Проекты. «Ступени профессий»: профориентационная квест-игра.

Проект - победитель конкурса социальных и культурных проектов «Новая роль библиотек в образовании» Благотворительного Фонда М. Прохорова.

Профориентационная квест-игра для учащихся города Тольятти. Проект основывается на альманахе «Атлас новых профессий», который создан в результате исследований «Форсайт компетенций 2030», проведенного Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления «СКОЛКОВО».

Библиотечный проект «Ступени профессий» направлен на преодоление дисбаланса в структуре выпускников общеобразовательных школ города и требованиями рынка труда, в том числе перспективными, выраженными в Атласе новых профессий; расширение информационной среды профессиональной ориентации учащихся города Тольятти; привлечение внимания учащихся к проблематике осознанного выбора профессии; повышение качества и эффективности оказания услуг в сфере профориентационной деятельности.

В ходе анализа ситуации в городе, были выделены несколько отраслей из числа блоков Атласа, перспективные для развития в Тольятти. Выбор конкретных отраслей обусловлен наличием «носителей» технологий: учебных заведений, дающих базовые знания, необходимые для развития перспективных отраслей, а также специалистов, способных в дальнейшем заинтересовать основными моментами, ключевыми возможностями, которые даст в ближайшем будущем данная технология.

Так для пилотной реализации выбраны 5 отраслей, перспективные для развития в г. Тольятти.
1. Архитектура и строительство;
2. IT-технологии и Робототехника;
3. Транспорт
4. Когнитивные и Биотехнологии;
5. Социокультурная сфера.

Инновационность проекта заключается в принципиальном отличии подхода к профориентации учащихся средних школ как в общеобразовательных школах, так и в библиотеках города. Мы продвигаем не только базовые знания о профессиях будущего, но и формируем стремление развить системное мышление, а также получить надпрофессиональные компетенции, т.е умение работать в логике нескольких отраслей. Важно отметить, что для реализации проекта выбрана занимательная, игровая, интерактивная форма работы с подростками, а также протяженность во времени (ежегодно), обеспечивающая нарастающий эффект. Целевой аудиторией проекта является не только учащаяся молодежь (12-17 лет), но и их педагоги и родители.