Другое детство. Семейное воспитание. Особые дети

обложка книги
ВИКАРИ СТЕФАНО. Если у ребенка аутизм : практическое руководство для родителей после постановки диагноза / Стефано Викари ; перевод с итальянского М. А. Трощило. - Санкт-Петербург : Эко-Вектор, 2020. - 123 с. : ил. - Библиогр.: с. 119-121. - ISBN 978-5-907201-14-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Что такое аутизм и РАС? Как родителям справиться со стрессом? Какой вид помощи ребенку выбрать? Есть ли таблетки от аутизма? Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с воспитанием ребенка с РАС, вы найдете в этой книге. Книга адресована родителям детей с РАС, специалистам, работающим с ними, а также студентам медицинских, психологических и педагогических факультетов и всем, кто хочет познакомиться с данной проблемой и научными подходами к ее решению. Настоящая книга переведена с итальянского языка, дополнена полезными русскоязычными сайтами для получения более подробной информации.
обложка книги
ГРИНКЕР РОЙ РИЧАРД. Нестранные умы : переосмысление мира аутизма / Рой Ричард Гринкер ; пер. с англ. А. Золотова. - Москва : Портал, 2021. - 414, [1] с. - (ПроНаука). - Библиогр.: с. 401-415. - 18+. - ISBN 978-5-907241-71-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Главный герой этой книги - аутизм. Правда, в ней нет хромосом, антител, токсикологии, вакцин или схем устройства мозга. Она о том, как культура влияет на наше отношение к аутизму. Автор рассматривает его не только как ментальное расстройство, но и как группу симптомов, которые были выделены в определенное время и в определенных культурах, отвечая на вопрос: чем же вызвана глобальная "эпидемия" аутизма? "Болезни могут быть биологическими, но они никогда не бывают только биологическими". "Нестранные умы" - это также история дочери автора Исабель (ей посвящена эта книга), удивительных людей в спектре аутизма, у которых мы многому можем научиться, и самоотверженных матерей из разных уголков мира, сражающихся за достойное настоящее и будущее для своих детей, живущих с аутизмом. Рой Ричард Гринкер - профессор антропологии и международных отношений в Университете Джорджа Вашингтона из династии психоаналитиков, долгое время занимается исследованием аутизма, автор книги "Мы все ненормальные".
обложка книги
ДЕНИСОВА-РАДЗИНСКАЯ ЕЛЕНА ТИМОФЕЕВНА. Мы все из одной глины : как преодолеть трудности, если ты необычный / Елена Денисова-Радзинская. - Москва : АСТ, 2016. - 287 с., [8] л. ил. : ил. - ISBN 978-5-17-098269-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Я понимаю, что многие родители детей-аутистов захотят, как и я в свое время, найти сразу конкурентный совет: как быстро, желательно мгновенно (как и я хотела), решить проблемы своего ребенка. Что я могу им сказать? Я - не бог! Я не знаю. Я могу поделиться опытом того, что помогло мне и что действует в моей жизни. Что я точно знаю - у каждого есть свой ресурс для хороших перемен!
обложка книги
ДУБОВА МАРИЯ. Мама, ау : как ребенок с аутизмом научил нас быть счастливыми. - Москва : Самокат, 2020. - 237, [1] с. - (Самокат для родителей). - 0+. - ISBN 978-5-00167-147-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Эта книга — не просто история одной семьи, в которой родился особенный мальчик Яша. "Мама, ау" — это дневник, полный внимательных наблюдений и честной рефлексии, в котором есть место грусти и радости, страху и смелости, отчаянию и любви. Мария Дубова пишет о том, как растить ребёнка с диагнозом аутизм. Как жить, когда твой сын тебя не понимает? Каково родителям знать, что сын не чувствует боли и у него нет чувства страха? Как в этих обстоятельствах не забывать про остальных членов семьи, а главное — про саму себя? Книга — попытка найти и сформулировать ответы на все эти вопросы, а комментарии психолога будут полезны другим родителям. Причём не только родителям особых детей, но всем, кто устал и чувствует себя на грани, без сил и желания двигаться дальше.
обложка книги
ЗАВАРЗИНА-МЭММИ ЕЛИЗАВЕТА ГЕОРГИЕВНА. Приключения другого мальчика : аутизм и не только / Елизавета Заварзина-Мэмми. - Москва : АСТ, 2014. - 345, [1] с., [16] л. ил. : ил. - (Corpus). - 0+. - ISBN 978-5-17-085772-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В конце восьмидесятых в московской семье родился второй ребенок - мальчик. Он оказался не просто вторым, младшим братом, сыном и внуком, но еще и совсем другим. Умный, тонко чувствующий, обаятельный, Петя не умел делать простых вещей - бегать, показывать пальцем, говорить; боялся незнакомых людей и громких звуков. Прошло довольно много времени, прежде чем Пете поставили диагноз "аутизм". "Приключения другого мальчика", написанные его мамой, - это не только бесценное пособие для родителей и воспитателей, подробный и доступный рассказ о том, как помочь особому ребенку и его близким жить полноценной жизнью. Это книга о том, что усилия никогда не бывают напрасными, а надежда - ложной. А еще - о том, как легко и трудно любить детей. Елизавета Заварзина-Мэмми - кандидат биологических наук, специалист по динамическому нейрофидбеку и методу облегченной коммуникации (FC), член ассоциаций Autisme France, Autisme Europe, National Autistic Society (GB), участник международных конференций по аутизму.
обложка книги
КАРТЕР-ДЖОНСОН АРАБЕЛЛА. Айрис Грейс : [история особенной девочки и особенной кошки] / Арабелла Картер-Джонсон ; с иллюстрациями Эллис Тайт ; [пер. с англ. М. Фетисовой]. - Москва : Livebook, 2018. - 365, [2] с. : ил. - (Документальная проза). - 12+. - ISBN 978-5-9909712-0-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Айрис Грейс шесть лет, и у нее аутизм. Когда Айрис поставили диагноз, ее мама твердо решила найти способ достучаться до девочки и сделать все возможное, чтобы Айрис чувствовала себя счастливой. Первый прорыв случился благодаря рисованию. Уже в три года Айрис стала настоящей сенсацией в мире искусства: ее рисунки привлекли внимание известных художественных критиков, а поклонниками ее творчества стали Анджелина Джоли, Эштон Катчер и Зоуи Дешанель. А еще у Айрис появилась кошка Тула, преданный друг и проводник. Благодаря Туле Айрис решилась на самый смелый шаг для ребенка с аутизмом - научилась доверять окружающему миру: крепко спать, ездить на велосипеде, не бояться воды. Книга, написанная мамой Айрис, о том, что любовь родителей, их решимость искать выход и верить в своего ребенка важнее любых диагнозов.
КЕРРЕ НАТАЛЬЯ ОЛЕГОВНА. Особенные дети : как подарить счастливую жизнь ребенку с отклонениями в развитии / Наталья Керре ; иллюстрации Анны Ильиной. - Москва : Альпина. дети, 2021. - 332, [2] с. : ил. - Библиогр.: с. 332-333. - 16+. - ISBN 978-5-9614-0505-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Эта книга адресована родителям детей с особенностями развития. Как изменится жизнь семьи с появлением в ней такого малыша? Как жить, что делать, как не опустить руки и начать бороться за его полноценную и счастливую жизнь, если поставлен страшный диагноз? Винить ли себя? Как составить план действий, к каким специалистам обращаться, каким из них можно доверять, чего ожидать от социума и как адаптировать к нему ребенка? Книга Натальи Керре, дефектолога и семейного консультанта, написана на основе более чем 20-ти лет практической работы в семьях, воспитывающих особых детей. Ее взгляд на проблему воспитания детей с отклонениями в развитии во многом отличается от «стандартного». Автор книги уверена: необучаемых детей не бывает, и каждый ребенок достоин того, чтобы быть счастливым и любимым — вне зависимости от его состояния здоровья, особенностей характера и внешности.
обложка книги
КУДАШОВА С. Синдром Аспергера : справочник-пособие для родителей / Кудашова С. ; книга подготовлена при информационной поддержке Autistic City. - Владимир : АСПИ, 2021. - 239, [1] с. - Автор указан на обороте тит. л. - Библиогр.: с. 237-240. - ISBN 978-5-6046461-2-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Эта книга написана матерью ребенка с синдромом Аспергера и предназначена для родителей таких же детей. В ней дается базовая информация об этом синдроме и аутизме в целом, а также подробно рассматриваются особенности людей с расстройством аутистического спектра. Описание проявлений расстройства сопровождается конкретными рекомендациями по адаптации к этим особенностям и работе над проблемами.Отдельно выделены главы, посвященные развитию социальных навыков у детей и подростков с синдромом Аспергера. Затрагиваются важные для родителей вопросы: принятие диагноза, возможности образования, психологические и социальные проблемы, буллинг в школе, период полового созревания и так далее.
обложка книги
КУК КЭТИ. Воспитание детей с аутизмом : 90 упражнений для вовлечения ребенка в общение, взаимодействие и игру : [для родителей детей в возрасте 1-11 лет] / Кэти Кук, MED, BCBA ; перевод с английского Т. И. Роулингс. - Москва ; Санкт-Петербург : Диалектика, 2021. - 231, [1] с. : ил. - ISBN 978-5-907203-99-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Как помочь детям с аутизмом улучшить взаимодействие - простые и эффективные стратегии! В книге описаны 90 игровых, научно обоснованных упражнений, предназначенных для родителей, которые воспитывают аутичного ребенка. Читателям предлагается простой и эффективный комплекс занятий, призванных дополнить и поддержать ту коррекционно-развивающую работу с детьми, которую проводят родители и воспитатели. Упражнения ориентированы на детей в возрасте от года до 11 лет, но их результаты будут сказываться всю жизнь. В книге рассмотрены практические, повседневные способы работы с ребенком, начиная с развития умения выстраивать диалог и заканчивая общением с другими детьми. Такие упражнения, как "Акты дружбы", "Человеческое буррито" и "Угадай эмоцию", помогут ребенку с аутизмом улучшить свои навыки общения, взаимодействия и саморегуляции.
обложка книги
ЛАПИНА ЛАДА ЮРЬЕВНА. Счастье сильнее страха : книга поддержки родителей особых детей / Лада Лапина. - Москва : Никея, 2019. - 230 с. - 12+. - ISBN 978-5-91761-926-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В основе книги известного блогера и гештальт-терапевта Лады Лапиной — личный опыт многолетней борьбы с тяжелой болезнью сына, гемофилией. Повествование построено таким образом, что эпизоды прежней жизни автора сопровождаются ее сегодняшним взглядом психолога. Эти профессиональные комментарии объясняют, почему героиня не справляется с ситуацией и где искать пути выхода. Книга поможет читателям, оказавшимся в похожих обстоятельствах, справиться с разрушающим чувством вины и постоянной тревоги, избавиться от гиперответственности, а главное — вернуть себе возможность радоваться жизни.

обложка книги
МАЗУРОВА ЮЛИЯ. Игнат и другие : как воспитать особого ребенка / Юлия Мазурова, Денис Билунов. - Москва : Эксмо, 2019. - 251, [1] с. - 16+. - ISBN 978-5-04-101354-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Встретив Игната, вы вряд ли догадаетесь, что в детстве ему был поставлен диагноз "аутизм". Сейчас он самый обычный подросток — немного сутулый, необщительный, со своеобразным чувством юмора. Трудно поверить, что этот же ребенок поступил в первый класс коррекционной школы на два года позже сверстников. Сейчас он учится за границей, свободно говорит на нескольких иностранных языках и играет на органе. В книге "Игнат и другие" родители мальчика честно и без прикрас описывают свой опыт воспитания ребенка с аутизмом.
обложка книги
МОРОЗОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА. Такой ребенок : опыт мамы особого малыша / Ольга Морозова. - Москва : Альпина. дети, 2019. - 149, [2] с. : ил. - 0+. - ISBN 978-5-9614-7092-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Что делать, если ваш ребенок не такой, как другие? Если он не так говорит, не так думает, не так спит и вообще ведет себя не так, как «положено»? Если в голову лезут разные диагнозы: от гиперактивности и дефицита внимания до самых страшных. А специалисты вместо диагноза просто разводят руками: «Ну что вы хотите, такой ребенок…». Ольга Морозова, специальный психолог и мама сына с особенностями развития, помогает родителям разобраться в ситуации и начать действовать. Ольга делится проверенными упражнениями для развития особых детей и дает советы, как выстоять перед окружающими, выдержать их сочувствие и непонимание, а главное, сохранить любовь в семье с необычным малышом.
обложка книги
МОСКОВКИНА АЛЛА ГРИГОРЬЕВНА. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье : учебное пособие : монография / А. Г. Московкина ; под ред. В. И. Селиверстова. - Москва : Прометей, 2015. - 250, [1] с. - Библиогр.: с. 242-251. - ISBN 978-5-9906264-0-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В учебном пособии содержатся сведения о семьях детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), принципах и современных технологиях семейного и общественного воспитания детей данной категории: с интеллектуальной недостаточностью, сенсорными нарушениями, речевыми расстройствами, нарушениями опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы и поведения. Особое внимание уделяется абилитации и реабилитации детей и их семей, взаимодействию специалистов и родителей детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, формам его организации. Наряду с практическими вопросами рассматриваются теоретические аспекты: модели семейных систем, проблема гуманизации процессов семейного и общественного образования детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями (ООП). Учебное пособие адресовано студентам - бакалаврам высших учебных заведений, обучающихся на дефектологических факультетах, факультетах специальной психологии и коррекционной педагогики, а также широкому кругу специалистов: педагогам, психологам, социальным педагогам, работникам детских образовательных учреждений, абилитационных и реабилитационных центров, структурных подразделений "Ранняя помощь" и "Лекотека" и всем интересующимся данной проблемой
МОСКОВКИНА АЛЛА ГРИГОРЬЕВНА. Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии : учебник для студентов вузов / А. Г. Московкина ; под ред. В. И. Селиверстова. - Москва : Владос, 2015. - 262 с. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 257-262. - 16+. - ISBN 978-5-691-02176-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Учебник содержит сведения о принципах и современных гуманистических технологиях семейного и общественного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): сенсорными нарушениями, интеллектуальной недостаточностью, речевыми расстройствами, нарушениями опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы и поведения. Особое внимание уделяется взаимодействию специалистов и родителей детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, формам его организации. Наряду с практическими вопросами рассматриваются теоретические аспекты семейного и общественного образования детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями (ООП).
обложка книги
Необычные родители : пособие по взаимопомощи для родителей людей с особыми потребностями / ред.-сост. Петрова А. - Санкт-Петербург : Скифия, 2017. - 110 с. - 12+. - ISBN 978-5-00025-126-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Пособие по взаимопомощи и психосоциальной поддержки родителей и близких родственников людей с нарушениями интеллектуального развития. Помимо разработанной методики содержит систематизированную информацию о российском законодательстве в контексте самостоятельной жизни людей с тяжелыми множественными заболеваниями.
обложка книги
НЬЮМАН ДЖУДИТ. Сири с любовью : история необычной дружбы / Джудит Ньюман ; пер. с англ. Е. Фатеевой. - Москва : Эксмо, БОМБОРА, 2019. - 270, [1] с. - 16+. - ISBN 978-5-04-095027-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Гас - необычный мальчик. Он избегает смотреть людям в глаза, не выносит беспорядок, с трудом принимает всё новое и может дружить с... машинами. Странное поведение маленького Гаса родители считали лишь "причудой", и диагнозу врача - аутизм - поверили не сразу. В этой книге Джудит Ньюман рассказывает их с сыном историю - грустную, смешную и пронзительно искреннюю. Несмотря на все сложности и ограничения, Гас не хотел замыкаться в себе. Неожиданно для всех его первым настоящим другом стала Сири - виртуальный помощник Apple. Общение с ней сделало мир вокруг - непредсказуемый и полный незнакомцев - уже не таким пугающим и далеким.
обложка книги
НЬЮМЕН САРА. Игры и занятия с особым ребенком : руководство для родителей / Сара Ньюмен ; пер. с англ. Н. Л. Холмогоровой. - 10-е изд. - Москва : Теревинф, 2020. - 236 с. : ил. - (Особый ребенок). - ISBN 978-5-4212-0448-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге рассказано, как с первых дней жизни воспитывать ребенка с особыми нуждами и помогать ему развиваться. Автору, маме такого ребенка, удалось создать одно из лучших практических руководств в этой области. .Родители и специалисты, занимающиеся с детьми с нарушениями развития, смогут научиться у Сары Ньюмен находить контакт с ребенком, понимать его, видеть и чувствовать, что с ним происходит, шаг за шагом развивать его познавательные способности, расширять возможности двигаться, общаться, осознавать себя и окружающий мир.
Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития : пособие для педагогов-психологов : пособие для педагогов-психологов / под ред.: Савиной Е. А., Максименко О. В. - Москва : Владос, 2008. - 223 с. - (Библиотека психолога). - ISBN 978-5-691-01621-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В пособии раскрываются проблемы психологической помощи родителям, имеющим детей с нарушениями развития. Даны программы родительских тренингов, содержание коррекционно-развивающих занятий и психологических рекомендаций. Учебное пособие адресовано студентам, обучающимся по специальностям "Специальная психология", "Психология", а также преподавателям психологии.
обложка книги
САКСОНОВ ДАНИИЛ ЛЬВОВИЧ. Мы здесь : из родительского опыта воспитания и обучения ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) / Даниил Саксонов, Татьяна Юдина. - Москва : Теревинф, 2018. - 55 с. : ил. - ISBN 978-5-4212-0488-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Авторы книги - педагоги, родители ребенка с аутизмом - рассказывают об этапах его развития (и развития всей семьи), начиная с самого раннего возраста до окончания 9-го класса средней школы. Эта книга о трудном и успешном опыте взаимодействия мамы и папы с собственным сыном и окружающим миром, в ней много ценных наблюдений и советов, которые пригодятся всем семьям, где чуткое и уважительное отношение к ребенку стало или может стать приоритетом. Для широкого круга читателей.
СЕЛИГМАН МИЛТОН. Обычные семьи, особые дети : системный подход к помощи детям с нарушениями развития : [пер. с англ.] / Милтон Селигман, Розалин Бенджамин Дарлинг. - 5-е изд. - Москва : Теревинф, 2021. - 365 с. - (Особый ребенок). - Библиогр.: с. 329-365. - ISBN 978-5-4212-0475-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Появление ребенка с нарушениями развития для любой семьи - сложнейшее испытание, при котором семья нуждается в объективной информации, социальных ресурсах, поддержке родных и друзей и квалифицированной помощи специалистов. Члены семьи, справившиеся с тяжелыми переживаниями и эмоционально принявшие ребенка с нарушениями развития, отмечают, что, несмотря на многочисленные трудности, в их жизни произошли положительные изменения: семья стала более сплоченной, появилось больше взаимной любви и заботы, сами члены семьи личностно изменились, стали сильнее. Системный подход, применяемый авторами, позволяет им рассмотреть, как эти трудные жизненные обстоятельства влияют на каждого члена семейной системы. Описываются стадии адаптации семьи к жизни С особым ребенком и пути сотрудничества семьи со специалистами, позволяющие организовать оптимальную помощь ребенку и семье в целом. Книга предназначена психологам, педагогам, дефектологам, организаторам государственной социальной защиты и реабилитационно-образовательного сопровождения людей с особыми потребностями, социальным адвокатам и студентам профильных факультетов. Она также будет полезна родным особых детей и всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям.
обложка книги
СЕМЕНОВА АЛЕНА. Ручка : как принять особенность своего ребенка и сделать его жизнь счастливее / Алена Семенова. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2022. - 206, [1] с. - Библиогр.: с. 205-207. - 16+. - ISBN 978-5-00139-745-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Среди миллионов новорожденных детей множество неизбежно появляется на свет с аномалиями развития. Их родители переживают шок, они дезориентированы и не могут начать действовать. А действовать нужно, и чем раньше, тем лучше. Прежде всего необходимо принять случившееся, чтобы улучшить качество жизни малыша и его здоровье. Как этого добиться и что делать дальше? На эти вопросы отвечает мама девочки, родившейся с особенностью развития руки. Описывая собственный опыт в самые сложные дни после рождения дочери до двухлетнего возраста, Алёна Семёнова не только предлагает четкие алгоритмы действий, но и показывает, что в новой реальности есть место счастью. Главное – понять, что любой порок, не угрожающий жизни малыша, – это не катастрофа, а всего лишь событие, которое может произойти в каждой семье. Книга для родителей и будущих родителей детей с телесными особенностями, с особенностями восприятия реальности. Также книга будет интересна родственникам и знакомым семей, в которых есть ребенок с особенностью. Кроме того, книга будет полезна каждому взрослому, каждому родителю для расширения своего кругозора настолько, чтобы допустить в свой мир детей с особенностями, развивая инклюзивное мышление.
обложка книги
СМИРНОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА. Наш особенный ребенок : практический курс для родителей / И. А. Смирнова. - 2-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург : КАРО, 2020. - 188, [4] с. : ил. - (Психологический взгляд). - Библиогр.: с. 190-191. - 0+. - ISBN 978-5-9925-1487-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге собраны рекомендации по решению тех проблем, с которыми родителям приходится сталкиваться ежедневно, в популярной форме даются советы по кормлению, обучению навыкам самообслуживания, развитию движений, психики и речи детей с различными ограниченными возможностями здоровья. Практический курс поможет родителям научить ребенка ориентироваться в пространстве и во времени, различать предметы по цвету, форме и размеру, воспринимать на слух чтение и рассматривать картинки в книге; даст информацию о том, как формировать речь малыша и улучшить его звукопроизношение. В пособие включены описания игр для развития слухового, зрительного, тактильного восприятия, внимания, памяти, мышления. Какими видами совместной творческой деятельности заниматься с ребенком и как можно использовать прогулки и ежедневные дела для развития малыша? Как воспитывать двигательные функции и какие существуют методики для развития движений у ребенка с ДЦП? Какие существуют виды логопедического массажа? Какие упражнения пассивной и активной артикуляционной гимнастики можно использовать для занятий дома? Автор в своей книге дает ответы на эти и многие другие вопросы.
обложка книги
ТИТКОВ ИВАН. Пять историй про Леву / Титков Иван, Титкова Мария, Черемных Мария. - Самара : Парус, 2023. - [128] с. : ил. - Дарственная надпись автора. - На обл.: Центр развития социального интеллекта. - Текст : непосредственный.
КХ;
обложка книги
ТОЛКАЧ ЛАРИСА. Я спорю с будущим : невыдуманная история семьи, воспитывающей неговорящего аутичного ребенка с необычными способностями / Лариса Толкач. - Москва : АСТ, 2016. - 319, [1] с., [4] л. ил. : ил. - (Надежда рунета). - 12+. - ISBN 978-5-17-093920-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Это книга о Илье - замечательном ребенке, у которого синдром раннего детского аутизма. Когда Илье было 12 лет - он не умел даже разговаривать. Поставив диагноз, врачи начали убеждать его родных, что уже ничего нельзя сделать. Сейчас Илье 19, и он окончил массовую школу. Автор данной книги - Лариса Толкач - обыкновенная женщина, которая благодаря своему мужеству и упорству смогла преодолеть множество трудностей и развить у своего сына способности, о которых они могла когда-то только мечтать. Фиксируя каждый прожитый день, она создала пошаговую программу обучения, которая поможет в развитии многих особенных детей.
обложка книги
ТЮЛИНА ВАЛЕНТИНА БОРИСОВНА. Воспитание ребенка с аутизмом в семье : пособие для родителей и педагогов общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС НОО ОВЗ и АООП НОО обучающихся с РАС / В. Б. Тюлина. - Москва : Владос, 2021. - 168 с. - (ФГОС НОО обучающихся с РАС). - Библиогр.: с. 166-168. - 16+. - ISBN 978-5-907013-26-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В пособии дается подробный анализ поведения ребенка, страдающего различными расстройствами аутического спектра (РАС), приводятся методики раннего выявления аутизма у детей, а так же влияние семьи на судьбу ребенка с аутизмом. Семья в этой связи рассматривается как центральное место, где ребенок получает основные источники для своего развития. Книга адресована родителям, в семьях которых растет ребенок с различными расстройствами аутического спектра, а также педагогам общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС НОО ОВЗ и ААОП НОО обучающихся с РАС.
обложка книги
УИЛЛЬЯМС КАТРИНА. Понимание аутизма : руководство для родителей : [четкие ответы на многие вопросы] / Катрин Уилльямс, Жаклин Робертс ; перевод Людмилы Шереминской. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2021. - 183 с. - (Особенные дети). - 12+. - ISBN 978-5-222-31148-6. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Авторы настоящей книги имеют большой опыт изучения проблемы аутизма в качестве клиницистов, ученых и писателей. На примере четырех семей они рассказывают о взрослении детей-аутистов, надеясь, что полученный опыт будет полезен всем, кто столкнется с подобными проблемами. Написанная в доступной форме, книга поможет родителям правильно оценить состояние своего ребенка, избавиться от страхов и стрессов и более оптимистично смотреть на дальнейшее его развитие и жизненные перспективы. Книга дает четкие ответы на множество вопросов, связанных с аутизмом.
обложка книги
УЭБСТЕР-СТРАТТОН КЭРОЛИН. Проблемные семьи - проблемные дети : работа с родителями: процесс сотрудничества / Кэролин Уэбстер-Страттон, Мартин Герберт ; пер. с англ. Е. С. Лисовской, Е. Ю. Хрипун. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2010. - 487 с. - (Авторитетные детские психологи). - Библиогр.: с. 438-467. - ISBN 978-5-91743-016-4. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Зарубежные специалисты в области клинической психологии К. Уэлбстер-Страттон (практикующий педиатр, профессор Вашингтонского Университета) и М. Герберт (профессор Университета Эксетер в Великобритании) разработали методику работы с семьями, воспитывающих проблемных детей. Эта методика, основанная на сотрудничестве родителей и специалистов, уже зарекомендовала себя в Америке и Европе, и успешно применяется в России. Авторы подробно дают описание того, что значит быть родителями проблемного ребенка и что чувствует такой родитель проходя процесс терапии. Книга обращается не только к профессионалам, но и представляет собой попытку через терапевта "достучаться" до родителей проблемных детей, показать процесс терапии изнутри.
обложка книги
ФИЛПС КАРОЛИНА. "Мама, почему у меня синдром Дауна?" / Каролина Филпс ; [пер. с англ. Н. Л. Холмогоровой]. - 3-е изд. - Москва : Теревинф, 2021. - 177 с. : ил. - (Любовь изгоняет страх). - ISBN 978-5-4212-0616-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В семье автора, жены священника англиканской церкви, родилась дочь с синдромом Дауна. Достойно выдержать испытание, измениться самим, дать дочери образование - с решением этих и множества других задач пришлось столкнуться родителям Лиззи. На своем пути они встретили немало трудностей, но неизменную поддержку им оказывала вера в Бога и надежда на Его помощь. Автор обсуждает свой опыт взаимодействия с церковной общиной, родительскими ассоциациями, образовательными и медицинскими учреждениями. Специально для русского издания Каролина Филпс написала о жизни уже взрослой дочери. Книга адресована широкому кругу читателей. Она будет особенно интересна родителям и специалистам, работающим с детьми с нарушениями развития.
обложка книги
ФИННИ НЭНСИ. Ребенок с церебральным параличом : помощь, уход, развитие : книга для родителей / Нэнси Р. Финни ; под ред. Е. В. Клочковой ; [пер. с англ. Ю. В. Липес, А. В. Снеговской]. - 7-е изд. - Москва : Теревинф, 2021. - 333 с. : ил. - (Особый ребенок). - ISBN 978-5-4212-0471-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Эта книга - одно из лучших западных руководств по оказанию помощи детям с церебральным параличом. Она дважды перерабатывалась и выдержала множество переизданий. В ней описаны возникающие при церебральном параличе нарушения и обусловленные ими трудности в повседневной жизни ребенка и его семьи. Рассказывается о том, как родители в тесном партнерском взаимодействии со специалистами могут успешно преодолевать эти трудности как на специальных занятиях с ребенком, так и при выполнении обычных ежедневных дел. Автор представила продуманную систему рекомендаций, ориентированную на формирование у ребенка непатологических поз и движений. В центре ее внимания - личность малыша, который в будущем должен стать независимым и активным членом общества. Русский перевод дополнен статьей-предисловием и пояснениями невролога, физического терапевта, руководителя АНО "Физическая реабилитация" (Санкт-Петербург) Е.В. Клочковой, а также обращением к читателю президента Центра лечебной педагогики (Москва).
обложка книги
ШИБУТАНИ МАКОТО. 100 историй о правилах общения и безопасного поведения для детей с аутизмом : иллюстрированное пособие для совместного чтения родителей и их детей с РАС (с формами для сбора данных) / Макото Шибутани ; пер. с англ. Дарьи Жарниковой. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2020. - 221 с. : ил. - 16+. - ISBN 978-5-91743-092-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В данном практическом пособии, предназначенном для совместного чтения с ребенком с РАС, Макото Шибутани, поведенческий аналитик и профессиональный иллюстратор, собрал наиболее важные и часто повторяющиеся социальные ситуации и трансформировал их в правила общения и безопасного поведения. Данные правила точно передают смысл социальной ситуации и при этом сформулированы просто и доступно - таким образом, чтобы дети с аутизмом могли их понять, легко запомнить, а затем научиться ими пользоваться. Благодаря предлагаемым в пособии формам для сбора данных родители смогут не только организовать последовательное обучение ребенка конкретным социальным навыкам, но и отслеживать его успехи на всех этапах - вплоть до момента, когда он сможет свободно и самостоятельно руководствоваться правилами в разнообразных условиях реальной жизни. Книга адресована родителям, членам семьи ребенка с РАС, тьюторам и педагогам.
обложка книги
ЮХАНССОН ИРИС. Особое детство / Ирис Юханссон ; [пер. со швед. О. Б. Рожанской]. - 5-е изд. - Москва : Теревинф, 2020. - 155 с. : ил. - (Любовь изгоняет страх). - ISBN 978-5-4212-0477-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге Ирис Юханссон мир ребенка-аутиста описан "изнутри", на собственном опыте. Однако этим уникальность истории Ирис не ограничивается. Это еще и история необыкновенного родительского опыта: отец Ирис, шведский крестьянин, без чьей-либо профессиональной помощи понял проблемы своей дочери. Благодаря его любви, вниманию и отзывчивости Ирис, бывшая ребенком с "глубокими нарушениями общения", сумела их преодолеть. Она стала психологом, консультирующим педагогов и родителей. Книга адресована широкому кругу читателей. Она будет особенно интересна родителям и специалистам, работающим с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы.