И дали имя "Жигули" [Текст] : библиогр. список лит. : [буклет] / Муниципальное учреждение культуры "Библиотека Автограда" ; Информационно-библиографический отдел ; сост. Л.В. Иванова. - Тольятти : [б. и.], 2006. - 1 обл. (4 отд. л.).
4 мая 1966 года министр автомобильной промышленности А. Тарасов и президент итальянского концерна ФИАТ В. Валетта скрепили подписями копии договора о техническом сотрудничестве в области автомобилестроения, дав таким образом импульс к созданию крупнейшего автомобильного завода.
Строительство Волжского автомобильного завода по праву называли стройкой века. Стройка началась в стремительном темпе: 21 января 1967 года был вынут первый ковш грунта, а уже в сентябре 1970 года на всю мощь заработал главный конвейр.
19 апреля 1970 года особая дата в истории Волжского автомобильного, которую по праву можно назвать триумфальной: на главном конвейре собран первый автомобиль. Когда в этот день сошли первые 6 машин, а затем в сентябре непрерывным потоком с конвейра стали сходить "Жигули", трудно было представить гигантские масштабы ВАЗа: 23 млн. автомобилей более 20 моделей.
ВАЗ - 2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы классической компоновки: ВАЗ - 2102, - 2103, - 2104, - 2105, - 2106, - 2107.
Прошло почти 40 лет, и стало ясно, что с конвейра ВАЗа в 1970 г. сошел не просто автомобиль ВАЗ - 2101, а автомобиль, признанный автомобилем века.
Десятки тысяч человек приняли участие в референдуме, проводимом журналом "За рулем", определяя лучший российский автомобиль столетия. Среди претендентов на почетный титул называли и "Русс - Балт", и "Победа", и "Волга" ГАЗ - 21. Но большинство автомобилистов России и стран СНГ отдали предпочтение "копеечке". Автомобиль ВАЗ - 2101 в 2000 году назван "Российским автомобилем столетия"
За все времена производства (с 1970 г. по 1984 г.) Волжский автомобильный выпустил более 2 млн. 700 тысяч автомобилей этой модели, и свыше 10 тысяч из них по-прежнему колесят по дорогам одного только Тольятти, вызывая восхищение своей выносливостью и надежностей.
Совсем не случайно в преддверии своего 40-летия на 76-м Женевском автосолоне в марте 2006 г. наряду с "Калиной" завод представил свою "первую" модель автомобиль ВАЗ - 2101 (Волжский автостроитель. - 2006. - 11 марта (№40). - С. 1.).
Может быть, в XXI веке автомобиле с серебрянной ладьей на радиаторе станут победителями и призерами конкурсов "Автомобиль мира"? Ведь своей 40-лентей историей АВТОВАЗ доказал, что ему многое под силу.
Данный список литературы состоит из трех разделов:
Первый раздел "От первого колышка до первого автомобиля" включает литературу, посвященную истории строительства автозавода.
Во втором разделе "С днем рождения, первенец!" представлены публикации, отражающие историю сборки первого автомобиля.
Третий раздел "Копейка" - российский автомобиль столетия" рассказывает о самой популярной модели Волжского автозавода - ВАЗ - 2101.
Библиографический список завершается хроникой выпуска юбилейных автомобилей.
Составитель: библиограф Л. Иванова
Ответственный за выпуск: Н. Юмашева
445028 Самарская обл. г. Тольятти, ул. Юбилейная, 8