дисциплина "Возрастная физиология и психофизиология" является федеральным курсом для студентов педагогических и психологических специальностей в высших учебных заведениях. Учебное пособие может быть полезным и для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Текст снабжен цветными иллюстрациями, схемами, таблицами, способствующими легкому усвоению материала.
ПАССАРГ ЭБЕРХАРД. Наглядная генетика / Э. Пассарг ; пер. с англ. под ред. Д. В. Ребрикова. - Москва : Лаборатория знаний, 2020. - 508 с. : ил. - (Наглядная медицина). - Библиогр.: с. 419-457. - ISBN 978-5-00101-289-4. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Издание в наглядной форме – в виде цветных схем – описывает основы, последние достижения и прикладные аспекты генетики, одной из самых динамично развивающихся биологических наук. Кроме обзора важнейших разделов, в том числе геномики, описаны генетические основы наследственных заболеваний человека, для каждого из которых указан соответствующий номер в базе данных по моногенным заболеваниям. Для студентов и преподавателей биологических и медицинских вузов, генетиков, биохимиков, биологов, медиков, а также широкого круга читателей, интересующихся генетикой и генетическими основами наследственных заболеваний.
обложка книги
ПОПОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА. Основы генетики в коррекционной педагогике : учебное пособие для студентов педагогических вузов / Л. А Попова, Т. П. Степанова ; под редакцией В. П. Соломина. - Санкт-Петербург : КОРОНА-Век, 2014. - 172, [3] с. : ил. - Библиогр.: с. 174. - ISBN 978-5-7931-0545-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В учебном пособии рассматриваются основные закономерности наследования нормальных и патологических признаков человека. Особое внимание уделено роли среды и наследственности в формировании свойств организма, включая половые различия и уровни идентификации пола. Подробно освещены причины, механизмы, проблемы дифференциальной диагностики, профилактики и лечения наследственной и врожденной (ненаследственной) патологии. Рассмотрены этиопатогенез и клиника основных хромосомных синдромов и генных болезней с различным типом наследования. Специальный раздел посвящен генетике нарушений слуха и зрения, речевых и интеллектуальных расстройств. Материал пособия проиллюстрирован, снабжен контрольными вопросами и заданиями, словарем терминов и перечнем дизэмбриогенетических стигм. Учебное пособие предназначено в первую очередь для студентов факультетов коррекционной педагогики педагогических вузов, а также для специалистов: логопедов, психологов, тифло-, сурдо- и олигофренопедагогов. Пособие может быть использовано студентами других факультетов при изучении предметов медико-валеологического и психолого-педагогического циклов. Книга представляет интерес также для педагогов общего профиля и родителей детей с наследственной и врожденной патологией.
СКИННЕР БЕРРЕС ФРЕДЕРИК. Поведение организмов / Б. Ф. Скиннер ; пер. с англ.: Зуев А. Б. - Москва : ОПЕРАНТ, 2016. - 363, [1] с. : ил. - Библиогр.: с. 361-363. - ISBN 978-5-9906841-7-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Легендарная книга доктора Б.Ф.Скиннера "Поведение организмов", положившая начало новому подходу к изучению поведения человека, поставила автора в один ряд с самыми выдающимися мыслителями ХХ века. Хотя в США книга была выпущена почти сто лет назад, на русском языке она публикуется впервые.
СМИРНОВ ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков : учебное пособие для пед. вузов / В. М. Смирнов. - Москва : Академия, 2000. - 396 с. : ил. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0339-4. - Текст : непосредственный.
КХ; ОЛ; ХЛ;
В пособии рассмотрены общие закономерности функционирования центральной нервной системы (ЦНС) детей и подростков, нейронная организация ЦНС, механизмы возбуждения и торможения нейронов ЦНС, медиаторы и их физиологическая роль, рефлекторный принцип деятельности ЦНС. Содержатся материалы об общих закономерностях высшей нервной деятельности (ВНД) и их особенностях у детей и подростков: об условном рефлексе как элементе ВНД, о механизмах памяти и научения, об осознаваемой и подсознательной деятельности мозга, о психической деятельности.
СМИРНОВ ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность : учебное пособие для вузов / Смирнов В. М., Будылина С. М. - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2004. - 304 с. : ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 300. - ISBN 5-7695-0786-1. - Текст : непосредственный.
КХ;
обложка книги
ЭСТЕЙЕР МАНЕЛЬ. Я не моя ДНК : генетика предполагает, эпигенетика располагает / Манель Эстейер ; перевела с испанского Евгения Чуднова. - Санкт-Петербург : Портал, 2020. - 220, [1] с. : ил. - (ТелоМера) (Научное расследование). - Библиогр.: с. 214-221. - 12+. - ISBN 978-5-907241-03-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Известно ли вам, что нормальная ДНК составляет всего лишь 10% нашего генома? Что же делают остальные 90%? Половина из них - "эволюционные генетические остатки" микроорганизмов, червей, рыб и тысячи последовательностей ДНК, принадлежавших многочисленным вирусам. Вторая половина нашего генетического материала производит "странные" молекулы, которые регулируют работу клеток. Эти участки нашей ДНК называют "темным" геномом.
Двенадцать реальных историй, рассказанных удивительно живым языком, приоткроют для вас завесу тайны, разрушат миф о том, что окружающая среда и образ жизни не влияют на передаваемые наследственные признаки, и ответят на вопросы, как связаны наследственность и здоровье. Вы узнаете, может ли человек унаследовать болезни своих родителей, какая связь между онкологией и эпигенетикой, передаются ли лидерские качества по наследству и многое другое.