74.3
Б879
БРИКУНОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА. Сенсорно-творческое развитие детей с РАС: проблемы, методика, диагностика / Светлана Брикунова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2022. - 131, [1] с. : ил. - (Особенные дети). - Библиогр.: с. 129-131. - 0+. - ISBN 978-5-222-37590-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Сегодня результаты творчества детей с особенностями развития широко известны в мире, их работы действительно интересны и актуальны. В процессе освоения ребенком новых для него способов действия происходит становление качественно новой для него творческой активности, что может выступить в качестве и фактора, и критерия функционального развития, созревания личности ребенка.
Данная книга посвящена решению одной из актуальных проблем - сенсорно-творческому развитию детей с расстройством аутистического спектра (РАС), организации занятий по художественно-творческому развитию, диагностике и мониторингу ряда важных свойств, проявляющихся в процессе работы с ними.
Книга адресована семье особенного ребенка, а также специалистам-педагогам, психологам, дефектологам, тьюторам, волонтерам и студентам профильных вузов, занимающихся коррекционной работой, художественно-эстетическим развитием детей младшего и среднего школьного возраста.
74.90
Б91
БУН ВИКТОРИЯ М. Воспитание ребенка с аутизмом : как помочь ребенку преодолеть трудности и преуспеть / Виктория М. Бун ; перевод с английского и редакция М. В. Курдюповой. - Санкт-Петербург ; Москва : Диалектика, 2022. - 155 с. - Библиогр.: с. 155. - ISBN 978-5-907458-71-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Воспитание детей с аутизмом - сложная и ответственная задача, которая ложится на плечи родителей. И каждый родитель, несомненно, хочет быть уверен в том, что, несмотря на круговорот повседневных дел и обязанностей, он делает все, что в его силах, чтобы обеспечить гармоничное развитие ребенка. В этой книге описаны терапевтические техники, эффективность которых научно доказана. Применяя данные техники ежедневно, можно помочь ребенку приобрести жизненно важные навыки и преуспеть. Автор книги, Виктория М. Бун, дает рабочие инструменты, которые помогут создать индивидуальный план по коррекции поведения ребенка с целью поощрить и закрепить положительное поведение и погасить нежелательное или проблемное. Используя стратегии, в основе которых лежат принципы прикладного анализа поведения, можно помочь ребенку с РАС достичь гораздо большего, чем могли бы предложить его родители. Эти стратегии и их применение подробно описаны в данной книге.
88.72
В75
ВОРМЕР КЕЙСИ. Мир глазами человека с аутизмом : принципы общения с людьми, имеющими расстройства аутистического спектра / Кейси "Ремров" Вормер ; перевод с английского и редакция М. В. Курдуповой. - Москва ; Санкт-Петербург : Диалектика, 2022. - 126 с. - Библиогр.: с. 125-126. - ISBN 978-5-907458-54-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Книга дает читателям информацию о том, как воспринимают мир люди с расстройствами аутистического спектра (РАС). Автор — человек с РАС, который делится своими наблюдениями и чувствами, показывает жизнь людей с аутизмом "изнутри". В книге есть базовая информация о расстройствах аутистического спектра, например, о том, что такое аутизм, когда он был впервые диагностирован, как проводится диагностика, и каковы основные симптомы аутизма у детей и взрослых. Кроме того, даны рекомендации о том, как эффективно выстроить взаимодействие с человеком с расстройством аутистического спектра в различных ситуациях, будь то школа, работа или же просто дружеское общение.
Если у вашего друга, родственника или коллеги расстройство аутистического спектра, общаться порой бывает непросто. Эта книга поможет найти общий язык, сделать взаимодействие понятным, содержательным и взаимовыгодным. Любой нейротипичный человек сможет овладеть искусством говорить (и слушать), используя советы экспертов и полезную информацию, изложенную в книге. Автор книги составил комплексное руководство, которое по праву считается надежным источником информации о нейроразнообразии, дает представление о расстройствах аутистического спектра и, кроме того, содержит основы стратегий эффективной коммуникации. Благодаря книге вы сможете избежать множества недоразумений, обнаружив свои предубеждения и избавившись от них.
74.3
Г718
ГОРЯЧЕВА ТАТЬЯНА ГЕРМАНОВНА. Расстройства аутистического спектра у детей : метод сенсоматорной коррекции / Т. Г. Горячева, Ю. В. Никитина. - Москва : Генезис, 2023. - 165, [1] с. : ил. - Библиогр.: с. 143-146. - ISBN 978-5-98563-534-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Диагноз "ранний детский аутизм" включает в себя огромный спектр разнообразных и сложно переплетенных нарушений, требующих особого подхода на каждом отдельном этапе развития ребенка. В пособии представлен метод сенсомоторной коррекции таких нарушений. Приведены комплексы сенсомоторных упражнений для различных групп детей с нарушениями аутистического спектра. В основу классификации аутистических нарушений положены периодизация психического развития и законы взаимодействия разных уровней психических процессов.
Пособие предназначено для нейропсихологов, дефектологов, психологов, педагогов, работающих с аутичными детьми, а также родителей этих детей.
74.90
Д131
ДАВИДОВИЧ ПОЛИНА СЕРГЕЕВНА. Сказки для детей с расстройствами аутистического спектра : секреты успешной социализации / Полина Давидович, Анастасия Финченко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2022. - 62, [1] с. : ил. - (Особенные дети). - 0+. - ISBN 978-5-222-36681-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Эта книга написана в помощь родителям/специалистам, чьи дети/подопечные имеют диагноз "расстройство аутистического спектра" и направлена на развитие у детей с легкими формами РАС способности поддерживать социальное взаимодействие. Вы узнаете о возможностях коррекции таких детей и получите рекомендации для проведения продуктивных занятий с ребенком. Научив ребенка "считывать" эмоции у других и понимать свои собственные чувства, помогая ему полноценно и благополучно их переживать и выражать, мы открываем одну из дверей в большой мир для детей с РАС. Сказки в нашей книге познакомят особенного ребенка с миром эмоций и станут настоящей палочкой-выручалочкой для мам и специалистов. Каждая сказка сопровождается заданиями, которые с ребенком должны выполнять мама или специалист.
74.3
Д382
Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду : [с 1 до 8 лет : сборник] / составитель Н. В. Нищева. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2022. - 266, [1] с. - (Библиотека журнала "Дошкольная педагогика") (Разработано в соответствии с ФГОС). - ISBN 978-5-907540-36-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В сборнике представлены материалы из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Это разработки для программного обеспечения образовательного процесса и психологического сопровождения детей, для социализации дошкольников с РАС, их речевого развития и другие методические материалы. Рекомендован педагогам и специалистам ДОУ.
74.3
И957
ИХСАНОВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками / С. В. Ихсанова. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2021. - 205, [1] с. - (Разработано в соответствии с ФГОС). - Библиогр.: с. 189-193. - ISBN 978-5-89814-690-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге обобщены теоретические и коррекционные подходы, принятые в отечественной и зарубежной специальной психологии и педагогике при оказании помощи детям с РДА (ранний детский аутизм). Предложены специальные психолого-педагогические задачи в работе с аутичными детьми в зависимости от группы (по классификации О. С. Никольской). Отражен опыт индивидуальной работы, а также работы в малых группах с детьми 1, 2, 3, 4 групп аутистического дизонтогенеза. Систематизированный по "жанрам" речевой стихотворный материал используется автором в коррекционной работе по формированию речевых и коммуникативных навыков с детьми 3-4-й групп аутизма. Практический материал может быть использован специалистами (психологами, педагогами-дефектологами, учителями-логопедами) как в коррекционной работе с аутичными дошкольниками (3-й, 4-й групп), так и с детьми, имеющими нарушения психического, речевого развития и эмоциональной сферы. Книга будет полезной родителям детей-аутистов.
74.3
К906
КУЛЬКОВА НИНА ЛЬВОВНА. Анатомия речи : как отстроить речь у детей с особенностями развития : уникальный путеводитель / Нина Кулькова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2022. - 120, [5] с. : ил. - (Особенные дети). - Библиогр.: с. 118-120. - 0+. - ISBN 978-5-222-37012-4. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Только в России более двух миллионов детей с особенностями в развитии, и большинство из них имеют речевые проблемы. Таким детям обязательно показана помощь логопеда-дефектолога. Однако участие родителей в работе над запуском и развитием речи всегда ускоряет этот достаточно длительный процесс, и эту роль сложно переоценить.
Если родители действительно хотят помочь своему ребенку и при этом не утонуть в ворохе специальной литературы, следует прочесть эту книгу. Автор простым и понятным языком рассказывает о сложной и многоступенчатой структуре речи, о причинах, которые мешают вашему малышу освоить речь, приводит рекомендации по диагностике и взаимодействию с ребенком. Это инструмент, который поможет понять действия логопеда и со знанием дела выполнять его рекомендации, чтобы особенные детки смогли заговорить.
Книга может стать уникальным путеводителем для "особенных" родителей в сложном путешествии к вербальному общению с их неговорящим пока ребенком. Она, несомненно, будет интересна и специалистам, т. к. поможет структурировать их собственные знания и опыт.
74.3
С603
СОЛОВЬЕВ РОМАН СЕРГЕЕВИЧ. ДЦП-Ангел : бережно о сложном : [реабилитация детей с ДЦП в домашних условиях] / Роман Соловьев. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2022. - 129, [1] с. - (Особенные дети). - 0+. - ISBN 978-5-222-36801-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Дорогой читатель, если ты держишь в руках эту книгу, значит, тебе предстоит пройти серьезный путь с испытаниями. Но дорогу осилит идущий! Настройся на длительный марафон.
Нет абсолютно никакой волшебной таблетки в вопросе реабилитации при ДЦП, есть только способность увидеть потенциал и помочь ему раскрыться. В то же время чрезмерные требования подобны яду, в который превращаются лекарства. Обрети меру во всем. Должно быть адекватное восприятие реальности - без избыточной жалости, но в то же время без жесткости. Помимо формирования представлений о тренировочном и педагогическом процессах не забывай о расширении кругозора и о критическом мышлении.
74.90
У738
УРЮПИНА АННА. Раненая мама : что делать, если у ребенка обнаружили расстройство аутистического спектра / Анна Урюпина. - Санкт-Петербург : Питер, 2022. - 351 с. - (Осознанное родительство). - Библиогр.: с. 342-351. - 16+. - ISBN 978-5-4461-1987-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Что делать, если врачи поставили вашему ребенку страшный диагноз, а в России такое не лечат? Что делать, если супруг сбежал, оставив вас наедине с горем? Что делать, если вы пытаетесь восстановить ребенка всеми доступными в нашем государстве способами, но денег не хватает? Время идет, а малышу ничего не помогает. Где взять силы и ресурсы? Как не провалиться в депрессию? Ответы на все эти вопросы вы найдете в книге "Раненая мама". Автор - мама двух особенных мальчишек - опровергает все существующие мифы и заблуждения об аутизме, делится своим личным опытом воспитания двух детей-инвалидов в одной семье.