Книжные новинки 2022. Литературоведение

83.3(4Шве)-8Линдгрен А.
Б799
БОЛЮНД ЧЕЛЬ Неизвестная Астрид Линдгрен : редактор, издатель, руководитель / Чель Болюнд ; перевод со шведского Ксении Коваленко. - Москва : КоЛибри, 2020. - 254, [1] с., [16] л. ил. : ил. - 16+. - ISBN 978-5-389-16394-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
83.3(3)
Б953
БЫКОВ ДМИТРИЙ ЛЬВОВИЧ Иностранная литература: тайны и демоны / Дмитрий Быков. - Москва : АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2020. - 458, [1] с . - (Прямая речь). - 16+. - ISBN 978-5-17-121796-9. - Текст : непосредственный.
КХ; ОЛ;
83.3(0)
Ж346
ЖАРИНОВ НИКОЛАЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ Исповедь литературоведа : как понимать книги от Достоевского до Кинга / Николай Жаринов ; иллюстрации Д. Багдасаряна. - Москва : Эксмо, БОМБОРА, 2021. - 142, [1] с. : ил. - (Искусство с блогерами). - 18+. - ISBN 978-5-04-107167-7. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
83.3(4Вел)
Л596
ЛИНСКИ ДОРИАН Министерство правды : как роман 1984 стал культурным кодом поколений / Дориан Лински ; перевод с английского Алексея Андреева. - Москва : Эксмо, БОМБОРА, 2020. - 495 с. : ил. - 16+. - ISBN 978-5-04-109224-5. - Текст : непосредственный.
КХ; ОЛ;
Захватывающая литературная история самой известной антиутопии в мире! Как "1984" сумел предсказать будущее и проникнуть в нашу реальность? И что на самом деле думал Джордж Оруэлл о своем романе? "1984" оказал влияние на многих писателей и музыкантов: от "Дивного нового мира" Олдоса Хаксли до философии песен Дэвида Боуи, от антиутопического комикса "V значит Vendetta" до суперпопулярной экранизации "Рассказа служанки". Оруэлл придумал и дал жизнь фразам "Большой Брат" и "холодная война", без которых мы уже не представляем XX век. Автор Дориан Лински, тщательно анализирует, как менялось отношение к роману и как он в итоге занял важное место в массовой культуре. Книга вошла в лонглист престижной британской премии имени Оруэлла за политическое письмо. А также включена в топ-20 главных книг 2020 года по версии издания "Афиша Daily". "Джордж Оруэлл известен не только каждому настоящему читателю, но и каждому образованному человеку. "Скотный двор", "1984" - книги, разобранные на цитаты и ставшие не только частью мировой культуры, но и социологии с политикой. Но сама жизнь Оруэлла не менее любопытна. Чтобы по-настоящему понять его книги, стоит вначале понять самого писателя. Эта книга даёт нам такую возможность". Сергей Лукьяненко, писатель
83.3(2Рос=Рус)6-8Есенин С.А.
П76
ПРИЛЕПИН ЗАХАР Есенин. Обещая встречу впереди / Захар Прилепин. - 2-е изд., испр. - Москва : Молодая гвардия, 2021. - 1025, [2] с. : ил. - Библиогр.: с. 1019-1026. - 18+. - ISBN 978-5-235-04456-2. - Текст : непосредственный.
КХ;
83.3(2Рос=Рус)
С792
СТЕЛЛИФЕРОВСКИЙ ПАВЕЛ АНТОНОВИЧ Хамелеон : похождения литературных негодяев : незаконченный романчик / Павел Стеллиферовский. - Москва : АСТ, 2021. - 203 с. : ил. - (Звезда лекций). - 12+. - ISBN 978-5-17-134517-4. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Павел Стеллиферовский – кандидат филологических наук, издатель учебной литературы, автор книг и статей о русских писателях. Этот необычный романчик русские литераторы писали почти сто пятьдесят лет. Но так и не дописали, потому что главный персонаж его все норовил ускользнуть от острого писательского глаза, менял окрас и, по выражению Салтыкова-Щедрина, бесшумно переползал «из одного периода истории в другой». Сегодня, перечитав классиков, мы можем воссоздать совершенно необычное коллективное произведение, дошедшее до нас в отрывках, набросках и коротких главках. Загорецкий, Молчалин, Шприх, Чичиков, Глумов, Опискин, Балалайкин, Тарелкин, Очумелов, Невзоров, Гулячкин, Подсекальников, Победоносиков, Моментальников… Что объединяет этих, казалось бы, второстепенных персонажей великих творений, так ли незаметны и безопасны приспособленцы и перевертыши разных времен? Нет, нет и нет! Они из одного гнилого корня, это дурно пахнущее семейство испакостило жизнь многим поколениям порядочных людей, а иногда и играло в их судьбе трагическую роль. Под флагом благонамеренности и угодничества, чинопочитания, примиренчества и духовного предательства эти хамелеоны не только ищут и находят себе теплое местечко и тарелку щей, но и порождают зло вседозволенности и безнаказанности. Угрюм-Бурчеев, Благодетель, Старший Брат появляются там и тогда, где и когда встречают коленопреклоненных безмолвных исполнителей, в глазах которых читают вечный вопрос «Чего изволите?». Эта книга – о негодяях в русской классической литературе ХIХ и ХХ веков, но вдумчивый читатель вправе умножить презренный ряд, обратившись к мировой классике и современным произведениям. И должен, по мнению автора книги, внимательно посмотреть вокруг себя. Нет ли где-то рядом кого-нибудь из представителей семейства хамелеонов? Времена и нравы меняются, но эти персонажи живучи и успешно приспосабливаются ко всем переменам, тихо и настойчиво заявляя о своих аппетитах. Увы, наше время им тоже очень подходит.
83
У975
УЭЙЛАНД КЭТИ МАРИ Архитектура сюжета : как создать запоминающуюся историю / Кэти Мари Уэйланд ; переводчик Ольга Корчевская. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2020. - 312, [1] с. - 12+. - ISBN 978-5-00139-326-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
83
Ф811
ФОСТЕР ТОМАС Как читать романы как профессор : изящное исследование самой популярной литературной формы / Томас Фостер ; пер. с англ. Татьяны Камышниковой. - Москва : КоЛибри, 2021. - 333, [1] с. - 18+. - ISBN 978-5-389-17062-9. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Профессор Мичиганского университета во Флинте Томас Фостер, автор бестселлера «Как читать литературу как профессор», освещая вехи «краткой, неупорядоченной и совсем необычной» истории жанра романа, помогает разобраться в повествовательной ткани романов и научиться видеть скрытые связи между произведениями разных авторов и эпох. Настоящий подарок для искушенного читателя! «Неотразимое обаяние романа во многом объясняется его способностью к сотрудничеству; читатели вовлекаются в истории героев, сами активно участвуют в создании смысла. Наградой же им становятся удовольствия более естественные, чем искусственные по самой своей природе жанры драмы или фильма. Живое общение между создателем и его аудиторией начинается с первой строки, не прекращается до последнего слова и именно благодаря ему, даже закончив чтение, мы еще долго помним о романе... Мы решаем, соглашаться ли с автором в том, что важно, мы привносим свои понятия и фантазии в то, что связано с героями и событиями, мы втягиваемся не просто в сюжет, но во все аспекты романа, мы вместе с автором создаем его смысл. Мы не расстаемся с книгой, мы поддерживаем в ней жизнь, даже если автора уже много веков нет на свете. Активное, неравнодушное чтение — залог жизни романа, награда и отрада жизни читателя».
83
Ф811
ФОСТЕР ТОМАС Как читать художественную литературу как профессор : проницательное руководство по чтению между строк / Томас Фостер ; пер. с англ. Татьяны Камышниковой, Марии Сухотиной. - Москва : КоЛибри, 2021. - 366, [1] с. - 18+. - ISBN 978-5-389-17061-2. - Текст : непосредственный.
ОЛ;
Что такое "профессорское" чтение? Это своего рода отстранение от сюжета, проведение параллелей, интерпретация символов и образов. Это умение замечать детали текста и видеть общую структуру одновременно. Понять текст на уровне сюжета - уже замечательно. Но если разобраться с образами и мотивами, то текст даст читателю ещё больше. Поднимая один пласт смысла за другим, мы копаем всё глубже и глубже, и, в итоге, находим то, что автор умело запрятал, а это, зачастую, очень важные детали. Писатели в своих произведениях применяют конкретный объект или ситуацию, например, совместную трапезу, ливень, полёт и т.д. Их необходимо распознавать и понимать. Но самое интересное, что накопить подобный опыт можно лишь посредством чтения. В этой замечательной книге автор научит видеть скрытое, то, на что вы бы даже не обратили внимание, а следовательно, и не бросились бы расшифровывать. Учит задавать тексту вопросы, узнавать повторяющиеся мотивы (речь, конечно же, о библейских, шекспировских и мифологических аллюзиях).