Другое детство. Коррекционная педагогика. Социальная адаптация

обложка книги
АЗРИН НАТАН Х. Туалетный тренинг : как ребенку освоить горшок за день : проверенный метод для обучения вашего малыша! / Натан Х. Азрин, Ричард М. Фокс ; пер. с англ. под ред. Кузьмицкой М. С. - Москва : Толкачев Лев : Дизайн-бюро Медиокрити, 2018. - 162, [1] с. : ил. - Библиогр.: с. 160. - ISBN 978-5-9500461-1-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Натан Азрин и Ричард Фокс, два признанных авторитета в области психологии обучения, представляют читателям свой удивительный, научно доказанный метод, с помощью которого дети быстро и эффективно учатся пользоваться горшком. И это занимает у них в среднем 4 часа. Более того, сам туалетный тренинг пройдет без стресса и волнений, а после его успешного прохождения ребёнок будет пользоваться горшком без всяких напоминаний и посторонней помощи

обложка книги
БАГГИ ТОМ. Лучше один раз увидеть... : селфи-видеомоделирование для людей с аутизмом и другими особенностями развития / Том Багги ; перевод с английского языка: Мария Скоробогатова. - Москва : Идет работа : Дизайн Бюро Медиокрити, 2020. - 126, [1] с. : ил. - ISBN 978-5-9500461-2-4. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Профессор Том Багги рассказывает о своем методе обучения с использованием селфи-видеомоделирования: короткие смонтированные видеоролики показывают ученику его собственное поведение или действия, которым он должен научиться. Приведены успешные примеры использования и технологическая основа метода.
обложка книги
БЕРКОВИЧ МАРИЯ БОРИСОВНА. Простые вещи : как устанавливать контакт с людьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития / Мария Беркович. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Скифия, 2018. - 92, [2] с. : ил. - Библиогр.: с. 92-93. - ISBN 978-5-00025-107-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
"Простые вещи" - методическое пособие для специалистов и волонтеров, работающих с детьми и взрослыми с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития).Как установить контакт, если коммуникация с подопечным затруднена или даже, на первый взгляд, невозможна - но жизненно необходима для обеих сторон? Как подобрать инструмент, с помощью которого такие люди смогут общаться с нами, а мы - с ними? В новой книге автор делится своими размышлениями, историями из практики и из жизни, предлагает методики и рекомендации, основанные на собственном профессиональном опыте и достижениях мировой социальной педагогики.
обложка книги
БУТОРИНА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА. Организация клубной деятельности детей с ДЦП и их семей : модель организации клуба детей-инвалидов и их семей в учреждении дополнительного образования / Ольга Буторина. - Saarbrucken : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. - 177 с. - ISBN 978-3-8473-2625-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В данной работе поднимается проблема участия учреждений дополнительного образования в воспитании, обучении, реабилитации и социализации детей с детским церебральным параличом предполагается, повышение эффективности коррекционно-реабилитационного процесса клубной деятельности возможно обеспечить, вовлекая в клубную деятельность ближайшее окружение ребёнка с ДЦП, прежде всего матерей, которых необходимо обучить определённым знаниям и умениям, повышая их реабилитационную культуру через экспериментальную обучающую программу. Описывается опыт работы Дома детского творчества в одном из городов Свердловской области. Автор полагает, что клубные формы работы с детьми-инвалидами и их родителями позволяют отчасти восполнить дефицит социального и педагогического внимания к проблемам детей-инвалидов и семьи в целом, заметно откорректировать детско-родительские отношения, оптимизировать процесс воспитания, обучения, реабилитации.
обложка книги
ВИНЕВСКАЯ АННА ВЯЧЕСЛАВОВНА. Развитие ребенка с аутизмом : коррекционно-развивающая программа "Птичка-невиличка" и материалы к ней : методическое пособие для работы с детьми, имеющими аутизм / Анна Виневская. - [Б. м.] : Издательские решения, 2016. - 275, [2] с. - 12+. - ISBN 978-5-4474-6010-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В данной книге собран авторский методический материал по работе с детьми, имеющими аутизм. Родители или педагог могут воспользоваться программой для коррекции и развития "Птичка-невеличка", методическими рекомендациями, разработками, сказками, социальными историями, играми для сенсорной интеграции. Книга будет полезна педагогам и родителям, цель которых не просто "отработка" навыков, а прежде всего развитие ребенка.
обложка книги
Вместе - веселее! : как стать другом однокласснику с аутизмом : [для детей младшего школьного возраста] / Козорез Анастасия, Комарова Ольга, Львова Александра, Морозова Елизавета ; художник Кондратюк О. - Москва : Толкачев Л. Л., 2019. - [22] с. : ил. - ISBN 978-5-9500461-0-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Как вести себя, если к вам в класс приходит особенный ученик? Сможете ли вы подружиться? В этой замечательной книжке рассказывается, что для дружбы нужны всего лишь желание, терпение и доброе сердце. И пусть всем детям будет хорошо в школе!
обложка книги
ГРЕЙ КЭРОЛ. Социальные Истории : инновационная методика для развития социальной компетентности у детей с аутизмом / Кэрол Грей ; пер. с англ. Ульяны Жарниковой. - 2-е изд. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2023. - 429, [1] с. : ил. - На обл.: Руководство по созданию Социальных Историй и 185 примеров для практического применения родителями и специалистами. - Библиогр.: с. 416-418. - 16+. - ISBN 978-5-91743-100-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
"Социальные Истории" - широко применяемая во всем мире методика, цель которой - помочь развить социальные навыки детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра. Предлагаемое издание состоит из двух частей. Первая часть - Руководство по созданию Социальных Историй - содержит десять научно обоснованных и практически апробированных критериев, которые в целом составляют методологию создания качественных Социальных Историй с учетом всех обязательных составляющих, включая название, структурирование, стиль, и практическое применение. Вторая часть - 185 примеров Социальных Историй - поможет решить наиболее распространенные поведенческие проблемы, возникающие у детей с аутизмом дома, в школе и в общественных местах. Сочетание теоретической и практической частей дает возможность родителям и специалистам как использовать истории в готовом виде, так и создавать их самостоятельно, помогая детям легче адаптироваться к окружающему миру с первых лет жизни до подросткового возраста. Издание адресовано родителям и специалистам, которые могут применять методику автора при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра, а также с их типично развивающимися сверстниками.
обложка книги
ЕФИМОВ ОЛЕГ ИГОРЕВИЧ. Аутизм дружбе не помеха : книга о социальной адаптации детей с аутизмом / О. И. Ефимов. - Санкт-Петербург ; Москва : Диля, 2015. - 33, [2] с. : ил. - 16+. - ISBN 978-5-4236-0277-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
К счастью, во всем мире прошли времена, когда людей с аутизмом прятали в больницах и интернатах. Но многие по-прежнему считают: если у ребенка есть диагноз "аутизм", мир игр и общения с обычными детьми для него закрыт. А когда он станет взрослым, для него точно так же будет закрыт социальный мир взрослых. Эта документальная книжка о первой встрече Егора и Арины - "особого" ребенка и "обычного" ребенка. Такие встречи дают надежду на то, что будущее людей с аутизмом может быть другим.
обложка книги
ЗАКРЕПИНА АЛЛА ВАСИЛЬЕВНА. Развиваем социальные умения : родителям детей с ОВЗ : учебно-практическое пособие / А. В. Закрепина. - Москва : ИНФРА-М, 2023. - 160, [1] с. : ил. - (Практическая педагогика). - Библиогр.: с. 151-154. - ISBN 978-5-16-014382-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Эта книга написана для родителей, дети которых имеют ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) и в силу этого испытывают сложности с социализацией. Здесь родители найдут подробные описания игр, направленных на развитие социальных умений их детей. Некоторые из этих игр возможны в бытовых ситуациях (например, утреннее умывание), другие требуют организации специального игрового пространства. Для каждой приводятся описания возможных реакций детей на игровые действия и педагогические приемы, позволяющие адаптировать игровую ситуацию к потребностям каждого ребенка. Книга будет полезна не только родителям, но и педагогам-дефектологам, воспитателям и волонтерам, оказывающим коррекционную помощь детям с ОВЗ в традиционных и вариативных формах.
обложка книги
КОСИНСКИ КАРА. Эрготерапия для детей с аутизмом : эффективный подход для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом и РАС / Кара Косински ; пер. с англ. Ульяны Жарниковой. - 2-е изд. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2021. - 186, [1] с. - 16+. - ISBN 978-5-91743-098-0. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Эрготерапия - современное направление помощи детям с аутизмом и РАС, основная идея которой заключается в адаптации окружающего пространства под особые нужды ребенка с учетом его индивидуальных физических, эмоциональных, социальных и психологических потребностей. Кара Косински, сертифицированный американский эрготерапевт и мама двух детей с аутизмом, опираясь на проверенные методы эрготерапии, объясняет родителям, с какими трудностями сталкиваются их дети в своей повседневной деятельности и как помочь им приобрести навыки для полноценной жизни: от относительно простых бытовых до более сложных - учебных, поведенческих и коммуникативных.
обложка книги
КОСТИН ИГОРЬ АНАТОЛЬЕВИЧ. Помощь в социальной адаптации подросткам и молодым людям с расстройствами аутистического спектра : монография / И. А. Костин. - Москва : Теревинф, 2018. - 142, [1] с. - Библиогр.: с. 139-142. - ISBN 978-5-4212-0460-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Монография посвящена психологической помощи подросткам, юношам, взрослым людям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Автор подробно рассказывает, как выстраивать контакт с людьми с РАС, как специалист может помочь им в фор­мировании социальных ролей и навыков взаимодействия, необходимых для адаптации в обществе. Рассмотрены методы, помогающие человеку с аутизмом понять свой собственный внутренний мир и мир социальных отношений: ведение дневника, индивидуальная и групповая беседа, совместное чтение художественной литературы. Описан многолетний опыт организации групповых встреч выросших людей с РАС. Издание адресовано психологам, педагогам и другим специалистам, работающим с детьми и взрослыми с различными особенностями развития, а также близким таких людей.
обложка книги
КОЭН МАРЛЕН ДЖ. Визуальная поддержка : система действенных методов для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом : [руководство для родителей и профессионалов] / Марлен Дж. Коэн, Питер Ф.Герхард ; [пер. с англ. У. Жарниковой ; науч. ред. С. Анисимова]. - 2-е изд. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2021. - 261, [2] с. : ил. - Библиогр.: с. 258-262. - 16+. - ISBN 978-5-91743-097-3. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Методы визуальной поддержки являются одними из наиболее эффективных и широко применяемых способов обучения и развития детей с аутизмом. Марлен Коэн и Питер Герхардт, специализирующиеся на помощи детям с аутизмом более трех десятилетий, систематизировали и подробно описали в этой книге наиболее действенные стратегии визуальной поддержки, которые помогут детям с аутизмом быть более самостоятельными в учебной деятельности и в повседневной жизни. Предлагаемые методы, в числе которых визуальные расписания, календари, видеомоделинг и видеоролики, опорные схемы, проверочные списки и многие другие, направленные на улучшение внимания, памяти, речевых и социальных навыков, а также на повышение мотивации, помогут родителям и специалистам сделать жизнь ребенка с аутизмом более организованной и успешной. Практические примеры, множество иллюстраций и советы по применению позволят адаптировать методы визуальной поддержки под потребности конкретного ребенка.
обложка книги
ОТМАШКИНА АНАСТАСИЯ ОЛЕГОВНА. Развитие навыков общения у детей с расстройством аутистического спектра через конструирование : методическое пособие / А. О. Отмашкина. - Москва : АРКТИ, 2019. - 87 с. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 84-87. - ISBN 978-5-89415-460-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В пособии дается характеристика детей с расстройствами аутистического спектра, подробно рассматриваются особенности коммуникации дошкольников с аутизмом и методики организации образовательной деятельности с ними. Обобщаются ресурсы совместной конструктивной деятельности и предлагается комплекс авторских игр-занятий по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра в процессе совместного конструирования со взрослыми и нормально развивающимися сверстниками. Пособие рекомендовано для воспитателей интегрированных и инклюзивных групп, педагогов-психологов и педагогов дополнительного образования дошкольных образовательных организаций. Будет интересно родителям детей дошкольного возраста с РАС.
обложка книги
РОДЖЕРС САЛЛИ ДЖ. Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом : как в процессе повседневного взаимодействия научить ребенка играть, общаться и учиться / Салли Дж. Роджерс, Джеральдин Доусон, Лори А. Висмара ; пер. с англ. В. Дегтяревой. - 3-е изд. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2021. - 413, [2] с. - 16+. - ISBN 978-5-91743-099-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Денверская модель раннего вмешательства - основанная на данных научных и статистических исследований и широко применяемая в мире методика помощи детям с аутизмом и РАС. Уникальность методики заключается в ее действенности: она реально помогает преодолевать трудности ребенка с аутизмом, так как включает стратегии, которые трансформируют практически любые повседневные дела, процедуры и режимные моменты в эффективные техники игрового взаимодействия, общения и обучения ребенка с РАС. Данная книга рассказывает о том, как, используя стратегии Денверской модели раннего вмешательства, адаптированные специально для родителей особых детей, помочь своему ребенку справляться с имеющимися затруднениями и шаг за шагом переходить на новые ступени обучения, общения и овладения социальными навыками.
обложка книги
ТАУБМАН МИТЧЕЛЛ. Есть контакт! : учебные программы : социализация людей с аутизмом с помощью прикладного поведенческого анализа / Митчелл Таубман, Рон Лиф, Джон Макэкен ; перевод с английского Т. Скрипка. - Москва : Толкачев Лев : Дизайн Бюро Медиокрити, 2018. - 444 с. - Библиогр.: с. 416-430. - ISBN 978-5-9907565-8-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Прикладной поведенческий анализ, или АВА-терапия, успешно используется для улучшения жизни людей с аутизмом. Аккуратное и систематическое применение поведенческих принципов способно эффективно развить значимые виды поведения — познавательные способности, речь, социальное взаимодействие, адаптивные навыки и практические умения. Кроме того, используя эти принципы, поведенческие аналитики успешно снижают проблемное поведение, которое либо опасно, либо мешает человеку полноценно участвовать в жизни семьи и общества. Предлагаемое вам руководство разработано и написано руководителями международной компании Autism Partnership, одной из авторитетнейших научных и экспериментальных групп, внедривших ABA для модификации поведения детей и подростков с аутизмом и создания учебных программ для их развития. Первая часть книги посвящена описанию основного обучающего метода — «учебного взаимодействия», процедуры оценки социальных навыков и алгоритму создания программ, с помощью анализа задания и стратегического анализа. Во второй части содержится 31 учебная программа, для обучения наиболее значимым социальным навыкам. Все программы из учебного плана разделены на пять категорий: «Осознание социального окружения», «Социальная коммуникация», «Социальное взаимодействие», «Социальное научение», «социальные отношения». Рекомендуется для специалистов, занимающихся обучением детей с РАС, супервизоров, АВА-терапевтов, родителей и студентов дефектологических, психологических и педагогических факультетов вузов. Все программы адаптированы для обучения на русском языке.
обложка книги
УОРД СТИВ. Формирование ранних навыков сотрудничества и коммуникации у детей с РАС : пособие для специалистов и родителей с процедурами обучения и таблицами оценки / Стив Уорд ; перевод с английского Ульяны Жарниковой. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2023. - 732, [1] с. - Библиогр.: с. 722-733. - 16+. - ISBN 978-5-91743-105-5. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Важным и необходимым условием успешной социализации ребенка является умение овладевать новыми навыками. Типично развивающиеся дети учатся этому естественным образом: наблюдая за окружающими, подражая их действиям и инициируя с ними общение. Однако у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) из-за нарушений, обусловленных их диагнозом, этот процесс серьезно затруднен. И если своевременно не организовать специальные вмешательства, отставание от сверстников будет все более существенным. Опираясь на современные научные исследования в области прикладного анализа поведения (Applied Behavior Analysis, ABA) и свой многолетний практический опыт, Стив Уорд разработал подход для преодоления имеющихся дефицитов в освоении социальных навыков у детей с РАС. Предлагаемый подход включает описание 139 основных навыков сотрудничества и коммуникации, систему оценки уровня их развития у ребенка и подробные методические рекомендации по обучению этим навыкам. Работа с книгой поможет вам создавать индивидуальные программы, гибко адаптируя процедуры обучения под нужды конкретного ребенка, и добиваться прогресса в освоении им широкого спектра навыков, в том числе бытовых, игровых, речевых, социальных и академических. Книга адресована всем специалистам, обучающим детей с РАС, и родителям.
ХАРТМАН ДАВИДА. Взросление. Руководство для девочек : что нужно знать девочкам в аутистическом спектре? / Давида Хартман ; иллюстрации Маргариты Анны Сагс ; пер. с англ. Л. Оберфельд. - Москва : Толкачев Лев : Дизайн-бюро Медиокрити, 2019. - 69 с. : ил. - Библиогр.: с. 68-69. - 12+. - ISBN 978-5-9500461-3-1. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге, адресованной в первую очередь девочкам-подросткам в аутистическом спектре, в доступной форме рассказывается об основных моментах, связанных с взрослением: личной гигиене, одежде, эмоциях, первой влюбленности, основах персональной безопасности. Приводятся советы родителям и специалистам, как учить данным навыкам.
обложка книги
ХАРТМАН ДАВИДА. Взросление. Руководство для мальчишек : что нужно знать ребятам в аутистическом спектре? / Давида Хартман ; иллюстрации Маргариты Анны Сагс ; пер. с англ. Л. Оберфельд. - Москва : Дизайн-бюро Медиокрити : Толкачев Лев, 2019. - 69 с. : ил. - Библиогр.: с. 68. - 12+. - ISBN 978-5-9500461-4-8. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В книге, адресованной в первую очередь ребятам-подросткам в аутистическом спектре, в доступной форме рассказывается об основных моментах, связанных с взрослением: личной гигиене, одежде, эмоциях, первой влюбленности, основах персональной безопасности. Приводятся советы родителям и специалистам, как учить данным навыкам.
обложка книги
ШАКИРОВА АНИТА ВАСИЛЬЕВНА. Аутизм и спорт : методика обучения фигурному катанию на коньках как средство абилитации детей с расстройствами аутистического спектра : монография / А. В. Шакирова. - Москва : Спорт, 2019. - 109, [2] с. : ил. - Библиогр.: с. 85-99. - ISBN 978-5-907225-23-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
В монографии раскрывается авторская методика кандидата в мастера спорта по фигурному катанию, аспиранта кафедры психологии РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК) Аниты Шакировой, создателя и главного тренера первой в России Инклюзивной секции адаптивного фигурного катания для детей с диагнозом "аутизм" и другими ментальными нарушениями "Хрустальные пазлы". Данная методика - результат четырехлетнего исследования и тренировок детей с расстройствами аутистического спектра в возрасте от 3 до 18 лет. Обучение фигурному катанию на коньках представлено как эффективное средство абилитации детей с диагнозом "аутизм" и другими ментальными и коммуникативными дефицитами. Для педагогов и специалистов, работающих в сфере физического развития детей с ментальными нарушениями, а также родителей детей с РАС.